Наталия Дорошенко
«Попрыгунчики». Спортивное развлечение. Средние и старшие возрастные группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
2. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма.
3. Формировать и закреплять навыки прыгучести и правильной осанки.
4. Предупреждение плоскостопия.
5. В игровой форме повышать интерес к физической культуре.
Пособие и инвентарь: резинка 10 - 12 м; 4 взрослых стула; массажные до-рожки; звукозапись.
Публикация «„Попрыгунчики“, Спортивное развлечение, Средние и старшие возрастные группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети заходят в спортивный зал под «Спортивный марш». Идут в колонну по одному через середину зала, затем расходятся в разные стороны через одного. Дойдя до углов зала, идут двумя змейками поперек зала, встречаясь на середине зала, и продолжают движение змейкой. Дойдя до середины зала, откуда начинали движение колонной по одному - образуют пары, объединяя две колонны в колонну парами. И снова пройдя через середину парами до другого конца зала, снова расходятся в разные стороны и образуют шеренгу.
Педагог: Ребята, вы, уже слышали, что в 2014 году в г. Сочи пройдет зимняя ОЛИМПИАДА. И поэтому все спортсмены уже сейчас готовятся к участию в этой ОЛИМПИАДЕ. Я думаю, что вы согласитесь со мной в том, что мы тоже не должны отставать от старших и принять посильное участие в подготовке к этой Олимпиаде. Вот поэтому, прямо сейчас и начнем эту подготовку. Готовы? Что такое соревнование? Это значит, что каждый из вас должен показать свои способности и превзойти друг друга, показать всё, на что он способен.
Раздается телефонный звонок: (запись на магнитофоне диалога).
Голос по телефону: «….(имя педагога? Здравствуйте! Это детский сад №__ «___»? Мы многое слышали о вашем детском саде, где вы занимаетесь физкультурой с ребятами, играете с ними в разные игры. Нам нравятся ваши занятия и то, с какой радостью малыши упражняются, а потому мы хотим вызвать вас на соревнование»!
Педагог: Простите, а с кем я говорю»?
Голос по телефону: (Довольно откровенно хмыкнул и сказал) : «Мы попрыгуны из знаменитой страны ПОПРЫГУНИИ, слыхали про такую»? Мы бы хотели вызвать вас на соревнование. Если вы, конечно, не испугаетесь встречи с нами.
Педагог: (обращается к детям) : «Ребята, не испугаемся трудностей, примем вызов ПОПРЫГУНОВ»? (к голосу по телефону) : «Мы готовы. И прямо сейчас продемонстрируем свои способности, мы и собрались сегодня здесь для соревнований, но готовы отложить намеченные и показать, что нас неожиданностями не испугаешь, что мы должны делать»?
Голос по телефону: Посмотрите внимательно и вы найдете в зале все, что вам пригодится для соревнования. Удачи вам и до встречи!
Педагог: Ну, что ж, ребята, мы приняли вызов и думаю, что нам пора приступить к соревнованиям, не ударим в грязь лицом!
На середину зала выставляются 4 взрослых стула (прямоугольником, на которых натянута резинка.
Педагог: Ребята, страна для нас неизвестная, поэтому давайте действовать осторожно.
«Вход в неизвестную страну»
Мягкая ходьба на носках с оглядкой по сторонам. Движение выполняется вдоль резинки.
«Куда мы попали?»
Ходьба с наклонами, полуприседанием, заглядыванием под натянутую резинку на определенной высоте резинку. (Высота резинки увеличивается, и дети, подражают впереди идущему ведущему).
«Не задень паутину»
Ходьба в полу приседе с прохождением под резинкой (стараясь не задеть её).
Резинка опускается.
«Перешагни препятствие»
Перешагивание через резинку «журавлиным шагом».
ПЕРЕСТРОЕНИЕ:
Мальчики (которые обязательно должны быть во главе колонны) располагаются вдоль резинки с одной стороны.
Девочки - занимают позицию на противоположной стороне.
«Здравствуйте, Попрыгунчики!» Напрыгивание на резинку с оста-новкой и спрыгивание с резинки на исходное положение.
«Ответное приветствие Попрыгунчиков»
перепрыгивание через резинку с остановкой, разворотом и возвращение таким же образом в и. п. ;
перепрыгивание через резинку с разворотом в полете на 900 в одну, а затем в другую сторону – аналогичное возвращение в и. п. ;
перепрыгивание через резинку в одну сторону, с остановкой и - обратно, спиной вперед.
Педагог: Поприветствуем Попрыгунчиков поклоном : Руки на пояс (за спину) - вдох; наклон вперед - выдох. На этом приветственная часть завершена и теперь мы с вами приступим к непосредственной подготовке к соревнованиям. Но для начала необходимо сделать разминку, подготовить наш организм к соревнованиям, чтобы у нас с вами не произошло травматизма. Что бывает, когда организм не готов к выполнению какого-либо упражнения? (растяжение мышц, быстрая усталость и не хватит сил завершить хорошо соревнование).
Разминка перед состязанием
продвижение вперед подскоками, без остановки, оставляя резинку между ног как направляющую;
перепрыгивание через резинку, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на другую, с остановкой;
прыжки на двух ногах с продвижением через резинку «змейкой» (с остановками).
Педагог: Перед тем, как приступить к самим соревнованиям, мы немножко поиграем, проверим какое у нас внимание.
Игра «Передай хлопок»
Сначала поочередно хлопок передают мальчики, затем девочки - сравниваются; затем вместе девочки и мальчики; и в завершении - мальчики и без остановки девочки.
Педагог: Ну вот, мы с вами и размялись. Я, думаю, что мы хорошо подготовили свой организм к соревнованиям; к более трудным заданиям. Никто не хочет отказаться от дальнейших соревнований, никто не испугался? Нет? Ну, тогда начнем,.
Соревнование с Попрыгунчиками
прыжки в длину с места через условный ров, образованный резинкой (ров постепенно расширяется);
прыжки в высоту с места через натянутую резинку между двумя стульями (высота постепенно увеличивается);
перепрыгивание через натянутую, на определенной высоте, резинку ( в парах: мальчик-девочка, удерживая друг друга за щиколотки - прыжки через одну резинку).
Слышится топот ног или удары в записи.
Педагог: Но что это? Потолок задрожал, я слышу топот.? А, это Попрыгунчики устроили сердитое собрание и стали топать своими ножками. Им стало очень обидно, что вы, девочки и мальчики оказались такими сильными и ловкими. Но ведь и проигрывать надо уметь с достоинством! Но мы с вами не будем на них обижаться и пока на нас не рухнул потолок, лучше уж убежим. Заодно потренируемся и в беге!»
«Бегом из страны Попрыгуний»
Выполняется бег по периметру зала вокруг натянутой на 4 стульях резинки.
«Полет в прыжке»
Бег чередуется с прыжками через резинку с произвольным выбором места отталкивания и траектории полета.
Педагог: Пожалуй, оторвались от погони, теперь можно перейти к восстановле-нию своего организма, сделаем медленный вдох и глубокий выдох.
«Скорее в детский сад»
Вслед за педагогом дети с бега переходят на умеренную ходьбу, а затем и на обычную.
Педагог: Но прежде чем мы с вами вернемся в группу, мы должны полностью восстановить свой организм и теперь подготовить его уже для других занятий. Я предлагаю поиграть в игру:
Если нравится тебе, то делай так,.
(Дети выполняют игру сами, а затем привлекают к игре зрителей)
Если нравится тебе, то делай так - 2 щелчка пальцами над головой;
Если нравится тебе, то делай так - 2 хлопка в ладоши;
Если нравится тебе, то делай так - 2 хлопка по коленкам;
Если нравится тебе, то делай так - 2 притопа ногами;
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все.
Педагог: «А теперь попрощаемся с каждым из присутствующих взглядом, кивком головы, прикосновением руки, но без слов. А на словах, чтобы вы посоветовали нашим гостям? (Заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку.)
Дети под звуки спортивного марша выходят из зала.