Ирина Протасова
Конспект занятия «Поможем Осени собрать урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать длительный плавный выдох;
- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Словарная работа
- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
- названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
- проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Поможем Осени собрать урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
- картины «Осень», «Огород», «Лес», «Ёжик»
- две корзинки для урожая
- изображение ежика
- су джоки
- дорожка здоровья
Ход занятия
1. Организационный момент
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки…»
На доске картина - «Осень»
- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)
- Как мы понимаем, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.)
- Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.
- Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.
- Ребята, поможем Осени? (Поможем).
«Хороводно- огородная» песня
1. Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
2. Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
3. Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
4. Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
5. Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
6. Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
7. Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
8. Ты шофёр сюда спеши
И немножко попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай.
2. Изучение нового материала
На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»
- А что в огороде растёт? (помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)
- Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук - овощи.
- Что растёт на огороде? (Овощи)
- На огороде растут овощи.
- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
- Ребята, а что можно приготовить из этих овощей и фруктов? ( ответ: компот, суп)
д/и «Варим суп», «Варим компот»,
-Ребята, а если в компот из яблок, то компот какой?. яблочный (апельсиновый, сливовый, грушевый)
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к Югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
-Ребята, осенний лес сейчас так красив, хотите отправиться с нами в лес? (ответ детей)
-А в лес мы пойдем по вот этой тропинке (дорожка здоровья)
-Как красиво в лесу. Какая полянка, грибов на ней видимо-не видимо…
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки. (собираем грибы)
-Ой, а кто это здесь спрятался, на лесной полянке? (ежик)
-что-то наш ежик грустный. Ребята, как помочь ежику, что мы можем сделать? (развеселить)
Игра с су джоками «Мудрый ёжик» (Выполняем движения с ёжиком в соответствии с текстом)
Наш волшебный мудрый ёжик — (прокатываем по левой руке)
Не нашёл в лесу дорожек. — (прокатываем по правой руке)
Ежик колет нам ладошки, — (катаем между ладоней вертикально)
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть — (катаем между ладоней горизонтально)
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, — (катаем между ладоней по кругу,
Умными — девочки, мальчики правая рука вверху)
Ежик нам ладошки колет, — (катаем между ладоней по кругу)
Руки нам готовит к школе левая рука вверху)
Уходи, колючий ёж, — (убирают ёжика на край стола)
В тёмный лес, где ты живёшь! (грозят указательным пальцем).
3. Аппликация из листьев «Листочки для Ёжика»
-Что-то наш ежик все равно грустит… Вспомнила! Ребята, наш ежик нес листья в норку, чтобы утеплить, но сейчас листочков нет. Как вы думаете, куда они делись? Наверное, был сильный ветер и сдул все листья. Ребята, поможем ежику? (ответ детей). Как мы можем помочь? (собрать листочки для ежика)
Делаем аппликацию из листьев «Листочки для Ёжика»