Мария Колесникова
«Посуда». Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять кругозор, формировать представление о посуде. Учить детей различать цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, участвовать в ситуациях речевого общения.
Оборудование:
Кукла, посуда - тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, салфетница, предметы заменители, мешочек.
Ход занятия:
- Ребята, знаете, у меня есть одна знакомая девочка. Ее зовут Алиса. Она очень любит принимать гостей. Послушайте про нее стихотворение:
Хозяйка
В каждый дом
Публикация «„Посуда“, Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
-Поможем Алисе расставить посуду для гостей?
-Да!
-Давайте вспомним с вами, какая посуда нам понадобится? (дети вспоминают название посуды и называют –Чашки,блюдца,чайник)
Затем детям предлагается расставить красиво чашки и блюдца для чаепития.
Эта посуда стоит вперемешку, каждый ребенок должен найти пару. Если у них ничего не получается, то нужно продемонстрировать процесс подбора блюдечка к чашечке (по геометрическим фигурам и их цвету).
Дети стараются самостоятельно подобрать к своей чашечке блюдечко.
Что в мешке
Педагог кладет в мешок разные виды посуды из детского набора. Предлагает каждому воспитаннику опустить в мешок руку, достать предмет, назвать его: чайник, вилка, ложка, ножик, сковородка, кастрюля, тарелка. Как эти предметы называются все вместе – посуда.
-Как мы хорошо поработали! Давайте немного отдохнем. (Проводится физкультминутка «Посуда»)
Физкультминутка «Посуда».
- А теперь давайте сами изобразим посуду.
Вот большой стеклянный чайник, Надули животики, одну руку поставили на
Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули - «носик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, руку поставили на пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принёс.
Молодцы!
Разложи по цветам
Для игры необходимо нарисовать или приклеить на картон вырезанные изображения разной посуды, а также аналогичные контуры сделанных кухонных предметов.
Дети рассматривают и называют виды и цвет посуды, затем пытаются совместить с соответствующим по форме и цвету контурами.
Возможно другое задание: педагог сам называет определенный предмет и его цвет, просит найти его, приложить к соответствующему контуру.
Что можно приготовить
Эта дидактическая игра «Посуда» для детей предназначена для развития речи, обучения умению правильно подбирать глаголы.
Задача играющих – сказать, какую еду можно приготовить с помощью той или иной посуды :
кастрюля нужна, чтобы сварить кашу и суп;
сковородка – пожарить картошку и котлеты;
чайник – кипятить воду для чая;
тарелка – класть готовую еду;
ложка – брать еду, класть в рот;
нож – разрезать еду;
чашка – наливать чай, пить его.