Оксана Капустина
Открытое мероприятие в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие в средней группе 1 «Одуванчики».
Подготовила: Капустина Оксана Александровна
Цель: создать условия для формирования связной речи у детей по средствам работы в разных центрах активности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение детей выстраивать с помощью опорных картинок последовательность содержания сказки;
• Закреплять умение детей говорить полными предложениями;
Публикация «Открытое мероприятие в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
• Закрепить умение детей составлять конструкции из плоских геометрических фигур по образцу;
• закрепить знание геометрических фигур, цвета;
Развивающие:
• развивать диалоговую, связную и разговорную речь;
• развивать творческие способности;
• развивать воображение, логическое мышление, фантазию;
• развивать умение выполнять задание по образцу;
• развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к художественной литературе;
• воспитывать социально- коммуникативные навыки сотрудничества, доброжелательности и уважение друг к другу;
• воспитывать умение доводить начатое до конца.
Оборудование и материалы:
Мнемотаблица по сказке «Красная Шапочка», плоские геометрические фигуры, таблицы с образцами конструкций из геометрических фигур, раскраски с изображением отдельных сюжетов из сказки «Красная Шапочка», письмо от Красной Шапочки, цветные карандаши.
Ход мероприятия.
Утренний круг.
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие:
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Молодцы! Ребята, теперь присаживайтесь на свои места. (дети садятся на стулья) Подумайте и скажите какой сегодня день недели? (ответы детей) Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на этой недели? Какая у нас тема недели?
Ответы детей.
Воспитатель: Подумайте и скажите мне, что такое сказка? Какая сказка у вас любимая? (ответы детей по очереди). Чему нас учит сказка? А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете сказки. Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар.
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. Какой?
6. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
7. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
8. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
9. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Какие вы молодцы! А теперь давайте вспомним, с какой сказкой мы с вами познакомились на этой недели?
Дети: «Красная Шапочка».
Воспитатель: верно! Сегодня рано утром нам в группу доставили письмо от Красной Шапочки. Сейчас я вам его прочту.
«Дорогие ребята, пишет вам Красная Шапочка. У меня случилось горе – потерялась моя корзинка с пирожками для бабушки. Укал ее злой колдун, и чтобы вернуть мою корзинку нужно выполнить задания. Самой мне никак не справиться. Прошу вас мне помочь.»
Ребята поможем Красной Шапочке?
Дети: да!
Воспитатель: для этого нам нужно разделиться на 3 команды в 3 центра активности и выполнить в них задания. За каждое выполненное задание, вы получите по одной части корзинке. Когда у вас будут все части, то мы свами сможем их соединить и вернуть корзинку Красной Шапочке. Подойдите к доске выбора, на которой каждый из вас решит, в какой цент отправится. Сегодня у нас открыты 3 центра : почемучки, конструирования и творчества. Ребята, поставьте свои фотографии на против того центра, в котором вы бы хотели поработать. (дети делают свой выбор и расходятся по центрам)
Центр творчества:
Воспитатель: ребята, перед вами лежат раскраски. Подумайте, из какой сказки эти картинки? (ответы детей) Это сказка «Красная Шапочка» и вам нужно разукрасить эти картинки. Старайтесь разукрашивать аккуратно, не выходить за границы рисунка. Когда вы закончите, просто поднимите руку или позовите меня, и я подойду к вам. (дети приступают к работе).
Центр конструирования:
Воспитатель: ребята, в этом для вас такое задание: у каждого из вас есть карточки с изображение дома. Это дом бабушки, в котором живет бабушка Красной шапочки. Но он сломался. Вам нужно его построить заново. Для этого у вас есть разные геометрические фигуры и вам нужно из них собрать новый дом для бабушки. Вы можете это сделать методом наложения на картинку или собрать его рядом на чистом листе бумаги. Все понятно? Если есть вопросы, спрашивайте. Если нет вопросов, то приступайте к работе. Когда закончите, просто поднимите руку или позовите меня, и я подойду к вам. (дети приступают к работе).
Центр почемучки:
Воспитатель: ребята, посмотрите на доску и скажите из какой сказки картинки на ней расположены?
Дети: «Красная Шапочка».
Воспитатель: верно! Сейчас вам нужно по картинкам рассказать сказку. Делать это будем по очереди. Друг друга не перебиваем. (дети по очереди рассказывают сказку по картинкам).
Когда работа в центрах активности закончена, воспитатель приглашает детей на физминутку.
Воспитатель: ребята, вы долго работали и сейчас дайте немного разомнемся.
Физ. минутка.
Сказка по лесу идет маршируют на месте
Сказку за руку ведет руки в стороны
Из реки выходит сказка присели, руками изображают волны
Из машины имитируют езду на машине
Из ворот поднимаются на носки, рукам изображают полукруг
Сказка умница и прелесть наклоняются, разводят руки
С нами рядышком живет руки прижимают к груди
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ребята, посмотрите, вы все справились с заданиями и за это получаете части от корзинки Красной Шапочки. Давайте сложим их в одно целое изображение.
Дети и воспитатель подходят к доске и складывают корзинку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас получилась собрать корзинку?
Дети: да!
Воспитатель: теперь мы можем вернуть ее Красной Шапочке. А за то, что вы помогли справиться с этой непростой задачей, Красная Шапочка дарит вам подарки. Это новые пазлы в нашу группу. Собрать вы их сможете чуть позже, а сейчас пройдите на свои места. (дети садятся на стулья). Ребята, давайте сейчас вспомним, кто каким делом сегодня занимался и все ли у вас получилось? Может у кого- то из вас возникли трудности в выполнении заданий? (обсуждение с детьми). Вы все сегодня большие молодцы! Ребята, вы все сегодня чему- то научились и теперь можете научить выполнять эти задания других. На этом наше сегодняшнее мероприятие заканчивается, и вы можете поиграть в новые пазлы.