Ангелина Гурлина
«Поможем сказочным героям» НОД по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем сказочным героям
Конспект образовательной деятельности
по ФЭМП во 2 младшей группе Цели :
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить со счетом на слух, сравнивать два предмета по ширине и длине, знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Знать героев сказок «Три поросёнка», «Бычок смоляной бочок».
Развивать интерес к обучению.
Речевое развитие:
Публикация «„Поможем сказочным героям“ НОД по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Слушать вопросы воспитателя, отвечать кратко, используя соответствующие слова. Пополнять словарный запас.
Социально-моральное развитие:
Формировать ответственное отношение к деятельности. Воспитывать аккуратность. Учить работать совместно.
Физическое развитие:
Развивать интерес к выполнению разнообразных движений в физкультминутке. Развивать общую, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательная задача:
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, рефлексию.
Планируемые результаты:
Сравнивать два предмета по длине и ширине, считать на слух, узнавать геометрические фигуры в игре «Поросята и волк», активно взаимодействовать с воспитателем.
Оборудование:
Мягкая игрушка Бычок, домик,3-4 ёлочки; пианино, дудочка;
2 дорожки разной длины;2 домика, 2 двери разной ширины, дощечки разной высоты; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка) полоски разной ширины (двери домиков
Организационный момент:
Сегодня мы с вами будем заниматься математикой и к нам придут герои сказок.
Игровая ситуация: «Поможем герою сказки»
Воспитатель: Бычок - смоляной бочок заблудился в лесу и просит, показать ему дорогу из леса домой. Пусть Бычок послушает как я играю на музыкальных инструментах, а вы дети определите количество звуков
Воспитатель: Дети сколько звуков я извлеку из пианино?
Дети: Один. (Много)
Воспитатель: А сейчас послушайте дудочку. Сколько раз я дуну в дудочку?
Дети: Один (Много) отвечают коллективно.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Помогает бычку выйти из леса
Игровая ситуация : «Спрячьте поросят»
Воспитатель: раскладывает картинки с изображением поросят,
располагает две дорожки :длинную и короткую, дом для пряток
Воспитатель: Помогите спрятать поросят быстрее от волка. Надо убежать от волка по короткой дорожке. Какая дорожка длинная, какая короткая, давайте сравним. Накладывает дорожки друг на друга и дети сравнивают их по длине.
Дети : Белая дорожка короткая, а желтая – длинная.
Воспитатель: Правильно!
Пальчиковая гимнастика: «На ладошку села крошка»
Будем пальчики считать
Раз, два, три, четыре,пять
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку
Ай, попала к мышке в норку.
Работа с раздаточным материалом.
Игровое упражнение: «Закрой двери домика»
Воспитатель : Ребята у вас есть двери для домика поросят. Давайте закроем домики дверями от волка и скажем одна широкая, одна узкая. Сравните их. Как вы это делаете?
Дети: Надо наложить их друг на друга и посмотреть. Та которая выступает- широкая. Другая не закрывает – узкая.
Воспитатель: Вызывает одного ребенка для показа у доски.
Подвижная игра: «Поросята и волк»
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) раздает детям.
Воспитатель: Ребята это какая фигура?
Дети: Круг. (Квадрат, треугольник)
Затем воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что поросята под музыку бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики.
Игра повторяется два раза.
Рефлексия.
-- Какие герои к нам приходили?
Дети : «Бычок- смоляной бочок», «Три поросенка»
-- В какую игру играли?
Дети : «Поросята и волк», «На ладошку села кошка»
--Что сравнивали, что считали?
Дети: Сравнивали дорожки, двери. Считали звуки на слух.