Получи документы

Полезные рифмовки в работе с детьми со стертой дизартрией на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Кернасюк Снежана
Полезные рифмовки в работе с детьми со стертой дизартрией на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков

В настоящее время проблема введения поставленных звуков в речь у детей со стертой дизартрией продолжает оставаться актуальной. Автоматизация вызванного звука, то есть закрепление его правильного произношения является одним из сложных направлений работы по коррекции звукопроизношения у детей, в связи с чем необходимо уделять повышенное внимание подбору лексического материала различной сложности как на этапе автоматизации, так и на этапе дифференциации поставленных звуков. Значительно повысить эффективность логопедического воздействия помогут логопедические рифмовки, в дополнение к которым могут быть предложены опорные картинки, максимально насыщенные автоматизированным звуком.

Ниже предложены полезные рифмовки, максимально насыщенные автоматизируемыми, а также дифференцируемыми звуками.

(Автор учитель – логопед Кернасюк С. С.)

1. «Ласковый Жужа»

Ласковый Жужа в картинки играл,

Ласково всё он называл:

Ежик, ножик, утюжок,

Ложечка, снежок, лужок,

Медвежонок, жакетик, пижамка, флажок,

Дождик, животик, дружок, пирожок.

2. «Весело бежит лиса»

Весело бежит лиса:

Сасаса да сасаса.

Видит – сонная сова,

Серый слон, летит оса, на осине – семь сорок,

Вот в песочнице песок,

В ней спокойно спит сурок.

3. «Галя и Толя»

Галя и Толя слепили из глины

Лебедя, ель, лису и дельфина,

Соболя, льва, улитку, теленка,

Много цыплят, оленя, козленка.

4. «Посчитай»

Считали картинки два ежа:

Жук, крыжовник, два ножа,

Лыжи, желудь и лужок,

Жаба, лужа, пирожок,

Сколько их всего – скажи,

Быстро цифру покажи.

5. «Рома и Рая»

Рома и Рая в картинки играли,

Что у кого они называли.

У Раи сарафан, у Ромы барабан

У Раи паровоз, у Ромы Дед Мороз

У Раи парусник, у Ромы градусник.

6. «Жираф, корова и баран»

Жираф, корова и баран

Гадают на ромашке.

Что купить им: барабан?

Ракету? Розу? Кружку?

Баранки? Ручку? Сарафан?

Или вкусную ватрушку?

7. «Магия»

Магия какая – то сейчас начинается,

Всё маленькое в большое легко превращается.

Был волк – стал волчище,

Был дом – стал домище,

Был нос – стал носище,

Был хвост – стал хвостище.

8. «Кораблик»

Мы со звуком «р» играем

И кораблик собираем:

Трап, корма, штурвал и рубка,

Иллюминатор, парус, шлюпка.

Стоп! Внимание! Исправляй!

Без «р» картинку называй.

Инструкция: назови картинку, в название которой нет звука «р».

9. «Игрушки»

Игрушки бывают разные:

Желтые, белые, красные…

Желтый шарик, зеленый фонарик,

Красная матрешка, голубая поварешка,

Розовая хрюшка, синяя погремушка,

Черная стрела, серебристая пила.

10. «Коля и Оля»

Коля любит котлеты,

Оля любит галеты,

Коля любит блин,

Оля любит ванилин,

Коля любит хлеб,

Оля любит плед.

11. «Галя, Валя и Толя»

Галя, Валя и Толя гуляли.

Много людей они увидали:

Вот – малютка Оля в люльке,

Лена кукле дает пилюльки,

Лика и Лиза несут балетки,

Дядя Коля пьет таблетки,

Вот у Лени болит колено

И мальчик Лева несет полено.

12. «Почему?»

Почему у сома усы

И какие слон видит сны?

Почему спит сова на суку?

Почему нужен нос барсуку?

Почему гудит пылесос?

Почему свистит насос?

Почему поет соловей?

На вопросы ответь скорей!

Использование рекомендуемого речевого материала в сочетании с наглядной опорой в виде предметных картинок в соответствии с текстом рифмовок поможет более продуктивному введению поставленных звуков в речь, а также будет способствовать превращению коррекционного процесса на этапе их автоматизации и дифференциации в увлекательную игру.

Учитель – логопед Кернасюк С. С.

Публикации по теме:

Использование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуковИспользование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуков Алексеенко О. Ю. Воспитатель логопедической группы, МАДОУ д/с №369 г. Новосибирск. «Использование логопедических дорожек для отработки.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Полезные рифмовки в работе с детьми со стертой дизартрией на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков
Опубликовано: 1 августа 2024 в 11:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полезные рифмовки в работе с детьми со стертой дизартрией на этапе автоматизации и дифференциации поставленных звуков» (включая файлы) размещена пользователем Кернасюк Снежана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД