Лучший педагог года

Конспект занятия «Помогите птицам зимой»

Елена Дрокина (Кедина)
Конспект занятия «Помогите птицам зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

• Продолжать учить считать в пределах 5, формировать представление о порядковом значении чисел в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Публикация «Конспект занятия „Помогите птицам зимой“» размещена в разделах

• Расширять представления детей о природе, закрепить названия зимующих птиц.

• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, развивать саморегуляцию и умение взаимодействовать со сверстниками в парах.

• Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе, желание оказывать помощь зимующим птицам.

Методы и приемы: игровой, словесный, дидактическая игра, художественное слово, работа в паре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, загадки, беседы)

Демонстрационный материал: домики кормушки, зимующие птицы.

Раздаточный материал: схема кормушки, геометрические фигуры, фланелиграфф.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята проходите в зал. Посмотрите, как много гостей собралось у нас в детском саду, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Замечательно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но сначала послушайте и отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Воспитатель. Правильно. Это зима. Сегодня мы отправимся в зимний парк. А на чем можно отправиться путешествовать в парк? (на санках, на лыжах, пешком, на машине, на автобусе).

Воспитатель. Хотите покататься на санках? Тогда в путь!

Зимняя игра. (А. Мовсесян)

Посмотри как блестит, (Поднимают руки и плавно качают кистями)

Под ногами хрустит (Топают ногами)

Беленький снежок, (постепенно опускаются на корточки, показывая руками как идет снег). Легкий как пушок.

Одевайся живей (Надевают» шапочку, шарфик).

Побежим веселей (Бегут на месте). Бегать и играть.

И снежки кидать. («Лепят и кидают снежки»). Ты на санки садись И за спинку держись, Крепче ты держись,

Покатились вниз. (Дети, имеющие бейджи с одинаковыми геометрическими фигурами, образуют пары, «делают саночки» и бегут по кругу. По окончании музыки приседают).

Воспитатель. Ехали, мы, ехали, В зимний парк приехали… Зимний парк стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

- Ребята, почему в парке не слышно птичьих голосов? (Потому что птицам холодно, они замерзли).

- Посмотрите вокруг. Кого вы видите? (Птиц на деревьях). Каких птиц вы узнали? (воробей, синица, снегирь, дятел, сорока). Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие). Правильно. Они остались зимовать в городе с нами. Но зимой этим птицам приходиться нелегко. Холодная погода, бураны, метели, снег мешают им добывать корм. А как мы можем помочь птицам зимой? (Покормить, развешать кормушки, забрать птиц домой). Вы хотите помочь нашим маленьким друзьям птичкам и построить для них домики-кормушки? Тогда занимайте места за своими столами, геометрические фигуры на столах помогут вашей паре выбрать правильный стол.

Воспитатель. Строить домики мы будем с помощью схемы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Ваша задача выбрать только те фигуры, которые изображены на ваших карточках и выложить их на фланелеграф. Выбирать фигуры вы будете, соблюдая определенное правило: один действует, а другой проверяет. Как должен действовать проверяющий? (Ему самому (своими руками) выбирать фигуру не надо). Он должен только глазами наблюдать правильно ли выполняет задание, его партнер. Договоритесь, кто из вас будет выбирать, а кто проверять.

- Итак, приступаем к работе. (Воспитатель проверяет и помогает детям договориться и следовать договоренности в процессе выполнения задания, задает вопросы: «Какие фигуры нарисованы у вас на карточке», «Какого они цвета, размера?», «Ты проверил, правильно ли твой друг выбрал фигуры?» «Как ты это проверил?».

- Поднимите руку та пара, которая справилась с заданием. Проверяющие, правильно ли ваши соседи выбрали геометрические фигуры?

Воспитатель. Молодцы быстро справились с заданием, отобрали детали для кормушки – можем приступать к строительству. Второе задание будет сложнее, но выполнять мы его будем тоже в парах, поэтому справимся быстро.

- Переверните ваши карточки. Что там изображено? Это схема нашей кормушки. Из геометрических фигур, которые вы отобрали, нужно выложить на фланелеграфе такие же кормушки. Только для выполнения задания необходимо поменяться ролями: тот кто из вас в первом задании отбирал фигуры (поднимите руки) будет проверяющим, а ваш сосед будет выполнять постройку по схеме. Напомните мне, что должен делать проверяющий? (Он должен только глазами наблюдать правильно ли выполняет задание, его партнер).

(Дети выполняют задание, а воспитатель следит за детьми, задает вопросы: «Правильно ли твой друг выполнил задание?».)

Воспитатель. Мы построили с вами домики-кормушки для зимующих птиц, и теперь им не будет так голодно зимой. Но вы, наверное, устали, хотите отдохнуть на нашей полянке. (Дети выходят на полянку, встают полукругом).

Динамическая пауза. Дидактическая игра «Волшебный поясок».

Посмотрите, какой у меня есть «Волшебный поясок». Кармашки у него не простые, в них спрятаны картинки. Назовите, что изображено на картинках? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, цилиндр). Как можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры). Сколько всего фигур. 5 А хотите проверить с помощью волшебного пояска, какие вы внимательные. Воспитатель проводит с детьми игру «Что изменилось»

Воспитатель. Внимательно посмотрите на геометрические фигуры и запомните, как они расположены. Сейчас вы отвернетесь, а когда повернетесь назад попробуйте, отгадать, что изменилось. (Воспитатель убирает одну фигуру из пояска, а ребенок называет, какой фигуры не стало, ставит её на место и называет её признаки: квадрат, прямоугольник, шар и цилиндр - чем отличаются, похожи и т. д.)

Воспитатель. Отдохнули. А теперь предлагаю покормить наших птиц. Давайте пройдем к мольбертам, где находятся наши кормушки. Сколо всего кормушек у нас получилось. (Пять) А кто из птиц в какой кормушке будет жить вы узнаете из загадок.

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая.

(Сорока)

-В каком по счету домике будет жить сорока? (в первом домике) и т. д.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

- Получается прыжок.

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Воспитатель: Сколько птиц мы расселили. (Пять). Что можно сказать о количестве птиц и кормушек. (Их поровну, кормушек столько же сколько и птиц). У какой по счету кормушки находиться сорока, дятель, снегирь. А как называется птица, которая сидит на третьей по счету кормушке? Молодцы, все хорошо справились, всех накормили теперь никто не пропадет.

- Ребята мы с вами в парке побывали, а в снежки не поиграли, хотите поиграть.

- Только куда же подевались наши снежки, как вы думаете, куда Морозно их спрятать. Ну, конечно же в сугроб. Посмотрите, да тут не просто снежки приготовлены, тут нас ждут друзья Морозки - маленькие снеговики. Берите каждый свою сумочку и пойдем по сугробам гулять.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам. По сугробам крутолобым, Поднимаем выше ноги, уступи другим дорогу. Мы пройдем как дет мороз мимо елок и берез.

Воспитатель. Вот мы и на полянке. Ставьте свои сумочки вокруг пенька, берите снежки в руки, присаживайтесь на ковер, будем играть. (Дети садятся на ковер в произвольно порядке).

Дидактическая игра «Снежки». Воспитатель предлагает детям положить снежок справа, слева от себя, поднять вверх, опустить вниз, положить впереди себя, позади себя. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие, ребята. Кому мы сегодня помогали? (Птицам). Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие). Из чего мы строили кормушки нашим маленьким друзьям? (Из геометрических фигур). Какое задание вам сегодня больше всего понравилось?

- А мне понравилось, ребята, как вы учились работать в паре, договариваться друг с другом. Дружнее всех сегодня помогали птицам (называет детей)

- Ну что, пора отправляться в детский сад, берите своих снеговичков и в путь. Ой, посмотрите, пока мы играли и не заметили, как Морозко наколдовал нам сюрприз за нашу помощь птицам.

Вы рады. Отправляемся в группу, но сначала скажем «досвидания» нашим гостям. Дети делают «саночки» и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?» Обучающие задачи: Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам с помощью опорных вопросов..

Фотоотчёт «Чем можно помочь птицам зимой?»Фотоотчёт «Чем можно помочь птицам зимой?» Вторая половина зимы – самое сложное время для оседлых пернатых. Пока их перелетные сородичи наслаждаются теплом и обильным кормом, им.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помогите птицам» (младшая группа) Цели: - совершенствование общей и мелкой моторики; - развитие внимания, наблюдательности; -развитие ориентировки в пространстве Оборудование:.

Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой» Конспект проведения акции в старшей группе «Поможем птицам зимой». Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период; привлечь внимание.

Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: 1) учить детей различать птиц по существенным.

Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Поможем птицам зимой». Так и живут бок о бок птицы и люди, Часто не обращая внимания, друг на друга, Иногда ссорясь,.

Отчет о проведении акции «Птичья столовая. Помогите птицам зимой. Спасем птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Калинка» Старооскольского городского округа ГРУППА №.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Зачем птицам кормушки! Акция «Покормите птиц зимой»Зачем птицам кормушки! Акция «Покормите птиц зимой» Каждый год я со своим ребенком и детьми своей группы стараюсь участвовать в акции «Покормите птиц зимой» Цель акции - экологическое образование.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помогите птицам зимой»
Опубликовано: 28 января 2017 в 19:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помогите птицам зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дрокина (Кедина) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД