Ройзман Татьяна Витальевна
Краткосрочный проект «Посадили мы лучок, самый лучший, самый полезный»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию краткосрочный проект "Посадили мы лучок"
Экологический проект «Посадили мы лучок»
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий, коллективный
Продолжительность: среднесрочный (февраль - март)
Место проведения: коррекционная группа №2 МДОУ «Детский сад №62»
Объект исследования: репчатый лук
Публикация «Краткосрочный проект „Посадили мы лучок, самый лучший, самый полезный“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Проблема проекта : как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зелёном витамине.
Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателя в совместной деятельности. Выращиваем лук на подоконнике.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Предполагаемый результат: Учим детей наблюдать и ухаживать, за посаженым луком, подмечать красоту зеленого лука зимой. Формируем у детей знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Принципы реализации :
Принцип развития– ориентация на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Принцип системности – решение комплекса задач образовательной, воспитательной и развивающей направленности.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, НОД, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, консультации, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы.
1 этап Подготовительный
1. Знакомство родителей с идеей проекта.
2. Подбор художественной литературы, поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
4. Подготовка почвы для посадки лука.
5. Подготовка посадочного материала (луковицы)
2 этап Основной
1. Рассматривание и изучение посадочного материала
2. Опытно- экспериментальная деятельность «Строение лука»
3. Проведение НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука»
4. Беседа «Что нужно растениям для роста»
5. Загадывание загадок, чтение стихотворений: «Сказка о луке», «Я лучок», чтение сказки «Зеленый остров».
5. Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
6. Проведение НОД Художественно – эстетическое занятие рисование: «Зелёный лук - наш друг»; лепка в технике пластилинографика «Наш лучок – подрос!»
7. Игра «Расскажи все о луке»
8. Проведение консультации для родителей: «Все о луке», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства»
3 этап Заключительный
1. Выставка работ «Зеленый лук – наш друг»; «Наш лучок - подрос!»
2. Угощаемся луком с нашего чудо - огорода.
3. Презентация о проекте
Наше чудесное путешествие началось с того, что ребята принесли из дома луковички. мы подготовили емкости с водой и землей, для высадки лука. В воду мы специально сажали для удобства наблюдения за луком!
Развитие речи: художественное слово, стихи, загадки про лук
Загадки про лук
Исцелить любой недуг Может огородный … (лук)
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Скинули с Егорушки Золотые перышки,
Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)
Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Очень горький, но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг, Потому что это-… (лук)
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий:
Куда ни приду, Всех до слез доведу. (Лук)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Лук)
Сказка о луке
Жил да был угрюмый Лук -
Плакал днём и ночью.
- Отчего ты плачешь, друг?
- Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Каждый, кто сорвёт меня,
Сразу плачет горько.
Очень прост я, неказист -
Стрелки, да и только.
Зелен острый длинный лист,
На конце – иголка.
Все они стоят пучком.
Посмотрите: в силе я!
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже - помидоры.
Только я один в мечтах…
Горе Луку, горе!
Так поплакал наш Лучок.
Капли слё з упали:
Появился старичок
(В сказках его знали).
Очень стар и невелик,
Борода - по пояс,
Пёстрый длинный дождевик,
Хриплый, низкий голос.
- Кто горюет? В чём беда?
Выслушал обиды
И волшебные слова
Произнё с: «Кру-кри-ды!»
И Лучок тотчас расцвёл,
Точно одуванчик,
И таким прекрасным стал
Наш зелёный мальчик!
Игра «Расскажите все о луке»
Какая луковица по форме, по цвету?
Луковица оранжевая, круглая, гладкая.
Какая по вкусу? Луковый сок сочный, горький.
Что происходит когда чистишь лук? Когда его чистишь, то плачешь. Лук растёт в огороде на грядке, или на подоконнике в цветочном горшке. Лук добавляют в суп, салат, котлеты. Зелёный лук кушают за обедом. Лук очень полезен для нашего здоровья. Продается в овощном магазине, на рынке. Или его можно вырастить самостоятельно на огороде, на подоконнике.
Стихотворение «Я лучок»
Я совсем не собирался
Доводить детей до слез!
Я хорошим быть старался,
День за днем послушно рос,
Соблюдал диету строго,
Дождевую воду пил.
И за время роста много
Витаминов накопил!
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
— Фу! Опять в тарелке лук!
Вот на грядке лук зеленый,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват,
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зеленый лук
Он здоровью верный друг!
Консультация подговленая родителями.
«Чем хорош лук? О пользе лукового семейства»
С древнейших времен лук да чеснок на Руси (и у многих других народов) считался наилучшим средством от «прилипчивых болезней и моровых поветрий» (от болезней, передающихся «по ветру»).
Лук необходим весной, когда организму не хватает витаминов и особенно нужна поддержка. Чтобы получать достаточное количество полезных веществ, оздоравливающих организм, необходимо использовать разные сорта лука, потому что каждый ценен по-своему.
Лук относится к роду пряно-ароматических травянистых растений. 228 видов лука являются овощными культурами, которые употребляют в пищу.
Самый известный и всеми любимый – это лук репчатый, который бывает белым, желтым, желто-коричневым, розовым, красным и фиолетовым (самый сладкий из всех сортов репчатого лука). Название «репчатый» происходит от внешнего сходства подземной части растения с репой. Существуют и другие народные названия репчатого лука – арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.
Лук издает свой неповторимый горьковатый аромат благодаря наличию в нем эфирных масел. Богат лук и фитонцидами (целебными летучими веществами, которые убивают большое количество микробов, в том числе стрептококки, дизентерийную, дифтерийную и туберкулезную палочки. Хорошо пожевать лучок, чтобы уничтожить неблагоприятную микрофлору в полости рта. Фитонциды лука за несколько минут погубят вредные бактерии и в дальнейшем не позволят им размножаться. Для лечения и профилактики простуды и гриппа хорошо нюхать нарезанные дольки репчатого лука несколько раз в день.
У лука-порея отсутствует резкий запах и вкус, что, однако, совсем не влияет на его целебные свойства. Лук богат кальцием, фосфором, железом, натрием и магнием, это делает лук-порей очень питательным и полезным продуктом. Этот лук обладает способностью очищать кровь, поэтому полезно применять его для профилактики атеросклероза.
Лук-шалот, еще один полезный лучок из большого семейства, имеет и другие названия – сорокозубка, кущёвка, шарлотка, многодольный. Состоит он из нескольких мелких луковиц, соединенных в одну. Шалот сочнее, мягче и ароматнее лука репчатого. Для него характерен своеобразный специфический, душистый аромат. Лук-шалот используется в медицине как противовоспалительное средство. Ученые обнаружили в шалоте большое содержание флавонолов, которые препятствуют возникновению рака, его полезно употреблять в пищу для профилактики этого тяжелого заболевания.
Лук-батун, или дудчатый, песчаный, зимний, китайский лук, татарка, непахучий чеснок имеет своеобразные дудчатые листья. Лук-батун обладает всеми свойствами репчатого лука. А витамина С в нем даже больше, чем в луке репчатом. Батун славится хорошими дезинфицирующими свойствами.
Лук можно есть сырым, вареным, тушеным, жареным, маринованным. Этот овощ всегда доступен, его даже можно выращивать дома на окошке, такой он неприхотливый. Не будем забывать о рекомендациях наших бабушек, которые советовали употреблять лучок каждый день для аппетита и на здоровье.
Огромное спасибо нашим родителям, которые приняли активное участие в этом проекте.
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию в рамках проведения экологического проекта «Посадили мы лучок», занятия по пластилинографии в коррекционной разновозрастной группе №2
Тема: «Наш лучок подрос!»
Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение зеленого лука.
Материал и оборудование: Плотный картон с силуэтом лука, пластилин желтого, зеленого, коричневого цвета. Репчатый лук с проросшими стрелками для рассмотрения. Салфетка для рук, дощечки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, угадайте загадку :
Очень горький, но полезный! Защищает от болезней!
И микробам он не друг, Потому что это-… (лук)
Воспитатель: Правильно, лук. Давайте рассмотрим его. Какой он по форме?
(ответы детей)
Правильно, лук, круглый с хвостиком. А каким цветом? (ответы детей)
Сегодня мы будем рисовать зеленый лук пластилином, но сначала посмотрите, как буду делать я.
Отщипываем небольшой кусочек, скатываем жгутик между ладошками движением вперед - назад. Прикладываю кончик жгута в центр силуэта овоща и начинаем размазывать к кроям силуэта. Получился красивый лук.
Стрелки лука и хвостик, выкладываем прямыми линиями (жгутиками) по контуру.
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в рамках проведения экологического проекта «Посадили мы лучок!» в коррекционной разновозрастной группе №2
Тема :«Посадка лука»
Цель: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать луковицы в землю и воду.
Задачи
Обучающие: Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц. Учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.
Развивающие: Развивать психические процессы. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в экспериментальной деятельности.
Воспитательные :Воспитывать желание добиваться результата.
Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы на каждого ребенка, ёмкость с землёй, вода, одноразовые стаканы, лопатки.
Предварительная работа: ИКТ, просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание луковицы, зеленого лука, беседа о пользе лука.
Словарная работа: корень, луковица, луковые чешуйки, донце, посадить, углубление, условия, перо, жгучий.
Ход занятия:
Загадка: «Сидит дед, многими шубами одет. Кто его раздевает
Тот слезы проливает (лук)
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть луковицы, сравнить их. Обратить внимание детей на сухие чешуйки, рассмотреть донце луковицы, т. е. старые корешки, найти верхушку луковицы.
- Какой он формы? (Ответы детей)
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
- А почему вы плачете? (Ответы детей)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (ответы детей)
- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
- А если луковицу поместить в стакан без воды и без земли. Как вы думаете, что произойдет с луковицей? (ответы детей)
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Воспитатель : Давайте попробуем посадить лук в воду, землю и без всего. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посадить лук (дети сажают лук)
Физкультминутка
«Витамины»
От простуды и ангины (Дети стоят, показывают на горло)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны)
Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок)
Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук (свет, тепло, вода)
- Полить.
- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте.
Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник. И через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы, что с ними произойдет.
Рефлексия
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Какие задачи мы с вами поставили? (ответы детей)
Вот такое интересное путешествие в жизнь лучка у нас получилось!
Ребята лучше стали понимать, какой бывает лук, для чего его нужно и важно кушать. Мы внимательно рассмотрели все этапы развития корневой системы лука.
Все эти знания детям дались очень легко, благодаря такому разноплановому подходу!
Мы рассматривали, лепили, рисовали, пробовали на вкус, нюхали)