Наталья Гаврилова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ
«Поможем Незнайке»
1. Развитие образного, логического, мышления; воображения, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Продолжать развивать умения отвечать на вопрос полным предложением.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Закрепить счёт в пределах 10, название геометрических фигур.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам занять свои места. (обратить внимание как сидим). Ребята, посмотрите, я сегодня утром обнаружила письмо. Оно такое интересное, всё в знаках не понятных. (На письме знаки вопроса). Вам интересно от кого это письмо? (Да). Тогда давайте его откроем и прочитаем. Ой, да тут загадка!
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами
Лишь учитьс я ему лень.
Кто он, быстро отгадайка.
Как зовут его? (Незнайка)
(Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Низнайка, Знайка дал мне книгу почитать, но я ничего не понимаю. Поможете мне разобраться (Да).
Воспитатель: давайте вспомним наше правило.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними. (Молодцы)
Тогда читаем первую страничку.
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1. Какое наступило время года? (осень)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. У какой фигуры нет ни начала ни конца? (круг)
5. прибор для измерения времени? (часы)
6. Кто быстрее плавает утёнок или цыплёнок? (утёнок, цыплёнок не плавает)
7. Страна, где мы живём? (Россия).
8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница не летает)
9. Лимоны кислые, а сахар….
10. Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Переходим к следующей страничке.
Все вы знаете много сказок. Назовите пожалуйста героев-животных сказок.
(лиса, волк, медведь (медведица или медвежонок, заяц, собака и т. д.). Расскажите, какие они в сказках:
Лиса какая? (лиса рыжая, лиса хитрая, лиса умная, лиса находчивая, лиса ловкая, лиса опрятная)
Волк какой? (волк серый, волк злой, волк голодный, волк страшный, волк зубастый, волк хитрый)
Медведица какая? (медведица большая, медведица заботливая, медведица внимательная)
Заяц какой? (заяц трусливый, заяц быстрый, заяц маленький, заяц храбрый, заяц добрый, заяц серый, заяц белый).
Собака какая? (собака добрая, собака домашняя, собака ласковая, собака справедливая, собака злая, собака быстрая)
Воспитатель: Вот мы уже и третью страничку открываем!
Ребята, помогите определить : «Где сидит Гномик?» (показ картинок).
Воспитатель: Молодцы! Ещё помогли разобраться с одной страничкой
Воспитатель: Нужно порыбачить, два ведра, на которых написаны буквы «С» и «Ш».. На каждой рыбке есть картинка, нужно определить какой звук слышим в слове и положить рыбку в нужное ведро). ПРОВЕРИТЬ! ПОХВАЛИТЬ!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам отдохнуть.
А сейчас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперед и назад)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб считать и писать,
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай голова. (Вращение головой)
Хоть зарядка коротка.
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Следующая наша страничка с какими-то непонятными знаками.
Разложите все цифры по порядку. (Один работает у доски с гусеницей).
ПРОВЕРИТЬ.
Воспитатель: Страничка задачек!
Слушайте внимательно!
Задача 1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.
Два под берёзой, один у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? (Покажите, сколько? 3)
Задача 2. Белка резвилась, по веткам скакала,
на зиму шишки здесь собирала,
две шишки в дупло унесла,
две лежали у старого пня,
сколько шишек всего собрала,
кто сосчитает нам без труда? (Покажите, сколько?4)
Задача 3. Ветер осенний по полю летал,
ветер с деревьев листочки срывал,
три кленовых летят впереди,
два с берёзы летали вдали,
сколько листочков летает теперь,
кто ответит нам поскорей? (Покажите, сколько?5)
Воспитатель: Нарисован лист бумаги и карандаш.
Нарисовать два треугольника, один квадрат, и зачеркнуть третью фигуру;
Нарисовать три круга, один треугольник, и зачеркнуть вторую фигуру;
Нарисовать один прямоугольник, один квадрат, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру. Молодцы!
Воспитатель: И последняя страничка. Наверно самая сложная. Нужно соединить цифры с нужной картинкой.
Воспитатель: Замечательно, вы прекрасно поработали! Выполнили все задания и я думаю что Незнайка теперь точно всё знает. Вам понравилось помогать?
Воспитатель: Рефлексия
Кто прислал на письмо?
Какие задания вы выполняли?
Что для вас было самым легким (самым трудным)
Давайте скажем, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо!»