Лескова Татьяна
Конспект НОД «Поможем Буратине»
▼ Скачать + Заказать документы
Лескова Татьяна Васильевна,
Воспитатель
первой категории
МАДОУ детского сада №185
Хабаровский край, г. Хабаровск
Конспект на тему «Поможем Буратине»
Старшая группа
Цель: Продолжать учить детей умению находить фигуру по 4-м свойствам (форме, цвету, размеру, толщине). Закрепить усвоения порядка следования чисел натурального ряда, прямой и обратный счет, знание чисел в пределах 10; развивать логическое мышление, память, глазомер.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: Письмо от Буратино, дерево без листьев (нарисованное на ватмане дерево, логические блоки Дьенеша, карточки символы, палочки Кюзинера, золотые монетки, витамины.
Ход занятия:
Организационный момент: Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот - дубовый,
Вот - кленовый,
Вот- рябиновый, резной,
Вот - последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Вос-ль:
- Ребята, сегодня в садик на почту пришло письмо, от Буратино! Он не смог сам прийти, потому что приболел. И чтобы быстрее поправиться, он попросил нас купить ему витамины. Мы должны будем выполнить не сколько заданий, за которые вы получите золотые монетки и купите Буратине витаминов. Вы согласны помочь Буратине? (ответы детей). Тогда отправляемся выполнять задания.
Задание 1 «На свою веточку» (Блоки Дьениша)
Вос-ль:
-Посмотрите, перед вами дерево. Ребята, что там не хватает? (листочков)
-А почему на деревьях нет листьев? (потому что сейчас зима)
- Дерево это не простое, на нем весной распускаются необычные листочки. Чтобы узнать какие, нам надо прочитать карточки символы и найти нужные фигуры.
- Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете 2 золотые монеты.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Задание 2 «Построим лесенку» (Палочки Кюзинера)
Вос-ль:
-Ребята, перед вами лежат цветные счетные палочки. Каждая палочка имеет цвет, которая соответствует определенному числу. Сейчас, я буду показывать цифру, а вы будете поднимать палочку соответствующего цвета.
Теперь постройте на столе лесенку, где нижней будет самая короткая палочка.
- Какого цвета эта палочка? Правильно она белая.
Давайте прогуляемся по лесенке и посчитаем каждую палочку в соответствии с цветом и числом (от1 до 10; хоровой счет, индивидуальный счет).
- Ребята, постройте лесенку так, чтобы нижней ступенькой была самая длинная палочка.
- Какого цвета эта палочка? Правильно она оранжевая. Посчитаем каждую, начиная с нижней (от 10 до 1).
- Молодцы! Вы справились с заданием, за что и получаете 3 золотых монеты.
- А вот и аптека. Теперь мы с вами сможем купить для Буратино витамины, на те монеты, которые вы заработали, справляясь с заданиями.
-Давайте посчитаем сколько у вас монет? (у нас 5 монет)
- Хватит ли нам монет купить витамины, если они стоят 4 золотых монет? Значит, мы сможет купить витамины и еще одна монета у вас останется.
Заключительная часть:
Вос-ль:
- Ребята, как вы думаете, почему мы смогли помочь Буратине? (ответы детей)
- Вы замечательно справились с заданиями и помогли приобрести витамины для Буратино и теперь он быстро пойдет на поправку!
Источнники:
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа»;
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа»
«Авторская разработка»