Лобанова Оксана
Мероприятия в группе раннего возраста «Потешки дома и в саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия в группе раннего возраста по заучиванию Русских народных потешек
Название мероприятия : «Потешки дома и в саду»
Вид мероприятия : краткосрочный-групповой (апрель)
Участники мероприятия : воспитатель группы, дети раннего возраста и родители.
Публикация «Мероприятия в группе раннего возраста „Потешки дома и в саду“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальностью данных мероприятий является, то, что дети раннего возраста в силу своих индивидуальных особенностей не все хорошо говорят. А детские песни и потешки очень важны для развития речи. Кроме этого, они развлекаю детей, воспитывают их, побуждают к активности, налаживают эмоциональный контакт ребенка в детском саду и дома.
Проблема:
В нашей группе мы столкнулись с тем, что не все дети откликаются на потешки. Изучив анкетирование родителей, можем сделать выводы, что не у всех родителей хватает времени для чтения и заучивания с детьми детских сказок и потешек.
Цель мероприятий :
Создать благоприятные условия развития познавательных и творческих способностей, для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов).
Задачи:
- развивать интерес и любовь к потешкам;
- учить использовать потешки при организации всех видов деятельности;
- активно привлекать родителей к мероприятиям по заучиванию Русских народных потешек.
Предварительная работа:
Подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; анкета для родителей.
Результат деятельности педагогов: систематизация работы по разрабатываемой теме.
Продукты деятельности педагогов:
- картотека игр - потешек;
- стенгазета «Учим дома и в саду»;
Деятельность по областям
Физическое развитие: Игры «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»,
Познавательное развитие: Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки-забавы, волчок. Рассматривание иллюстраций к известным детям русским народным потешкам и песенкам.
Художественно – эстетическое развитие: Игры с деревянными ложками, дудочками, погремушками. Русские народные песенки: «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу», «Жили у бабуси», «Курочка по зернышку», «Баба сеяла горох».
Разучивание танца: «На лесной лужайке», «Шла коза по лесу»
Речевое развитие: Чтение и проговаривание с детьми русских народных потешек и песенок. Обыгрывание потешек с помощью различных театров.
Социально-коммуникативное развитие: Обучение сопереживать с помощью русских народных потешек. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к русскому народному фольклору.
НОД (согласно перспективному планированию) Самостоятельная деятельность Совместная деятельность родителей и детей
НОД: Чтение потешки «Водичка, Водичка…». Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать ее. Вызвать у детей удовольствие и радость от совместного чтения. Ознакомить со свойствами резиновых мячей не тонуть в воде. (В. В. Гербова А. И. Максаков стр. 52, занятие 11)
НОД: Чтение потешки «Вот и люди спят…». Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, а также кто где из них спит. Формировать способность к обобщению. (В. В. Гербова А. И. Максаков стр. 59, занятие 18)
НОД: Чтение потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, проговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу). Способствовать развитию воображения детей. Формировать способность к обобщению. (В. В. Гербова А. И. Максаков стр. 63, занятие 28)
НОД: Рассматривание куклы в пальто алого цвета. Чтение потешки : «Наша Маша маленька…». Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова: аленькая-аленька, опушка, черноброва-черноброва. Вызвать желание слушать потешкуи помогать воспитателю читать ее.
Пальчиковые игры: «Сорока – ворона», «Идет коза рогатая», «Рано, рано по утру», «Ладушки – ладушки», «Совушка – сова»
Игра малой подвижности «Матрешки», «Волчки»
Игры с игрушками - забавами
Индивидуальная игра «Покатай матрешку»
Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»
Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»
П/и «Прыгаем как мячики», «Баба сеяла горох», «На лесной лужайке», «Мишка косолапый», «Гуси – гуси»
Разучивание с детьми потешек рекомендуемые воспитателями
Фотовыставка. Обыгрывание потешек
Заключение: после проведения мероприятии по заучиванию Русских народных потешек в группе раннего возраста за данный период, мы видим, что дети стали откликаться на потешки, передают мимикой, жестами слова потешки. Дети группу внимательно стали слушать, не отвлекаются не только потешки и любые художественные произведения.
Каждое утро мы начинали с пальчиковой игры «Рано, рано по утру», что побуждало к активности, налаживанию эмоционального контакт детей и воспитателя.
При выполнении домашнего задания «Обыграть потешку», каждый родитель творчески подошел к этому. Они с большим удовольствием принимали все участия.