Лариса Шевелева
Способы развития фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Мы учим малышей разговаривать. Вводим, даем понятие звук, слог, слово, словосочетание, предложение. Работая со звуками, мы работаем и с буквами. Когда у ребенка проблемы с каким-то звуком, мы помогаем ему решать эту проблему. Ставим звук, доводим его до автоматизма, закрепляем в слогах, словах, предложениях, проводим дифференциацию этого звука. Кажется, все в порядке, но вдруг в речи малыша мы замечаем неточности. Прислушиваемся, верно, ребенок неправильно произносит слово. Что делать!
Публикация «Способы развития фонематического слуха» размещена в разделах
Нужно работать над фонематическим слухом. Нужно донести до ребенка мысль, что нельзя заменять звуки в словах. В родном языке есть слова, заменив один звук на другой, мы получаем новое слово. Слово пишется в другом варианте, имеет другой смысл. Чтобы детям легче было это понять, различать фонемы, будем с детьми играть, учиться. Дидактическое пособие "Поймай звук" И. А. Лыкова, И. В. Мальцева задание "Как превратились друг в друга эти слова", показывает как, изменив один звук / букву, появляется новое слово, как составляется цепочка слов. Интересно проследить, увидеть и сравнить, что первое слово и заключительное разные. Если ребенок знает буквы, слова он может самостоятельно составлять. В этом варианте мы развиваем фонематическое восприятие, закрепляем слоговой и звуко-буквенный состав слова, различаем согласные звуки по звонкости/ глухости, твердости/мягкости. Ребенку приятно почувствовать себя маленьким волшебником.