Людмила Верченко
Развитие дошкольников в игре «Полёт по сказкам Г. Н. Пухальской»
▼ Скачать + Заказать документы
Детские писатели Ставрополья.
Цели:
1. Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством писательницы Г. Н. Пухальской и произведением «Бабушкины сказки».
2. Учить эмоционально воспринимать сказки.
3. Учить узнавать сказки по характерным признакам, по иллюстрациям и предметам.
4. Развивать творческое воображение, изобретательность, находчивость, оригинальность и самостоятельность мышления.
5. Воспитывать любовь к книге.
Публикация «Развитие дошкольников в игре „Полёт по сказкам Г, Н, Пухальской“» размещена в разделах
6. Воспитывать интерес к произведениям Ставропольского автора. Предварительная работа:
1. Чтение сказок из книги «Бабушкины сказки» Г. Н. ПУХАЛЬСКОЙ
2. Рассматривание иллюстраций, слайдов к сказкам, портретов автора.
Материалы : презентация, стрелки из картона, снежинка, муравей, веник, пылесос, зерна кофе,уличный фонарь, иллюстрации из сказок.
Ход НОД:
(Дети заходят и стоят у входа в группу)
Организационный момент:
(Тихо звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Мы стоим, рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
- Сегодня нас ждёт что-то необычное – мы попадём в сказку.
- когда то люди что бы порадовать своих маленьких деток сочиняли сказки. Детки подрастали – своим детям их рассказывали, каждый, что-нибудь своё в них добавлял. Так и дошли сказки до нас через века.
- А кто скажет, почему сказки называют русскими народными?
Дети: (Их написал русский народ)
Воспитатель - А чем отличается сказка от рассказа?
Дети: (Сказка – это то, чего не может быть на самом деле, это вымысел)
Воспитатель - А какие бывают сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель - А в сказках, на чём путешествуют?
Дети: (На ковре самолёте, на метле, на воздушном шаре, на ласточке, на лошади, на печке, на гусях, в карете, пешком, в летающем домике) (музыка замолкает)
Воспитатель - Мы полетим сегодня на ковре – самолёте, вот он – садитесь.
(Звучит музыка – релаксация) Давайте закроем глаза и чуть - чуть помолчим.
Воспитатель - Что вы видите. Где мы летим? Вот мы летим над полями, лесами, морями, мимо городов и деревень. Как красиво кругом.
Воспитатель - Откройте глаза. (Музыка замолкает)
Воспитатель – Вот мы и на месте.
- Посмотрите. Какой- то сундук. Интересно, что там? (Открывает).
Воспитатель - Там записка: «Вы в сказочной стране и вас ждут сказочные задания. Идите по страницам сказок по стрелке и выполняйте их. Если вы выполните их все вас, ждёт сюрприз от меня. Это Галина Николаевна Пухальская»
Воспитатель Вот это да! Ну, что ж, будем выполнять задания? Ну, мы не боимся, потому, что знаем: В сказках добро всегда Проверим? Тогда тихонечко идём. Вот и стрелка.
Игра с заданиями.
Воспитатель - Что здесь?
- А здесь, картинки из книги «Бабушкины сказки» Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Назвать название сказок.
Воспитатель - Правильно, да нужно узнать что за сказка и название сказки
(Дети называют к каждой иллюстрации сказки).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием мы справились. Идём дальше по стрелке?
Воспитатель - А вот и следующее задание. Ребята вы знаете, что в сказках любой предмет может оказаться волшебным. Вот обычные вещи, а вы скажете, в какой сказке они упоминаются.
Предметы : Снежинка, кофейное зернышко, метла и пылесос, муравей,уличный фонарь.
Дети отвечают.
Воспитатель - И с этим заданием мы справились. Только что - то я устала. Давайте встанем в кружок –
физминутка “
Мы шагаем по дорожке
Раз-два, раз-два,
Дружно хлопаем в ладошки,
Раз-два, раз-два.
У дорожки теремок,
Он не низок не высок.
Кто же в теремке живет,
Отвечай, честной народ.
Воспитатель - Идём дальше? Где у нас стрелочка? - Посмотрите, здесь какие-то пословицы.
Воспитатель – ребята, а кто знает, что такое пословицы?
Дети: (Пословицы – это меткое, короткое слово, это поучения, как надо поступать и как не надо.
Воспитатель - Мы с вами знаем много пословиц и применяли их в разных ситуациях. Вы знаете, что пословицы хороши, когда сказаны к месту. Нужно знать, когда их сказать. И мы сейчас посмотрим, как вы помните пословицы о книге.
Дети. Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде.
Воспитатель. Правильно, справились. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Воспитатель - Ну, вот ещё одно задание прошли. - Всё получилось? Тогда в путь, я вижу последнюю стрелку.
Появляется Галина Пухальская : (На экране ее) «АААА, вот я вас и жду. Через волшебный экран я видела, как вы выполняете все задания – не понимаю, как это у вас всё получается? Решила за последними заданиями лично проследить.
Галина Пухальская : Глянь, какие умные. Да разумные. Ладно – вот моё последнее задание. Посмотрите, у меня есть книга сказок и в ней страницы не цветные. вы сможете сделать страницы цветными?
Воспитатель: Конечно, справимся. Сейчас только пальчики наши подготовятся к работе (пальчиковая гимнастика)
Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
(Дети раскрашивают иллюстрации из книги «Бабушкины сказки»)
. Галина Пухальская : Надо же справились. Ну, вот вам сундук – я отпускаю вас из своей сказочной страны. До свидания.
Воспитатель - Посмотрите в ларце книга. Мы нашли настоящее сокровище — книгу. И подтвердили: «В сказках добро побеждает зло»
Воспитатель - Давайте сядем на наш ковёр – самолёт и вернёмся в детский сад и почитаем сказки. Садимся.
- До свидания, сказочная страна. (Машем) Мы полетели! (Звучит музыка)
Рефлексия :
- Где мы сейчас были?
- Какие задания выполняли?
- Что вам понравилось?