Алла Тучкова
Досуговое мероприятие «Посвящение в друзья природы» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории № 61 «Чебурашка»
МБДОУ ЦРР №61 «Чебурашка»
«Посвящение в друзья природы!»
Возрастная группа : старшая, подготовительная группы.
Номинация: Досуговое мероприятие.
Подготовили и провели :
Тучкова Алла Константиновна - воспитатель
Лукьянченко Ирина Валерьевна - воспитатель
Публикация «Досуговое мероприятие „Посвящение в друзья природы“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Коржукова Светлана Анатольевна - музыкальный руководитель
Позднякова Елена Леонидовна - воспитатель
Введение.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.
Актуальность и значимость:
Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.
Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.
Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой :
осознание ребёнком себя как части природы;
воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне зависимости от наших симпатий и антипатий;
формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;
формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;
усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);
Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Цель:
Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.
Повторить правила поведения в лесу.
Продолжать формировать нормы экологически грамотного поведения в природе.
Вызвать положительное эмоциональное отношение к природе и художественным образам, связанным с ней.
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
Задачи:
Образовательные: формировать знания о экосистемы организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
Развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;
Воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.
Участники мероприятия : Дети старшей и подготовительной группы.
Материально – техническое обеспечение:
Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, проектор, корзинки, «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др., набор напольного конструктора, ведерки с водой, стаканчики, клеенка, канат, обручи, ложки, шишки, кегли.
Дети заходят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я хочу поприветствовать всех вас на нашем экологическом празднике «Посвящение в друзья природы!»
Что такое экология? Экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, это все что нас окружает. Это наша с вами Земля! Земля - это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.
1-ребенок.
Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь,
От плохих, не нужных встреч.
2-ребенок.
У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля,
Наши скверные дела.
3-ребенок.
Мусор, грязь, лесной пожар,
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.
4-ребенок.
Небо трубы задымили,
Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как
К нашему большому дому,
Надо относиться по—другому.
5-ребенок.
Не сорить, не жечь костров,
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать.
Речка нам родная мать.
6-ребенок.
Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать,
И природу охранять!
Ведущий: Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.
Ребенок.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.
Ведущий: Сегодня здесь и сейчас состоится посвящение в друзья природы.
Ребята, а кого мы можем назвать друзьями природы? (ответы детей).
Да, друзья природы – это те, кто хорошо знает природу, любит и защищает ее.
Помни истину простую
Нас много, а она одна.
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная Земля!
Ведущий: И сейчас, я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие и поближе познакомиться с природой нашей Матушки Земли. Предлагаю отправиться не на машине, не на поезде, а на облаках!
(Звучит песня «Облака» : музыка Владимира Шаинского, слова Сергея Козлова).
Все в кругу: один присел - встает, другой садится и так дальше. Должна получиться волна.
Ведущий: Как хорошо мы с вами покатались на облаках, предлагаю присесть на стульчики и отдохнуть.
Голос за кадром: «В некотором царстве, в некотором лесном государстве жил-был царь. И было у него три дочери. Две – красавицы писаные, которые любили всю природу : и животных, и растения, и насекомых. А третья – Акулина - царевна, которая не любила ничего и никого в своем лесу. За это ее Фея Природы превратила в страшную, никому не нужную царевну. Двух старших своих дочерей царь удачно выдал замуж, а Акулина - царевна осталась ждать своего принца. А хотела она именно заморского, свои российские ей, видите ли, не по душе. Тужила, тужила Акулина - царевна, да и решила сама пойти по свету – красоту свою искать, да и принца, если попадется».
Ведущий: Ребята, мы, кажется, с вами попали в сказку.
Выходит Акулина. Уши – торчком, косы топорщатся, лицо в крупных конопушках, сама толстая, как шарик. На голове – корона, за плечами – рюкзак.
Акулина оглядывается по сторонам.
Акулина: И куда мне еще идти? Где ту красоту искать? Она же была, куда делася? (Идет, пинает и топчет все вокруг)
Увидела воспитателя и детей: Оба-на, а это что ещё за гости в моем лесу, кого еще занесло сюда?
Ведущий: Во - первых, здравствуйте. Мы из детского сада «Чебурашка», хотели погулять по лесу, познакомиться поближе с природой, потому что природа это общее достояние. А вы кто?
Акулина: А я царевна Акулина, что не похожа что - ли?
Ведущий: Да что- то не очень.
Акулина: Так вы идете знакомиться с природой, возьмите и меня с собой. Мне очень надо.
Ведущий: А зачем тебе?
Акулина: Понимаете, меня Фея Природы превратила в страшную никому не нужную принцессу.
Ведущий: А за что?
Акулина: Да так ни за что: растения я, видите ли, топчу, ломаю; насекомых давлю; костры палю и не тушу прямо в лесу и много других интересных дел. Вот теперь хожу и ищу, что в лесу может быть красивого, а то не вернется ко мне моя красота. Заклинание Феи Природы прекратит свое действие после того, как я полюблю природу. А я не знаю, за что ее любить - то, что здесь может быть полезного и интересного. Трава путается под ногами, птицы шумят, спать мне не дают, насекомые просто лазают везде, щекочут меня, а мне это не нравится. А звери так вообще обалдели, шастают без толку по лесу.
Ведущий: Да, вижу я, Акулинушка, что не зря на тебя обиделась Фея Природы, Ничегошеньки – то ты не знаешь о природе, хоть и живешь в лесу. Сколько всего интересного можно встретить здесь. Придется брать тебя с нами. Возьмем ее ребята? А то, я боюсь, так и останется наша царевна, страшненькая и ничего не знающая о природе, и не найдет своего принца.
Ведущий: Тогда начнем наше путешествие. Как вы думаете, где мы с вами очутились? (звучит фонограмма пения птиц).
Давайте прислушаемся к большому разнообразию птичьих трелей. (Дети сидят на стульчиках, на проекторе показывают фото разных птиц под музыку).
Ведущий: На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится,
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки,
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы.
Все исчезнут - пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую птицу называют доктором деревьев? (дятел)
Акулина: А я думала, что они просто летают и ничего полезного не делают.
Ведущий: Вот видишь, Акулина, ты сидишь в своем царстве и не знаешь, как в лесу интересно. Давай теперь поиграем с нашими ребятами в игру на внимание. Ты, Акулина, будешь называть названия птиц, а если вдруг ошибешься и вы, ребята, услышите что – то другое, то мальчики будут топать, а девочки – хлопать.
Игра на внимание «Прилетели птицы».
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки и стрижи. Комары, кукушки.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Ведущий: Какие вы внимательные. Молодцы. А вот посмотрим, как вы справитесь с другим трудным заданием.
Игра «Отгадайте, какая птица поёт».
Запись пения птиц. ( Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.). Если дети не узнают пение, то Акулина называет птицу.
Ведущий: Акулина, а ты говоришь, что ничего интересного нет в лесу. Тут сколько интересного, мы все узнали о птицах. Ну, давайте пойдем дальше вглубь леса. Акулина ты с нами?
Акулина: Конечно. Мне становится очень интересно с вами ребятушки. Я столько нового и интересного узнала о птицах.
Ведущий: Акулина, а ты знаешь как надо вести себя в лесу? Конечно, не знаешь, ты же сама сказала, что за твое плохое поведение и незнание правил поведения в лесу тебя Фея Природы и заколдовала.
Акулина: А вы ребята знаете? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте все вместе повторим эти очень нужные правила.
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать «Да», а если не правильно, то кричите «Нет»!
На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Какие все молодцы, я убедилась, что вы, дети, все знаете! А ты, Акулина, все поняла?
Акулина (виновато) : Да, я теперь поняла свои ошибки.
Ведущий: Ну что же, двигаемся дальше в путь.
На сцену выходит Мухоморка. Удивлённо разглядывает Акулину и детей.
Мухоморка: А это что ещё за гости на моей полянке? Никак по грибы пришли?
Акулина (делает «страшные» глаза) : Ой! Говорящий гриб!
Мухоморка (передразнивает) : Ой! Говорящее чудище!
Акулина: Какое я тебе чудище! Я – царевна! И грибы нам твои не нужны. Мы путешествуем по лесу, красоту ищем мою, а, заодно, принца на белом коне! Заморского! Принцы тут у вас бывают?
Мухоморка: Принцы? Может, и бывают, только откуда мне знать, что это принцы? Сюда все в камуфляже приходят, с корзинками, грибы собирать.
Акулина: Он не с корзинкой. Он на белом коне должен быть!
Мухоморка: На конях не видела, а вот на мотоциклах да на джипах – сколько угодно! Приедут – намусорят, костры разведут, Кока – Колу пьют, мусора оставляют целую гору! Не лес теперь, а помойка, никакой чистоты! Никакой экологии!
Акулина (удивлённо) : Эко… Чего!
Мухоморка: Экологии.
Акулина: Я такого слова отродясь, не слыхала! Это чего такое?
Мухоморка (смотрит иронично) : Оно и видно, что не слыхала. Эти вон, грибники - туристы тоже, видать не слыхали. Лес засоряют.
Экология - это когда убирают весь мусор за собой. Вот посмотрите, всю полянку засорили, помогите мне здесь все убрать.
Акулина к ведущему: Ну, пойдемте - ка отсюда. Не царское это дело, порядки наводить.
Ведущий: Нет, мы должны помочь очистить природу от мусора. Ребята, давайте с вами проведем игру «Кто больше соберёт мусора».
Игра - соревнование «Кто больше соберёт мусора».
На полу разбросан «мусор» : кубики, пакетики, палочки и др.
Дети делятся на 2 команды (старшая и подготовительная) и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Ведущий: Какие молодцы, как быстро все собрали. А знаете ли вы, что мусор принято сортировать? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают? (Ответы детей) Молодцы. Все - то вы знаете. А ты Акулина знала об этом?
Акулина: Теперь я поняла, что он наносит вред всему живому в природе.
Ведущий: А теперь другие 2 команды рассортируют мусор. Давайте поиграем в игру, которая называется «Рассортируй мусор».
Игра «Рассортируй мусор».
Перед каждой командой стоят 3 корзины. На одной изображена бумага, на другой — пластиковая бутылка, на третьей - дерево. Дети берут по одному предмету и несут в корзины, друг за другом. Посмотрим, какая команда быстрее рассортирует свой мусор.
Все сели по местам.
Ведущий: С заданием справились хорошо. Не забывайте для чего нужно сортировать мусор.
Акулина (очень грустно) : Я так и знала, что это плохая затея.
Ведущий: Что случилось?
Акулина: У меня царапина на руке (и тихо оседает на пол).
Ведущий: Тихо, тихо. Не отчаивайся, Акулина. Ребята, какая трава может помочь? (подорожник) Да, подорожник нужно размять и приложить к ранке.
Ребята, а вы знаете, что очень многие растения лечебные. Давайте мы с вами посмотрим, какие еще бывают растения (презентация с лечебными травами). Акулина, видела ты в лесу такие растения?
Акулина (растерянно) : Я любила по ним ходить, они как мягкие ковры. А о том, что они еще и лечат людей и животных, даже не задумывалась.
Ведущий: Теперь-то, ты будешь более наблюдательной?
Акулина: Конечно.
Ведущий: Какие у нас ребята все умненькие и всем интересующиеся.
Акулина: Да – а – а, действительно, какие они замечательные! Я хочу с вами поиграть. А вы? Итак, я буду рассказывать вам, что со мной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!», а где нет.
Игра «И мы!»
- Пошла я однажды в лес - и мы!
- Смотрю, в кустах медведь ест малину).
- Я как закричу!).
- Медведь как закричит!).
- Да как побежал!).
- Смотрю, дятел об сосну носом стучит).
- Я как свистну!).
- Дятел испугался и улетел).
- А я дальше пошла)
- Шла - шла, упала и заснула)
Садятся на места.
Мухоморка: Какие у вас умненькие ребята. Может, они и мне помогут? Получила тут я недавно письмо, а про кого говорится в нем, не поняла.
Игра «Узнай по объявлению».
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж, дикобраз, ёлка).
3. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку и на красивые растения.
Дети садятся на места.
(Вбегают 2 муравья)
1 муравей:
Мы трудились целый день,
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
2муравей:
Но пришли хулиганы в лес —
И муравейник наш исчез!
Ведущий: Ай- ай- ай. Ребята, а вы знаете какую пользу лесу, приносят муравьи? (ответы детей) Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
Игра - соревнование «Построй домик».
Дети по5 - 7 человек выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились.
Дети садятся на места.
Ведущий: Ой, смотрите, а кто это здесь гуляет?
(Навстречу девочка с лягушкой в руках).
Девочка: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу. Там у меня тепло, сухо, не то, что в твоем болоте, сыро и холодно.
Акулина: Ребята, это Маша Жалейкина, я ее узнала. Она часто по лесу гуляет. Она добрая, всех жалеет, со всеми любит играть и постоянно кого - ни будь, забирает домой.
Ведущий: Ребята, мне кажется, что Маша неправильно поступает?
(ответы детей) Правильно, нельзя диких животных брать домой. Лягушке нужна вода, сырость, ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Маша, отпусти, пожалуйста, эту чудесную лягушку, пусть она скачет к себе домой, где ей привычно находиться.
Лягушки – замечательные. А как они прыгают! Давайте и мы попробуем как они.
Игра «Лягушка».
На полу разложены, на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки). Дети делятся на две команды (старшие и подготовительные). Участники команд поочередно перепрыгивают из обруча в обруч, имитируя движения лягушек. Команда, которая быстрее преодолеет препятствия, та и выигрывает.
Акулина (недовольно) : Лягушки, лягушки, от них много шума. Отгадайте - ка мою загадку, и мы узнаем, кто в природе самые тихие?
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит (рыба).
Акулина: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру «Рыбки», и не забывайте, что они самые тихие в природе.
Игра «Рыбки».
На полу из каната выкладывается «домик». Под музыку дети (8-10 человек) – «рыбки» двигаются по залу, музыка остановилась – заплывают в домик. При повторении игры – домик становится меньше.
После того, как поиграли, включается звук дождя с громом.
Ведущий: Ой, скорей, скорей, все прячемся на свои места. Никто не намок, не испугались? А как вы думаете: дождь в лесу это хорошо или нет?
(ответы детей).
Ведущий: Акулина, ты согласна с ответами детей?
Акулина (рассеянно) : А я никогда даже и не задумывалась об этом. Я всегда ругала дождь за то, что он мешал мне гулять. А он, оказывается, столько пользы приносит!
Ведущий: Но вот дождик прошёл. Скажите, а что он оставляет после себя на земле? (ответы детей).
В ней купаться невозможно,
Перепрыгнуть очень сложно.
Нет для белых туфель хуже,
Оказаться в грязной. (Луже!
Ведущий: Молодцы, правильно! А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра-эстафета «Обеги лужи».
Две команды по четыре человека, в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между кеглями и прибежать обратно.
Акулина уходит и возвращается красивая.
Ведущий: Ой, а кто это к нам пришел?
Акулина: Это же я – царевна Акулина.
Ведущий: Нам кажется с тебя снято всё колдовство, ты стала прекрасной царевной.
Акулина: Ребята, большое вам спасибо. Благодаря тому, что вы мне рассказали много всего интересного о природе, я ее очень полюбила и увидела всю ее красоту. Я поняла, что без природы не будет ничего на нашей Земле.
Ведущий: Мы рады, что помогли тебе это понять. Нам очень приятно увидеть тебя царевна - настоящую. Но нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад. Какое интересное путешествие у нас с вами получилось. Сегодня вы были смелыми и ловкими, сильными и умелыми, быстрыми и веселыми, дружными и задорными. Вы всё знаете, молодцы. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью посвящаю вас в друзья природы. Помните, что Земля – наш общий дом, но нужно не забывать о том, что на земле живут не только люди, но и звери, и им тоже должно быть хорошо в нашем общем доме. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Акулина: Ребята по такому случаю я тоже хочу вас поздравить и подарить вам такие чудесные медальки с зеленой ленточкой - это символ природы.
Теперь вы настоящие друзья природы!
Ведущий и герои вручает детям медальки с зеленой ленточкой.
Давайте, друзья, в любую погоду,
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
На фоне звучащей песни дети фотографируются с героями.
Вывод и результат мероприятия.
Во время реализации мероприятия, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Мероприятие способствовало формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников и педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
Мероприятие заинтересовало детей и взрослых, сплотило педагогов и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.