rafiga nasibova
Конспект НОД «Солнце, воздух и вода на планете Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать детям представление о солнце, о воздухе, о воде. Рассказать детям о пользе солнца, воздуха и воды, их взаимосвязи.
2. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать свои мысли.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: колбы для опыта, стаканы, трубочки, камни и брусочки, краски разного цвета, картинки для д/игры, свечки, мячи, поделки солнца.
Публикация «Конспект НОД „Солнце, воздух и вода на планете Земля!“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: активизация словарного запаса детей (невидимка, планета, смерч, ураган, буря, воздушный океан).
Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка на луне», игра «Мыльные пузырьки», загадки о воздухе, ветре, слушание фрагментов из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Чтение рассказов «Воздух», «Смерч», «Ветер» М. Исаковского. Энциклопедии Т. Нуждиной «Чудо повсюду», изготовление вертушек, игры с ними. Экскурсия на море, в Ботанический сад, на Караколь. Проведение различных опытов.
Ход занятия:
Вход – раскаты грома, смех детей, звучит веселая музыка (несколько движений)
Воспитатель. Ребятки, почему вы все сюда прибежали?
Дети. Потому что на улице дождь!
Воспитатель. Что такое дождь?
Дети. Это вода, которая льется из облаков.
Воспитатель. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
Дети. По очереди:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться.
Воспитатель. Смею вам я доложить, без нее нам не прожить! (смотрит по сторонам)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите, какие здесь картинки. Вам нужно найти к каждой из них пару, и объяснить, почему вы сделали такой выбор. (Дети берут картинки и становятся парами)
Воспитатель. Ребята, ведь вы и песню знаете, о том, откуда приходит к нам вода, давайте мы ее сейчас и споем.
Песня «Вода»
Воспитатель. Сейчас занимайте свои места, и расскажите нашим гостям о чудесных свойствах воды.
Блиц – опрос
1. Что такое вода? (жидкость)
2. Какого цвета вода? (прозрачная)
3. Что можно делать с водой? (наливать, переливать)
4. А во что может превратиться вода? (в лед, в пар)
5. А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы)
6. А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару)
7. А кому нужна вода? (животным, человеку, растениям)
8. Может ли вода изменить свой цвет? (может, если в нее добавить другое вещество)
Воспитатель. Давайте проделаем опыт и пронаблюдаем, что будет происходить с водой. Для этого вам нужно выбрать какое-то вещество, и опустить его в воду. Подходите к столу и выберите себе кто, что хочет.
Воспитатель. Ой, какие разноцветные стаканчики получились.
-Почему у тебя вода красная? (потому что я в нее положила кусочек сухой краски, она растворилась в воде и окрасила воду в красный цвет).
-Почему у тебя вода зеленая (Потому что я добавила немного зеленки).
-Почему у тебя вода голубая? (потому что я высыпала порошок синьки).
-А ты чем покрасила воду? (свеклой).
-У тебя? (а я добавила марганцовку, поэтому у меня получился малиновый цвет). Почему у тебя белая вода? (я разбавила молоком).
-А у тебя? (я добавила варенье, поэтому вода стала мутно-розовой).
-А у тебя какого цвета? (коричневая, потому что я добавила кофе).
-А у тебя? (желтая, я покрасила желтой краской). Ребятки, есть ли вкус у воды? (вода безвкусная).
-А вот ребенок положил лимон, какая становится вода? (кислая).
-Если я положу сахар? Какая будет вода? (сладкая).
-А если соль? (соленая).
Воспитатель. Ребята, вода не только может утолить жажду, насытить, но и принести массу удовольствия в принятии водных процедур. А где, ребята, можно купаться?
Дети. В пруду, в океане, в реке, в озере, в ванной и т. д.
Воспитатель. Ребята, однажды я наблюдала, что происходит на берегу озера, а хотели бы вы посмотреть?
Сценка «На берегу озера»
1 ребенок: Мы пришли на озеро
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Нам, наверное, не найти.
2 ребенок: Тут сидят, и там сидят,
Отдыхают и едят,
Веселятся, как хотят,
Берега наши грязнят.
3 ребенок (подходит к мусору) : Мы по берегу прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели,
Жгли костер, бумагу жгли.
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли.
4 ребенок: Эй, ребята,
Вот местечко хоть куда:
Очень чистая вода,
Чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!
(Под музыку дети достают конфеты, печенье, сок, хлеб, затем все бросают на берегу, собираются уходить)
1 ребенок: Ребята, а давайте купаться
Все вместе: Нет, мы немножко посидим
Все запасы доедим.
1 ребенок: Сок попью я виноградный –
И на вкус, и цвет приятный,
Чтоб здоровым стать я смог,
Пью всегда фруктовый сок.
2 ребенок: Чай душистый, ароматный
И на вкус весьма приятный,
Он недуги исцелит,
Жажду тоже утолит.
Все вместе: Мы здесь вместе отдыхали
Жгли костер, в футбол играли.
Веселились, как могли.
2 ребенок: Танцевали, песни пели,
Наигрались и ушли.
3 ребенок: Ну, теперь пора домой. Ох, устали, ой.
Воспитатель: И остались на полянке
У потухшего костра
Две разбитых ими склянки,
Две размокшие баранки.
Словом, мусора гора!
(Снова появляются отдыхающие, другие дети).
1 ребенок: Мы пришли на озеро
Понедельник провести,
Но свободного местечка
Нам здесь вовсе не найти! (собираются уходить)
2 ребенок: Нам здесь нечего!
3 ребенок: Ужас-ужас, как здесь грязно!
4 ребенок: Ребята, давайте уйдем отсюда.
Воспитатель: Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и озеру. Давайте все вместе соберем мусор, и очистим берег озера.
(Дети собирают весь мусор, появляется Вода).
Вода-голос : Спасибо, ребята, я думала, мне придется погибнуть среди мусора. Вы спасли меня. Я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я надеюсь, вы не будете больше разбрасывать мусор.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы навели порядок и чистоту на берегу. Нельзя загрязнять берега рек и озер, вода всегда будет чистая, и, не забывайте правила поведения на воде.
(Звучит музыка, вбегают дети под песню).
Песня «Волна»
(Из-за двери бросают шарик)
Воспитатель: Ой, шарик к нам прилетел. (Берет в руки)
(Вбегает клоун)
Клоун: Отдайте, это мой шарик! Здравствуйте, я так торопился к вам на занятие, а шарик-то убежал от меня, я еле-еле его догнал.
Воспитатель: Здравствуй Буся, мы очень рады, что ты к нам пришел. Давай поиграем с ребятами.
Клоун: Я знаю очень веселую игру, которая называется «Бауырсак», и мой шарик такой солнечный как колобок. Вот мы сейчас и поиграем.
Игра «Бауырсак»
В конце игры специально лопают шарик.
Клоун: Ой, что это с моим шариком?
Дети: Шарик лопнул, сдулся!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что воздух вышел.
Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?
Дети: Мы себя чувствуем плохо. Нам не хватает воздуха.
Воспитатель: Да, для дыхания необходим воздух.
Клоун: А как можно узнать, есть ли вокруг нас воздух?
Дети: Мы должны его почувствовать.
Воспитатель: Тогда подуйте на ладошку, и скажите, что вы чувствуете?
Дети: Холод.
Клоун: У меня с собой волшебный веер, предлагаю немного позабавиться. (Пробегает мимо детей и гостей, махая веером).
Воспитатель:А сейчас, ребятки, вы что-нибудь почувствовали?
Дети: Да, повеял ветерок.
Воспитатель: К какому выводу мы приходим?
Дети: Чтобы почувствовать воздух, мы должны привести его в движение.
Воспитатель: А вы хотите увидеть и почувствовать воздух? Тогда, подходите к столикам. Садитесь, продолжим эксперимент с воздухом.
Опыт №1
Дуем через соломинку, вначале потихоньку. Что мы наблюдаем в стакане?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Что с ними происходит?
Они поднимаются вверх? А почему?
Дети: Потому что они легкие.
Воспитатель: А теперь попробуем
подуть посильнее. Что происходит?
Дети: Буря в стакане
Воспитатель: А где можно увидеть
воздух?
Дети: Воздух есть везде.
Воспитатель: Давайте проверим.
Опыт №2
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?
Дети: Нет, он пустой.
Воспитатель: Давайте-ка посмотрим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан.
Дети: В стакане есть воздух, он не пускает воду.
Воспитатель: Значит и здесь есть воздух.
Опыт №3
Воспитатель: У меня два мячика (Один сдутый, другой хорошо накаченный).
-Какой мяч хорошо подбрасывается
вверх?
Дети: В котором много воздуха.
Воспитатель: Правильно, дети,
это доказывает наличие в воздухе
упругости.
Опыт №4
Воспитатель: Опыт со свечой. Ставим на стол зажженную свечу, накрываем ее стеклянной колбой без дна – свеча горит ярко, но, закрыв отверстие в колбе, уже наблюдаем замедленное горение, свеча начинает гаснуть.
Воспитатель: Какой вывод?
Дети:В воздухе есть кислород, который способен поддерживать горение.
Опыт №5
Опыт с камнями
Воспитатель: Теперь, ребята, мы положим в стакан с водой камень и брусок. Камень опускается на дно. А брусок остается на поверхности. Объясните-ка, почему брусок не тонет?
Дети: Потому что в нем есть дырочки, в них поступает воздух, поэтому брусок и остается на поверхности воды.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично трудились, устали, поэтому, сейчас всех вас приглашаю на веселую физминутку.
«Буги-вуги» - музыкальная физминутка
Воспитатель: Ну, ребята, садитесь красиво, и послушайте мою загадку: Без него плачемся,
А как появится - от него прячемся.
Дети: Это солнце.
Воспитатель:
-Что такое солнце?
• Солнце – это большая звезда.
• Солнце – это космическое тело.
• Солнце – это раскаленное небесное тело.
- Какую форму имеет солнце?
• Имеет шарообразную, круглую форму.
-Из чего состоит солнце?
• Солнце состоит из очень горячих, раскаленных газов.
- Где встает солнце?
• Солнце встает на востоке.
- А где садится, то есть уходит за горизонт?
• Солнце садится на западе.
-А что дает нам солнце?
• Солнце дает нашей планете много света и тепла, хотя находится очень-очень далеко от нее.
Воспитатель: Ребятки наши очень умные и отлично умеют разгадывать ребусы. Правда, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступайте. (Дети разгадывают ребусы, затем показывают их гостям)
Воспитатель: Итак, ребята, наше увлекательное занятие подходит к концу, и напоследок споем для наших уважаемых гостей песенку о солнце.
Исполняется песня «Солнышко»
Воспитатель: От чистого сердца, примите от наших детей небольшие памятные подарки.