Татьяна Саканян
Конспект «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожарная безопасность
Цель: Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Задачи:
-закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Публикация «Конспект „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту;
-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить, о том, что говорится в этой загадке.
Жжет печь, ее не тронь
Потому что в ней
(огонь)
Воспитатель: Правильно! С помощью огня люди готовили пищу, обогревались и защищались от животных. Но если с огнем обращались небрежно, то он выходил из под контроля людей и сжигал все на своем пути.
Воспитатель: Огонь – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как огонь горит в костре. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. (ответы детей)
Воспитатель: Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького. Как вы думаете, какой вред наносит огонь.
Ответы детей: – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома.
Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить взрослым)
Что делать, если во время пожара нет рядом взрослых? (привлечь внимание прохожих криком о помощи)
Можно ли пытаться тушить его самим (нет)
Можно ли прятаться в шкафу? (нет)
Можно ли во время пожара открывать все окна. (нет)
Как правильно покинуть задымленное помещение? (намочить полотенце водой и дышать через него, и ползти к выходу из квартиры)
В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.
Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.
(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться в шкафах – огонь,
и больше всего дым найдут вас везде) Рассматриваем иллюстрации.
- Отчего может возникнуть пожар?
Ответы детей: ( пример: игры со спичками, свеча, оставленные включенные электрические приборы – печка, утюг)
Воспитатель: - Правильно (рассматриваем иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб - 01, 02, 03. По очереди каждый из детей берет карточку и становится у своего стульчика, держа взятую карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все дети взяли
себе карточки, показывают карточки с номером телефона только пожарной команды) 01.
Воспитатель: Правильно, но вас могут спросить вашдомашний адрес. Кто из детей знает и может назвать свой адрес? (ответы детей)
Воспитатель: А, кто из ребят расскажет, а куда надо звонить по номеру 02, 03? (ответы детей) при затруднении рассматриваем иллюстрации полиции и больницы.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Ответы детей: Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Ответы детей: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
Воспитатель: Ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной, порошком. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: У нас в группе есть мини музей пожарной команды, давайте рассмотрим их одежду и предметы которыми они тушат пожар.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру кроссворд, я буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать. (отчего может случиться пожар, чем его можно тушить)
Кроссворд :
Вопросы кроссворда
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая (спичка).
Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
(Огонь)
Дым, увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте
(пожарные).
Они как брызги от огня,
Все норовят обжечь меня.
(искра).
За водой иду его обязательно с собой беру
(ведро).
Вопросы кроссворда
По горизонтали
Она может быть в твоей ванне, на гребне волны и для бритья
(пена).
Его можно найти в сахарнице, песочнице и на берегу реки.
(песок).
Зубной или стиральный
(порошок).
И планета и почва, где могут расти растения (земля).
По вертикали:
Что объединяет океан, море, реки, озера
(вода).
Висит молчит,
А перевернешь, шипит,
И из него пена летит.
(огнетушитель).
Предмет, первый сбежал от грязнули в сказке К. Чуковского
«Мойдодыр»
(одеяло).
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (ответы детей о пожаре).
По какому номеру надо звонить в пожарную часть?
- Какие мы должны запомнить правила - если случился пожар?
Как называется профессия, кто тушит пожар?
Чем можно тушить огонь?
Молодцы все вы рассказали правильно. А теперь вы можете найти себе занятие по интересу. Можете порисовать, полепить, поиграть.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.