Наталья Калуцкая
План-конспект НОД с использованием ИКТ «Портрет девушки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИД ЗАНЯТИЙ: беседы об искусстве, тематическое рисование (рисование по воображению).
ТЕМА: «Портрет девушки Осени».
ВИД: урок изучения нового материала, мультимедиа-презентация.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: фронтальная
ЦЕЛЬ: познакомить с жанрами ИЗО (портрет) - портретной живописью. Научить рисовать женский портрет «Осени».
ЗАДАЧИ:
Публикация «План-конспект НОД с использованием ИКТ „Портрет девушки Осени“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Образовательная: учить передавать образ Осени (образ девушки) с помощью «осенней» цветовой гаммы - желтый, красный, оранжевый и т. д. Овладевать приемами рисования лица человека красками, передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорцию, форму, уметь передавать в рисунке основные детали костюма, характер и настроение девушки Осени.
Воспитательная: способствовать развитию художественного восприятия красоты осени (времени года).
Развивающая: развивать художественный вкус, самостоятельность. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу Осени.
ОБОРУДОВАНИЕ:
а) Для воспитателя. Репродукции и фотографии с изображением осени и портрета человека, таблицы по «Цветоведению» - «Теплые и холодные цвета», «Цвета осени».
б) Для детей. Листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный (объяснение, рассказ, наглядный (образцы, иллюстративный материал, практический (рисование).
ПЛАН I ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть – 5 мин.
2. Сообщение темы, новых знаний. - 10 мин.
3. Практическая работа учащихся - 15 мин
Итого: 30 мин.
ПЛАН УРОКА II
1. Организационная часть – 2 мин.
2. Повторение полученных знаний. - 3 мин.
3. Практическая работа учащихся - 15 мин
4. Просмотр и анализ практических работ - 5 мин.
5. Уборка рабочих мест (домашнее задание) - 5 мин
Итого: 30 мин
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель просит детей перечислить характерные признаки «золотой» осени. Дети называют: желтеют листья, холодает, накрапывает дождь, птицы улетают в теплые страны, краснеет рябина, растут грибы и т. д.
Воспитатель показывает репродукции картин с изображением осени. Просит детей перечислить цвета и оттенки, которые они видят на картинах. (И. И. Левитан "Золотая осень", И. Э. Грабарь "Рябинка",
Ф. А. Васильев "Болото в лесу", Остроухов "Золотая осень", И. И. Шишкин "Золотая Осень", И. И. Левитан "Осень").
Затем «входит» кукла «Осень». Она читает стихотворение про осень :
Листопад
Иван Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Кукла «спрашивает» :
- Что описывает поэт? – Какие краски он называет?
Кукла повторяет с детьми понятия «Теплые и холодные цвета» :
«Теплые цвета» - это все цвета, где присутствует желтый и красный (цвета солнца и огня).
«Холодные цвета» - это цвета, где присутствует синий и его оттенки.
Кукла спрашивает: - Какие цвета любит осень? (показывает таблицу «Цвета осени»).
Предлагает детям нарисовать Осень, но не пейзаж, а портрет. Нарисовать Осень в образе девушки.
- Какие характерные признаки осени мы сможем изобразить в портрете? Какой характер у Золотой осени? Обобщает ответы детей - это должна быть добрая, озорная, красивая девушка, с длинными рыжими волосами. В волосы можно добавить осенние листья, ягоды рябины и т. д., при рисовании портрета будем использовать желтый, красный и коричневый цвета, а так же их оттенки.
На доске таблица «Рисование портрета человека».
Педагог рассказывает и показывает, как рисовать портрет человека :
1. Овал лица.
2. Фон.
3. Линия и форма глаз (в центре головы).
4. Бровь, переходящая в линию носа.
5. Губы.
6. Линия роста волос (рисование волос).
Дети приступают к рисованию портрета Осени вместе с воспитателем (пошагово изображая портрет). Цвет для рисования лица можно выбрать обычный, как у человека. Фон можно выполнить контрастными или близкими цветами. Дополнительные элементы - прическа, бусы и т. д., воспитатель не рисует, оставляя место для самостоятельного выполнения, творчества детей.
В конце занятия проводится выставка «Образ Осени», где кукла вместе с детьми любуется получившимися портретами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• Коротеева Е. И. / под редакцией Неменского Б. М. "Изобразительное искусство" (2 класс).
• Н. А. Горяева Программа под редакцией Б. М. Неменского «Первые шаги в мире искусства».
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии.
• Лыкова И. А. Авторская программа по изодеятельности «Цветные ладошки».
• Н. А. Курочкина "Знакомим с портретной живописью" Учебно-наглядное пособие.
• Н. А. Курочкина "Знакомим с пейзажной живописью" Учебно-наглядное пособие.
• https://biography.sgu.ru/
• https://www.navoshode.ru/
Мною сделаны куклы би – ба – бо и нарисованы портреты девушек - «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».
Куклы олицетворяют времена года и «приходят» к детям на занятия.
Так же мною сделаны таблицы по цветоведению по временам года:
цвета осени, цвета зимы, цвета весны, цвета лета. А так же теплые и холодные цвета, цвет+белый, цвет+черный, цвет+серый.