Анастасия Дубоносова
«Портрет». План занятия по рисованию с младшими школьниками
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Портрет».
Цель: научить рисовать портрет, вспомнить понятие «портрет»,
развитие глазомера, развитие наблюдательности, внимательности,
зрительной памяти, фантазии; воспитывать интерес к рисованию,
Оборудование: Б А3, пр. карандаш, ластик, гуашь, палитра.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие детей, уточнение отсутствующих, выявление причин их отсутствия.
II. Теоретическая часть.
1. Беседа.
Публикация «„Портрет“, План занятия по рисованию с младшими школьниками» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о портрете.
- Что означает слово «портрет»? (Правильно, портрет – это изображение конкретного человека, передающее его неповторимые особенности, - строение лица, черты характера, отношение к людям).
2. Чтение стихотворения.
- Портрет! Что может быть проще и сложнее! Послушайте, что говорил о красоте человеческих лиц писатель Заболоцкий.
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобие жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Иные, как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижину знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошек ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен,
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот!
- Какие же бывают портреты?
- Ребята, сегодня мы будем рисовать портрет мамы, подруги, друга, сестры, бабушки, папы и т. д
3. Работа с иллюстрациями.
- Посмотрите, на иллюстрации.
- Какие портреты здесь изображены?
- Какое настроение передал художник?
- Обратите внимание на цвет лица, разрез глаз.
- А чем отличается портрет бабушки от портрета девушки?
- Как художник изобразил бабушку, маму, девочку?
- Повторение поэтапного рисования портрета.
III. Задание:
1. Нарисовать портрет.
IV. Физкультминутка.
V. Практическая работа.
1. Индивидуальная работа с детьми.
2. Работа простым карандашом:
- объяснение поэтапного рисования портрета;
3. Работа в цвете (гуашь).
VI.Итог занятия.
1. Беседа.
- Ребята, что такое портрет?
- Каким способом можно передать настроение тому или иному образу?
-Назовите этапы выполнения работы.
VII. Выставление оценок и их мотивация.
VIII.Уборка рабочего места.
Комментарии: Данный урок рисования можно провести с младшими школьниками к празднику "День Матери", "8 Марта", "День защитника Отечества" и др. Портреты у детей всегда получаются яркими, интересными, индивидуальными и будут служить отличным подарком для близких людей!