Немцева Анна Николаевна
«Поможем зимующим птицам». Конспект целевой прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка «Поможем зимующим птицам»
Цель: расширение представления детей о птицах и кормушках для них.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить обобщающее понятие «зимующие птицы»;
• формировать желание заботиться о птицах в зимний период;
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им;
• учить узнавать птиц по внешнему виду, называть их;
• расширять представления о том, чем питаются птицы зимой;
• закреплять знания о повадках птиц.
Развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать познавательный интерес к миру природы, наблюдательность;
• активизировать словарный запас детей.
• развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.
Оборудование: деревянные кормушки для птиц; корм для птиц; выносной материал: лопатки, формочки, совки, ведра.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
На юг они от нас не улетают,
А вместе с нами холода встречают,
Пернатые друзья наши, подружки,
Для них сооружаем мы кормушки. (Зимующие птицы)
Воспитатель: Ребята, вы слышите! Птички щебечут - это они разговаривают с нами. Что они нам хотят рассказать? (Ответы детей)
Воспитатель: Да им холодно! Холодной зимой трудно жить птичкам. Но самое страшное для них это не холод, потому что те птички, которые остались зимовать, отрастили себе пушок - второй слой перышек. Холод птицам не так страшен, как голод. А вот голод самый страшный враг для них, они могут погибнуть от голода зимой. Чтобы помочь птицам, мы повесим для них кормушки. Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем питаются птицы? (Ответы детей)
Воспитатель: Легко ли найти птицам корм зимой? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем подкармливают птиц в зимний период? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужны кормушки? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть кормушку для птиц, которую они сделали вместе с родителями. Обращает внимание на то, что эта кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.
Воспитатель: Как нужно правильно повесить кормушку? (Ответы детей)
Воспитатель: Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное – выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.
Трудовая деятельность – повесить вместе с воспитателем кормушки, насыпать корм.
Воспитатель предлагает детям выбрать наиболее удобное место для кормушки и повесить ее с учетом требований безопасности. Обращает внимание на то, что кормушка должна быть хорошо укреплена.
Воспитатель: К кормушке будут прилетать разные птицы. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать птицам погибнуть в зимнюю стужу от голода, а они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей. Подсыпать корм следует регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! (А. Яшин)
Подвижные игры: «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», «Птицы и птенчики».
Индивидуальная работа по развитию движений
«Поймай птичку» - прыжки на двух ногах вверх до предмета.
«Прыгаем, как воробьи» - прыжки на двух ногах, руки на поясе.
«Птицы передвигаются по веточке» - шаги по веревочке приставными шагами, руки на поясе.
Самостоятельная деятельность детей. (С выносным материалом: лопатками, формочками, совочками, ведёрками).
Подведение итогов. Обобщающие вопросы.
Воспитатель: Что мы сегодня делали на прогулке? (Ответы детей)
Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой корм мы будем сыпать птицам в кормушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось на прогулке? (Ответы детей)