Оксана Лебедева
Конспект по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать формировать умения решать арифметические примеры, логические задачи, закрепить умение анализировать геометрические фигуры по методике З. Дьенеша «Логические блоки»; совершенствовать знание цифр и счета в пределах 10, закрепить представление о временах года, месяцах, днях недели. Закрепить знание математических знаков,, =.
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, зрительную память, смекалку, воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Формировать правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца.
Публикация «Конспект по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „Помощники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материал: демонстрационный: конверт от Весны, солнышко, дерево с гнездами, птички, «Логические блоки» З. Дьенеша, мяч, обруч.
Раздаточный : карточки «Состав числа», карточки «Поставь нужный знак», схемы – карточки «Логические блоки», «Математические пазлы».
Длительность: 30 – 35 мин.
ХОД
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Я сегодня получила конверт, угадайте от кого?
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство, чтоб всё цвело.
Догадались, кто она?
Ну, конечно, же …. (весна)
- У весны случилась беда, злая волшебница заколдовала весеннее солнышко, и теперь вместо теплых лучиков сосульки.
- Что же делать? Что же будет, если солнышко перестанет согревать землю?
- нам нужно выполнить все задания злой волшебницы и отогреть лучи солнышка.
2. Основная часть.
1 .Задание «Вопрос – ответ».
1) Ребята, скажите, в какой день недели, мы узнали, что солнышко заколдовала злая волшебница?
2) Если сегодня вторник, то вчера, какой день недели был?
3) Какой день недели будет завтра?
4) Назовите рабочие дни (будни) по порядку?
5) Как называются выходные дни?
6) Как называются зимние месяца?
7) Как называются весенние месяца?
8) Сколько всего месяцев в году?
2. Задание «Математическиепазлы»
- Засветило солнышко ярче, растопило снежные сугробы и появились проталинки.
- Что такое проталинки?
- А на проталинках появились первые весенние цветы.
- Какие весенние цветы вы знаете? (тюльпан, фиалка, подснежник, пролесок, ландыш, нарцисс, мать – и - мачеха).
- Нужно собрать картинку при помощи цифр от 1 до 10, выложив все части пазлов по порядку и назвать цветок. (Картинка разрезана на десять пронумерованных полосок).
- А можно ли эти цветы срывать и собирать в букеты?
3. Задание «Назови соседей числа» с мячом.
(в кругу)
- Я называю число, а вы мне называете предыдущее и последующее число.
4. Задание «Состав числа».
(Задание выполняется индивидуально, для проверки правильности выполнения дети обмениваются карточками)
- Злая волшебница перепутала все цифры, растеряла их значение и состав.
- Нам нужно вернуть все на свои места.
- Вам нужно дорисовать в пустой клеточке нужное количество точек входящих в состав числа.
(После каждого выполнения задания один лучик оттаивает)
Физкультминутка
Как весна с зимой повстречались
(повороты в сторону)
Как зима с весною распрощались
(машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась
(лодочка руками)
Как весна цветами распускалась
(присесть на корточки)
Как стало утром солнце красное
(руки вверх, кружатся)
Как светило людям оно ласково
Как весну мы славим за её дела,
Слава ей, что она пришла!
(взявшись за руки, поднимают руки вверх, вниз)
5. Задание «Помоги птицам найти своё гнездо».
- Нужно решить пример написанный на гнезде, найти птицу с правильным ответом и посадить её в гнездо.
6. Задание «Красивые бабочки».
- Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики)
- Злая Волшебница заколдовала бабочек, для того чтобы освободить их, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак,, =.
(дети выполняют задание индивидуально в карточках, пригласить для проверки можно гостей).
- Очередной лучик солнышка оттаял.
7. Задание «Укрась дерево» по методике З. Дьенеша.
- Давайте, вернёмся к нашему дереву. Скажите, чего на нем не хватает?
- мы украсим наше дерево математическими листочками – геометрическими фигурами. А помогут нам в этом специальные карточки – схемы.
(Дети по очереди читают карточки – схемы и находят соответствующую геометрическую фигуру).
3. Итог занятия.
- Посмотрите, дети, у нашего солнышка все лучики оттаяли. И теперь наше солнышко будет согревать землю.
Хоровод «Веснянка»
- Ой, бежит ручьем вода,
Нету снега, нету льда,
Ой, весна, ой, весна
Нету снега, нету льда.
- Мы весняночку поем,
Весну красную зовем
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем.