Лариса Лисовская
Конспект занятия по математике «Поможем гному. Порядковые числительные в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах пяти.
Задачи:
Упражнять в установлении соотношений между пятью предметами по высоте
Учить употреблять слова :самый высокий, выше, повыше, низкий, пониже.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами и цветом предметов.
Развивать память.
Материал : игрушка гном, замок и ключи из картона в форме геометрических фигур, карточки с цифрами, плоскостные изображения ежей, плоскостные изображения предметов : заяц, матрешка, гусь, два снеговика.
Публикация «Конспект занятия по математике „Поможем гному, Порядковые числительные в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход :
В гости к детям приходит гном с большим конвертом. В конверте задания, которые он придумал для детей. Гном расстроен. Он потерял ключи от своего дома. В магазине он купил новый замок, но когда пришел домой, не смог подобрать ключ к замку, так как ключей было много. Гном просит детей выполнить первое задание.
Задание 1:
Подобрать ключ к замку из той связки, что он принёс с собой.
Задание 2 игра: "Найди недостающую".
На фланелеграфе слева ряды картинок с изображением разного количества предметов : один ёж, два ежа, три ежа, пять ежей. Справа карточки с цифрами в том же порядке и с тем же пропусками. Дети должны сказать, какое число в ряду пропущено (4). Подобрать пропущенную картинку и соответствующую цифру.
Задание 3 игра: "По три в трёх"
Воспитатель показывает последовательно, походу развития сюжета, три таблички, каждая из которых расчерчена на девять квадратов, и рассказывает такую историю:" В одном трёхэтажном доме жили три точки. На каждом этаже было несколько квартир. (Дети считают этажи квартиры). Первая жила точка на первом этаже в средней квартире. На втором этаже никто не жил. Вторая и третья точки жили на третьем этаже в угловых квартирах. Все точки очень любили разговаривать по телефону".
Воспитатель проводит карандашом "телефонную линию" между квартирами точек.
-Какая геометрическая фигура получилась?
-Треугольник
Поскольку кроме этих точек в доме никто не жил, они любили менять квартира. Первая точка перешла жить в первую квартиру своего этажа, вторая в среднюю квартиру второго этажа, а третья осталась в своей квартире. Пришлось перенести и "телефонную линию"
-Что получилось?
-Прямая линия.
Вторая точка была ужасной непоседой. Ей скоро надоело жить своей квартире и она спустилась на первый этаж в угловую квартиру. А в это время в доме на третьем этаже, в угловой квартире поселилась ещё одна точка. Они подружились. И снова пришлось переносить "телефонную линию"
(Воспитатели соединяет точки) и спрашивает6
-Какая фигура получилась?
-Квадрат.
-Вы уже устали, давайте немножко отдохнём. Гномик предлагает вам новую игру" Светофор"
Дети выполняют упражнения согласно сигналу ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый встают, на зелёный-маршируют на месте.
Гномик предлагает детям пойти на прогулку в лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны.
Задание 4:
-Посмотрите, дети, какая красивая лесная поляна. Кто может сказать, какие деревья здесь растут?
-Ёлочки.
-Посчитайте, дети, сколько их?
-Какие они?
-Воспитатель предлагает детям поставить елочки по росту и сравнить их по высоте: сначала показать самую высокую ёлочку, затем самую низкую, назвать ёлочки по порядку, начиная от самой высокой до самой низкой и наоборот.
Задание 5 игра: "Что изменилось?"
На фланелеграфе заяц, матрёшка, два снеговика (большой и маленький). гусь морковка и клубника. Дети запоминают предмет. После произведённых воспитателем изменений определяют, изменилось ли их расположение, количество, каких предметов не стало?Какие поменялись местами?
Дети отвечают на вопросы с использованием порядковых числительных :
-"Заяц был третьим, а теперь стоит пятым. "
-"Матрёшка стояла на четвёртым месте, а теперь стоит на первом. "
По окончании игры воспитатель предлагает вспомнить и рассказать стихотворение, где есть название цифр.
Гномик благодарить детей что они выполнили все его задание. Что ему было весело интересно. Но ему пора домой. Дети прощаются с Гномом. Воспитатель подводит итог.