Дмитриева Олеся Сергеевна
«Посуда» конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий по усвоению детьми темы недели с учётом ФГОС.
Задачи: - воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и отражению его в различных видах деятельности;
- формировать интерес к рисованию посредством экспериментирования с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов;
- развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, закреплять счёт;
Публикация «„Посуда“ конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, упражнять их в образовании однокоренных слов (сахарница-сахар, салатник-салат и т. д.)
- совершенствовать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.
Методические приёмы: игровая ситуация, напоминание, вопрос-ответ, объяснение, художественное слово, обсуждение, пальчиковая гимнастика.
Материалы: диктофон сотового телефона; набор кукольной посуды; предметы посуды: салатник, тёрка, бокал; карандаши цветные, распечатанные картинки «головоломки»; карандаши простые, распечатанные картинки с изображением посуды разного количества; прищепки, губки бытовые, краски гуашевые, одноразовая посуда, влажные салфетки; 3 листа ватмана, склеенного между собой с нарисованными на нём самоваром и чайником
Содержание деятельности:
В приёмной
Дети рассматривают лепную посуду на «выставочном подиуме», изготовленную на неделе. Воспитатель просит напомнить ребят, как и из чего они выполнили поделки. Затем, достаёт телефон с целью сфотографировать, незаметно включает диктофонную запись
Чайничек: Ну, как мимо такой красоты пройти? Что, удивлены? Это я с вами говорю! Я тут! На самом верху!
Воспитатель: Ты кто?
Чайничек:
Как начну говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
Дети: Чайник!
Чайничек:Молодцы! Эх, жалко, неделя заканчивается! Так приятно быть в центре внимания! Теперь нас уберут и забудут (плачет).
Воспитатель: Ну, что ты? Мы за эту неделю так много узнали! Правда, ребята?
Чайничек: А я сейчас проверю! Ну, что поиграем?
Дети: Да!
Чайничек: Тогда, слушайте! Вам предстоит собрать предметы посуды. За каждое выполненное задание вам будет дан 1 предмет. Есть условие: если ответ окажется неправильным, то я заберу у вас предмет. Поэтому, прежде чем отвечать-подумайте хорошо! Подсказка: задания прячутся под цифрами. Пройдёте все испытания получите вознаграждение. Ну, что, готовы? Тогда вперёд!
В группе
Дети подходят к дверям группы, находят на двери цифру 1, под ней первое задание. Читаем:
Задание№1: Загадки о посуде:
А внутри-то, посмотри,
Сладость белая внутри.
(Сахарница)
Вся макушка в дырках мелких,
Горечь горькая в тарелках.
(Перечница)
Если я пустой бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Воспитатель достаёт приз за первое выполненное задание (кукольная чашка).
Заходим в группу. Дети в поисках цифры 2. Воспитатель обращает внимание детей на предмет на столе (дети называют его). Это салатник с наклеенной на дно цифрой 2. Читаем задание.
Задание№2: Назовите предметы посуды в названии которых скрывается слово, от которого оно образовано. Например: салатник-салат, сахарница-сахар, солонка-соль… Продолжите.
Дети получают ещё один предмет кукольной посуды (молочник).
В центре игры «Семья»
Осматриваем кухонную посуду. Дети находят на дне игрушечной кастрюли цифру 3. Читаем задание:
Задание№3:Расскажите о назначении посуды, для чего нужны:
• кастрюля
• нож
• тарелка
• нож
• тёрка (варианты ответов детей)
Дети получают ещё один предмет (блюдце).
Из навесного шкафчика детской кухни, воспитатель достаёт тёрку, на ней задание №3
Задание№3: «Рассмотри и обведи» (творческое).
Назовите, что изображено на картинке. Выберите для каждого предмета свой цвет и обведите его.
Дети рассаживаются за столы, картинки- головоломки и цветные карандаши на столах. Выполняют.
Получают очередной приз (чашка кукольная).
В центре «Развития речи»
Воспитатель обращает внимание детей на оставленный кем-то в «Речевом уголке» бокал. Дети осматривают его и находят задание под №4
Задание№4: Расскажи о предмете по опорной схеме: как называется? какого цвета? величина? материал? назначение? составные части? что случиться если.? (воспитатель приглашает желающих)
В награду ребята получают ещё один предмет (блюдце)
В центре «Познавательного развития»
Дети рассматривают наглядный материал по теме: «Посуда». Среди предметов посуды находят картинку с заданием№5. Зачитывают.
Задание№5: Посчитайте предметы посуды. Количество предметов обозначьте либо цифрой, либо моделью числа. В нижних окнах расставьте полученные значения от меньшего к большему.
За столами ребята выполняют задание простыми карандашами на распечатках.
Получают пятый предмет посуды (чайную ложечку)
В ИЗО студии
Затем по стрелкам на полу дети через спальню перемещаются за пределы группы в ИЗО студию. Здесь на столе склеены 3 листа ватмана, на котором нарисован самовар с чайником. Дети осматривают помещение, находят задание№6
Задание№6: Назовите предметы рисования. (варианты детей)
Воспитатель выдаёт им заработанный предмет (сахарницу)
Воспитатель:
Интересно, чем же мы с вами будем рисовать ни воды, ни кисточек у нас нет. За то есть губки на прищепках и мисочки с готовой краской. А что у нас здесь? (открывает контейнер с трафаретами чайной посуды). Кажется я знаю для чего они нам нужны! Так, а что у нас здесь? (подводит детей к мольберту со схемой, где чашка-это круг, молочник-полукруг, сахарница-трапеция, конфетница-треугольник). Обратите внимание, на скатерти такие же геометрические фигуры. Ребята, нам с вами нужно разложить трафареты по условным обозначениям. Дети раскладывают.
За что получают ещё один приз 7 по счёту (чайную ложечку)
Пальчиковая игра «Посуда»
Затем, ребята вместе с воспитателем приступают к выполнению задания. Рисуют в технике печатного рисунка через трафарет (на столе мисочки с краской, мисочки для отжима краски, влажные салфетки, футляры из под фломастеров для нанесения горошин).
За выполнение сложного задания ребята получают 8 предмет (чайник кукольный)
С мешочком заработанных предметов дети возвращаются в группу. Входят в приёмную.
В приёмной
Чайничек:
Ну, показывайте, что у вас там? Сколько предметов посуды вы собрали? (8) А сколько испытаний вы прошли? (8) А вместе их сколько? (поровну). Молодцы! За это, ребята, я дам вам ещё один предмет, вы его заслужили! Посмотрите, что стоит в навесном шкафу кухни! До свидания!
Дети заходят в кухню, где воспитатель достаёт из шкафа конфетницу с угощением.
Коллективную работу позже можно дооформить атрибутами праздничного стола: наклеить салфетки; свернуть кусочки пластилина в фантики и как конфеты приклеить над конфетницами, либо возле каждой чашки; ещё из крепированной бумаги можно накатать бубликов – баранок и ими украсить самовар - здесь полёт фантазии безграничен, творите!