ирина клецкова
Аппликация с элементами рисования «Портрет из осенних листьев» в подготовительной группе ОВЗ
▼ Скачать +Заказ
Аппликация из осенних листьев «Детский портрет»
Оборудование: листья различных растений, альбомный лист, шаблон лица, цветные карандаши, клей ПВА, (карандаш). ножницы.
Цель: Создание детского портрета из осенних листьев.
Публикация «Аппликация с элементами рисования „Портрет из осенних листьев“ в подготовительной группе ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Задачи: планирование этапов выполнения работы, построение композиции, воспитание навыков аккуратного выполнения работы и эстетического вкуса, развитие мелкой моторики. Закреплять умение рисовать портрет, передавая особенности внешности. Развивать образное восприятие, зрительную память. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
Организация работы
1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
В. : Ребята, проходите на свои места. Я вам сейчас прочитаю стихотворение Юнны Мориц, называется
«Волшебный портрет»
Беру я кисть и краски,
Себе рисую друга, —
Вот нос его и глазки,
Вот шапка и пальто,
Вот ноги, руки, брюки,
Улыбка и прическа!
И не звонит никто!
Но тут как тут явился
Ко мне свалился с неба
Веселый, симпатичный,
Отличный человек:
— Вы брали кисть и краски?
Вы рисовали друга?
Вот нос его и глазки?
Вот шапка и пальто?
Вот ноги, брюки, руки,
Улыбка и прическа?
Портрет мой так чудесно
Не рисовал никто!
В. : Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Д. : О рисунке – портрете.
В. : Ребята, кто знает что такое портрет?
Д. : изображение человека (ответы детей).
В. : Правильно, портрет – это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Вот сегодня каждый из вас будет рисовать свой портрет. Скажите, а где мы можем увидеть своё отражение? (в зеркале, в воде) Посмотрите в зеркало. Обратите внимание, какой формы у вас лицо, нос, какого цвета глаза, волосы, какой они длины.
-Какое у вас выражение лица? Попробуйте его передать. Если брови опущены вниз-значит человек грустит, если приподняты вверх - это говорит о хорошем настроении, удивлении.
В. : Сначала поиграем, для этого я предлагаю вам разделиться на команды. Возьмите фишки, у кого зеленого цвета, подходите к столу, где зеленая фишка, желтые к желтому.
Моделирование нескольких портретов с помощью пособия «Лицо»
В. : Молодцы, а теперь проходите на свои места. (Дети проходят за столы.)
Основная часть объяснение.
В: Перед вами шаблон контура лица, вам нужно его сначала вырезать и аккуратно приклеить на картон, затем правильно расположить части лица (брови, глаза, нос, рот, уши). Рисовать элементы лица мы будем дугами. Вначале мы рисуем брови дугой. Затем рисуем нос, в виде полукруга, либо крючка. Глаза рисуем полудугами слева направо. Рот и уши тоже дугой. Каждый из вас улыбается, настроение хорошее, а волосы мы изобразим необычным способом, в виде осенних листьев. Используем клей аккуратно, т. к. листья очень хрупкие. Напоминаю, что клей наносим сверху вниз по листьям, прикладываем к верхней части головы и аккуратно прижимаем салфеткой, чтоб наши волосы-листочки приклеились.
В. : С чего начнем рисовать портрет?
Д. : с лица, брови, глаза, нос, губы, уши, затем волосы
В. : Какой используем приём?
Д. : Дуги. Рисование карандашом дуги.
В. : Прежде, чем начнем рисовать свой портрет, немножко отдохнем
Музыкальная физминутка «Если счастлив ты сегодня….»
Продуктивная деятельность детей.
Для анализа дети располагают свои работы на большом столе, встают полукругом.
В. : Какие красивые портреты у вас получились! (Ответы детей)
В. : Найдите самый весёлый (грустный) портрет. Найдите самый необычный портрет. (Ответы детей.)
В. : Что вызвало у вас затруднение в рисовании? Что показалось легким?
Ответы детей.
В. :Рисовать портрет непросто :
Сначала делали набросок,
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали,
Вот глаза и рот, и губы,
Над глазами брови-дуги,
Пышные волосы, ресницы на веках,
Вот и готов портрет человека.
В. : Молодцы, справились все. (Медальки для детей)