Дарья Дюгушева
Конспект занятий «Пожарная безопасность» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
• Знакомить детей со свойствами огня;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление;
• Развитие связной речи;
Публикация «Конспект занятий „Пожарная безопасность“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:
Продолжать формировать умение работать в коллективе
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение сказки «Кошкин дом».
Интеграция:
«Развитие речи»
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: игрушечная пожарная машина, картинки инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, игрушечный домик, ведро, лейка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе, что это?
Дети: Машина.
Воспитатель:Как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
Воспитатель: Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
Воспитатель: Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
Воспитатель: Как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (показывать картинки инструментов для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).
Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя (Брать).
Газ нельзя зажигать (Зажигать).
Утюг нельзя (Включать).
В розетку пальцы нельзя (Вставлять).
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
Воспитатель: Какие должны быть пожарники?
Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик, (дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.