Оксана Русина
Конспект ООД «Поможем планете Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы (6 – 7) лет
в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Поможем планете Земля»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.
Задачи:
• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
Публикация «Конспект ООД „Поможем планете Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц посёлка;
Планируемый результат : понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Материал и оборудование:
ноутбук, экран, презентация, разнообразный мусор (картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки.)
Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, пластик).
Для эксперимента – контейнер, поролон, тушь, лейка, стаканчики, воронки, различные фильтры – марля, вата, бумажные фильтры, салфетки, тарелка, свеча, ватные палочки, магнитная доска с голубым фоном (небо)
Ход ОД:
Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними
А сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Вместе с солнышком встаем,
Небу мы улыбку шлём
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Всей Земле большой привет,
Ведь её прекрасней нет!
- Дети, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И я хочу вам рассказать один сюжет, который мне запомнился.
СЛАЙД 1
Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса.
СЛАЙД 2
Было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок.
Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!
А вытянул Человек консервную банку.
СЛАЙД 3
Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет.
СЛАЙД 4
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.
- Дети как вы думаете, кто ему на удочку попался?
(Рассуждения детей).
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
СЛАЙД 5
Человек ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».
- Хорошо, рыбка исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание. И я тебя отпущу. Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадался в реке вместо рыбы мусор.
А Золотая Рыбка ему ответила:
- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить свои ошибки.
СЛАЙД 6 (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
Раздается голос Земли
Голос земли : Здравствуйте дети! Я – Земля! И я рада слышать ваши голоса.
Воспитатель: Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?
Земля : Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде.
Ребята, посмотрите, а всё ли в порядке на нашей планете?
- нет
Воспитатель: Что же мы видим?
- мусор, дым и т. д.
СЛАЙД 7 (МУСОР, ЗАВОДЫ)
Земля : Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
СЛАЙД 8 (ПЛАНЕТА В МУСОРЕ)
Воспитатель обращает внимание детей на слайд
- Земля, неужели ты можешь погибнуть?
Земля : У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.
Воспитатель: Как? (в ответ тишина)
- Дети Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения. Как можно спасти планету? (Очистить от мусора, не загрязнять)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на мусороперерабатывающий завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)
На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз – это позволяет сберечь природные богатства.
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлена упаковка. Это облегчает переработку мусора на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Чтобы правильно сортировать мусор используют разноцветные контейнеры.
СЛАЙД 9 (КОНТЕЙНЕРЫ ЦВЕТНЫЕ)
Давайте и мы поучимся сортировать мусор правильно.
Для этого используем перчатки и цветные контейнеры.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сортируем мусор правильно».
Дружно вставайте, мусор собирайте!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзинку,
Наклоняем дружно спинку.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и красиво!
– Мы освободили планету от тяжести, собрали весь мусор, но этого недостаточно.
СЛАЙД 10 (заводы загрязняющие окр среду)
Посмотрите отходы заводов и фабрик – загрязняют почву, воду и воздух.
-Ребята, есть такая профессия — экологи.
СЛАЙД 11 (экологи)
Они изучают состояние воды, земли, воздуха и влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Экологи вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.
Ребята я предлагаю вам стать юными экологами и помочь нашей планете. А для этого давайте переместимся в нашу произвольную лабораторию (переодевание детей)
СЛАЙД 12 (ЛАБОРАТОРИЯ)
- А вы знаете, как нужно себя вести в лаборатории?
-не мешать друг другу, работать тихо;
-приступать к выполнению опыта только после объяснения;
-после проведения опыта все нужно убрать;
-после завершения работы вытирать руки салфеткой.
I опыт
Воспитатель:
-Ребята, перед нами модель почвы: в контейнер, на дно я положила губку — представим что это почва. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое.
- Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (воспитатель поливает губку из лейки). Очистилась почва? (нет)
- Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какая стала теперь вода? (грязная)
- Попробуйте шприцем откачать воду (предлагает сделать это детям и из шприца воду вылить в графин).
И снова пошел дождь….
Что мы видим? Какая теперь стала вода? (ответы детей вода стала светлее, но все еще грязная)
- А ведь уже второй раз прошел дождь.
- И снова пошел дождь. (поливаем из лейки) Откачиваем воду шприцем.
(Повторять опыт пока вода не станет светлой.)
- Посчитайте, сколько дождей понадобилось. (3-4)
- У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.
Воспитатель: Почву мы с вами очистили. Но вода посмотрите какая грязная. Как вы думаете, а пить такую воду можно?
Дети объясняют, почему нельзя пить грязную воду.
– Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (очистить).
– Давайте попробуем отфильтровать воду. Я предлагаю вам занять свои рабочие места. В качестве фильтров будем использовать сначала марлю, затем марлю с ватой, затем ватные диски. При помощи этих фильтров мы с вами будем фильтровать воду.
1 способ:
В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.
В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля не очистила воду.
2 способ:
В. : А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас марля с ватой. Вложите фильтры в воронку. Профильтруем воду. Все ребята профильтровали?
В. : Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё до конца не очистилась.
3 способ:
В. : А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь фильтр тоже грязный) Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв.
4 способ:
В. : Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно, мы очистили воду, посмотрите какая чистая. Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.
Ребята, отгадайте загадку:
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня…
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (воздух)
Воспитатель: Правильно, это воздух. И мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие учёные-исследователи.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему на природе, в лесу, на лугу дышится легче?
Д: Там чище воздух, ведь там нет заводов, фабрик, автомобилей.
В: Правильно в лесу больше кислорода, которым мы с вами дышим.
В: Ребята посмотрите, у меня есть, картинки.
СЛАЙД 13 (ДВОР ЧИТЫЙ И ЗАВОДЫ)
На одной картинке завод с трубами и рядом дома, на другой красивый двор.
В: Посмотрите внимательно, чем они отличаются.
Д: На одной завод с трубами, из которых идёт дым, а на другой красивый двор с зеленью.
В: Молодцы собрали правильно, а в каком из этих мест вы бы хотели жить. Почему?
Д: На картинке, где красивый двор, там нет рядом заводов, значит воздух там намного чище.
Воспитатель: Заводы и фабрики, машины, выбрасывают ядовитые вещества не только в почву и воду, но и загрязняют воздух, наносят вред природе и здоровью человека.
В: Я вам предлагаю провести ещё один опыт и убедится в том, что воздух могут загрязнять не только заводы, фабрики, машины, но и мы с вами.
III опыт «Пламя загрязняет воду»
Воспитатель: (Зажигает свечу) Что вы видите?
Дети: Горит свеча.
Воспитатель: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.
Дети: Нет не может.
Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?
Воспитатель: Копоть.
Воспитатель: Возьмите ватную палочку, проведите по пятну. Какого цвета она стала?
Дети: Черного.
Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья.
Воспитатель: Как можно защитить воздух от дыма?
Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях….
Воспитатель: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?
Дети: Нет.
В. : Ребята мы славно потрудились:
убрали мусор, очистили почву и воду, узнали о том, как вредит мусор природе и человеку, о том, что необходимо мусор убирать, сортировать. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, то все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду и любоваться красотой земли!
СЛАЙД 14 (ЗЕМЛЯ ЧИСТАЯ)
Голос Земли : Спасибо, ребята. Вы убрали мусор, помогли очистить почву, воду и воздух. Теперь мне будет легче жить.
III. Итоговая часть. Рефлексия:
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Что нового вы сегодня узнали? ( Предполагаемые ответы детей: узнали, что мусор необходимо убирать, отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать. Можно очищать почву, воду и не загрязнять воздух)
«Солнышко».
-Ребята, если вам понравилась наша встреча, было интересно и у вас все получилось - возьмите солнышко и поместите его на небо;
- если вы испытывали затруднения в работе – возьмите солнышко с тучкой;
- если вам было трудно, волнительно и вы устали - тучку с молнией
Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их магнитами к небу, вокруг планеты Земля.
Воспитатель: Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
До новых встреч.