Получи документы

Конспект ООД «Поможем планете Земля» в подготовительной группе

Оксана Русина
Конспект ООД «Поможем планете Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы (6 – 7) лет

в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Поможем планете Земля»

Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека.

Задачи:

• Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

Публикация «Конспект ООД „Поможем планете Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц посёлка;

Планируемый результат : понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Материал и оборудование:

ноутбук, экран, презентация, разнообразный мусор (картонная коробка, салфетки, фантики, обрезки цветной бумаги, газеты, пластмассовые детали игрушек, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки и упаковки.)

Контейнеры для раздельного сбора ТБО с табличками (бумага, пластик).

Для эксперимента – контейнер, поролон, тушь, лейка, стаканчики, воронки, различные фильтры – марля, вата, бумажные фильтры, салфетки, тарелка, свеча, ватные палочки, магнитная доска с голубым фоном (небо)

Ход ОД:

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними

А сейчас давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлём

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Всей Земле большой привет,

Ведь её прекрасней нет!

- Дети, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И я хочу вам рассказать один сюжет, который мне запомнился.

СЛАЙД 1

Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса.

СЛАЙД 2

Было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок.

Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!

А вытянул Человек консервную банку.

СЛАЙД 3

Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет.

СЛАЙД 4

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.

- Дети как вы думаете, кто ему на удочку попался?

(Рассуждения детей).

Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

СЛАЙД 5

Человек ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».

- Хорошо, рыбка исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание. И я тебя отпущу. Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадался в реке вместо рыбы мусор.

А Золотая Рыбка ему ответила:

- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить свои ошибки.

СЛАЙД 6 (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

Раздается голос Земли

Голос земли : Здравствуйте дети! Я – Земля! И я рада слышать ваши голоса.

Воспитатель: Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?

Земля : Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде.

Ребята, посмотрите, а всё ли в порядке на нашей планете?

- нет

Воспитатель: Что же мы видим?

- мусор, дым и т. д.

СЛАЙД 7 (МУСОР, ЗАВОДЫ)

Земля : Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

СЛАЙД 8 (ПЛАНЕТА В МУСОРЕ)

Воспитатель обращает внимание детей на слайд

- Земля, неужели ты можешь погибнуть?

Земля : У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Как? (в ответ тишина)

- Дети Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения. Как можно спасти планету? (Очистить от мусора, не загрязнять)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на мусороперерабатывающий завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз – это позволяет сберечь природные богатства.

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлена упаковка. Это облегчает переработку мусора на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Чтобы правильно сортировать мусор используют разноцветные контейнеры.

СЛАЙД 9 (КОНТЕЙНЕРЫ ЦВЕТНЫЕ)

Давайте и мы поучимся сортировать мусор правильно.

Для этого используем перчатки и цветные контейнеры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Сортируем мусор правильно».

Дружно вставайте, мусор собирайте!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два - в корзинку,

Наклоняем дружно спинку.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: Посмотрите, как стало чисто и красиво!

– Мы освободили планету от тяжести, собрали весь мусор, но этого недостаточно.

СЛАЙД 10 (заводы загрязняющие окр среду)

Посмотрите отходы заводов и фабрик – загрязняют почву, воду и воздух.

-Ребята, есть такая профессия — экологи.

СЛАЙД 11 (экологи)

Они изучают состояние воды, земли, воздуха и влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Экологи вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.

Ребята я предлагаю вам стать юными экологами и помочь нашей планете. А для этого давайте переместимся в нашу произвольную лабораторию (переодевание детей)

СЛАЙД 12 (ЛАБОРАТОРИЯ)

- А вы знаете, как нужно себя вести в лаборатории?

-не мешать друг другу, работать тихо;

-приступать к выполнению опыта только после объяснения;

-после проведения опыта все нужно убрать;

-после завершения работы вытирать руки салфеткой.

I опыт

Воспитатель:

-Ребята, перед нами модель почвы: в контейнер, на дно я положила губку — представим что это почва. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое.

- Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (воспитатель поливает губку из лейки). Очистилась почва? (нет)

- Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какая стала теперь вода? (грязная)

- Попробуйте шприцем откачать воду (предлагает сделать это детям и из шприца воду вылить в графин).

И снова пошел дождь….

Что мы видим? Какая теперь стала вода? (ответы детей вода стала светлее, но все еще грязная)

- А ведь уже второй раз прошел дождь.

- И снова пошел дождь. (поливаем из лейки) Откачиваем воду шприцем.

(Повторять опыт пока вода не станет светлой.)

- Посчитайте, сколько дождей понадобилось. (3-4)

- У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.

Воспитатель: Почву мы с вами очистили. Но вода посмотрите какая грязная. Как вы думаете, а пить такую воду можно?

Дети объясняют, почему нельзя пить грязную воду.

– Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (очистить).

– Давайте попробуем отфильтровать воду. Я предлагаю вам занять свои рабочие места. В качестве фильтров будем использовать сначала марлю, затем марлю с ватой, затем ватные диски. При помощи этих фильтров мы с вами будем фильтровать воду.

1 способ:

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить марля не очистила воду.

2 способ:

В. : А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас марля с ватой. Вложите фильтры в воронку. Профильтруем воду. Все ребята профильтровали?

В. : Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё до конца не очистилась.

3 способ:

В. : А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь фильтр тоже грязный) Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).

Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв.

4 способ:

В. : Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята что стало с водой? ( ответ детей: она стала ещё чище). А как мы это сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, мы очистили воду, посмотрите какая чистая. Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

Ребята, отгадайте загадку:

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня…

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух. И мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие учёные-исследователи.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, а почему на природе, в лесу, на лугу дышится легче?

Д: Там чище воздух, ведь там нет заводов, фабрик, автомобилей.

В: Правильно в лесу больше кислорода, которым мы с вами дышим.

В: Ребята посмотрите, у меня есть, картинки.

СЛАЙД 13 (ДВОР ЧИТЫЙ И ЗАВОДЫ)

На одной картинке завод с трубами и рядом дома, на другой красивый двор.

В: Посмотрите внимательно, чем они отличаются.

Д: На одной завод с трубами, из которых идёт дым, а на другой красивый двор с зеленью.

В: Молодцы собрали правильно, а в каком из этих мест вы бы хотели жить. Почему?

Д: На картинке, где красивый двор, там нет рядом заводов, значит воздух там намного чище.

Воспитатель: Заводы и фабрики, машины, выбрасывают ядовитые вещества не только в почву и воду, но и загрязняют воздух, наносят вред природе и здоровью человека.

В: Я вам предлагаю провести ещё один опыт и убедится в том, что воздух могут загрязнять не только заводы, фабрики, машины, но и мы с вами.

III опыт «Пламя загрязняет воду»

Воспитатель: (Зажигает свечу) Что вы видите?

Дети: Горит свеча.

Воспитатель: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

Дети: Нет не может.

Воспитатель: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

Воспитатель: Копоть.

Воспитатель: Возьмите ватную палочку, проведите по пятну. Какого цвета она стала?

Дети: Черного.

Воспитатель: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья.

Воспитатель: Как можно защитить воздух от дыма?

Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях….

Воспитатель: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

Дети: Нет.

В. : Ребята мы славно потрудились:

убрали мусор, очистили почву и воду, узнали о том, как вредит мусор природе и человеку, о том, что необходимо мусор убирать, сортировать. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, то все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду и любоваться красотой земли!

СЛАЙД 14 (ЗЕМЛЯ ЧИСТАЯ)

Голос Земли : Спасибо, ребята. Вы убрали мусор, помогли очистить почву, воду и воздух. Теперь мне будет легче жить.

III. Итоговая часть. Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Что нового вы сегодня узнали? ( Предполагаемые ответы детей: узнали, что мусор необходимо убирать, отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать. Можно очищать почву, воду и не загрязнять воздух)

«Солнышко».

-Ребята, если вам понравилась наша встреча, было интересно и у вас все получилось - возьмите солнышко и поместите его на небо;

- если вы испытывали затруднения в работе – возьмите солнышко с тучкой;

- если вам было трудно, волнительно и вы устали - тучку с молнией

Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их магнитами к небу, вокруг планеты Земля.

Воспитатель: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!

До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Солнце, воздух и вода на планете Земля!» Программное содержание: 1. Дать детям представление о солнце, о воздухе, о воде. Рассказать детям о пользе солнца, воздуха и воды, их взаимосвязи.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «На планете Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «На планете Математика». Программное содержание:[/b] [i]Обучающие задачи:.

Конспект НОД «На далекой планете» для подготовительной группыКонспект НОД «На далекой планете» для подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «На далекой планете» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной.

Конспект НОД «Путешествие по планете Земля» старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели «Мир на всей планете» .

Конспект НОД «Планета Земля» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Программное содержание: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы-люди, являемся частью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Конспект занятия по социальному миру в подготовительной группе «Планета Земля — наш дом» Цель: закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Задачи: - расширить представления детей о карте и глобусе; - познакомить с некоторыми.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Цель: 1. Углубить представления о том, что планета Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект НОД в логопедической группе «Путешествие по планете Земля» (подготовительная логопедическая группа) Задача: 1. Расширить знания детей о весенних изменениях в природе; умение определять, что изменилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем планете Земля» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Поможем планете Земля» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Русина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД