Татьяна Газеева
Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по LEGO– конструированию
в средней группе
«Полет на неизведанную планету».
Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара
Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по LEGO-конструированию „Полет на неизведанную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- образовательные: учить собирать по схеме модели робота из конструктора лего, дополнять модели, собранные по схеме дополнительными деталями;
развивающие: учить анализу выполненной работы, речевую активность; развивать интерес к режисс рской игре, расширять игровые замыслы.
воспитывающие: учить умению работать в команде, договариваться, начатое дело доводить до конца.
Формы проведения
Игровые: полет на неизведанную планету.
Словесные: вопросы пояснение с показами, инструкции, педагогическая оценка.
Наглядный: демонстрация мультимедийной презентации.
Новые слова: штурман, диспетчер, робот, инженер-конструктор, механик.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-творческая, продуктивная, физическая.
Материалы к занятию : для педагога: мультимедийный проктор, ноутбук, игровые модули из конструктора, мультимедийная презентация.
для детей: образец с изображением различных видов роботов, карты схемы. Наборы конструктора лего по количеству детей, дополнительные детали лего.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня не одна, вместе со мною пришли к вам гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости придумали много игр, давайте с вместе поиграем.
Сначала давайте построим пирамидку из рук. Каждый из вас, по очереди, положит правую руку ладонью вниз на мою, назовет свое имя и скажет с каким настроением пришли на занятие.
Воспитатель:У меня жизнерадостное, солнечное настроение.
Воспитатель: А какое у тебя настроение? А у тебя?
Спрашивает по очереди у каждого ребенка обращаясь по имени.
Дети: Хорошее, радостное, веселое и т. д.
Воспитатель: Прекрасно. Мы все с хорошим настроением. Игры продолжаем.
(дети стоят полукругом около экрана)
(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется значок гугол)
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим, что там.
(на экране появляется робот, звуковое сопровождение).
Здравствуйте ребята! Я – космонавт Банни и нахожусь на планете «Легоград», мне очень нужны помощники чтобы ее освоить. Помогите!
Воспитатель: Поможем? Давайте подумаем, что мы должны сделать, что бы помочь?
Дети: создать помощников-космонавтов (варианты детей)
Воспитатель: Правильно. Значит, главная задача нашей игры - создать космонавтов-помощников для освоения новой планеты.
(слайд виды роботов, луноход).
Воспитатель: А какие космонавты помощники могут быть. Что они будут делать?
Дети: …чтобы назвали конкретно, что бы потом сделали
Воспитатель: обобщить Да, верно нам нужны космонавты.
Космонавт - ученый, космонавт-строитель или еще какие по специальности.
Воспитатель: Мы с вами будем Инженерами - конструкторами.
Я предлагаю вам стать инженерами - конструкторами. Банни отправил схему роботов.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы с вами проведем робозарядку.
Физминутка
Робот делает зарядку
И считает по порядку. (шагают на месте)
Раз – контакты не искрят, (присели.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками маятником)
Три – прозрачен объектив (имитация руками бинокля у глаз)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Воспитатель: Банни отправил вам схемы сборки моделей. В корзинке имеются детали согласно схеме, можно использовать дополнительные. Каждый инженер-конструктор соберет своего космонавта. Можно друг с другом советоваться. А теперь приступаем.
Дети выполняют сборку по схеме, при необходимости воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Вы молодцы. Каждый выполнил то, что задумал. Расскажите о своих космонавтахтах. (Спрашивает) Твой космонавт кто?. Какими деталями ты дополнил модель? Здорово! Они помогут Банни.
Создадим свой экипаж космического корабля!
Если вы не против я буду диспетчером, чтобы с земли управлять полетом.
Нам нужен, командир космического корабля! Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете?
(Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом) (дети делают свой выбор).
А еще нам понадобится помощник командиру (штурман). Ведь командиру одному будет очень сложно управлять космическим кораблем. (Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь космического корабля во время полета).
Дети выбирают штурмана.
Еще нужны механики : они программируют роботов проверяют техническое состояние а так же заправляют топливом космический корабль, готовят ее к полету, дают «добро» на старт. Кто сегодня будет техником?
Журналист: нам тоже необходим Как вы думаете, чем он будет заниматься во время полета и на планете «Легоград»?. Будет снимать репортажи, о космосе о новой планете? Кого вы предлагаете на роль журналиста?
Дети выбирают журналиста.
Воспитатель: Экипаж занимает места.
Диспетчер. Объявляю тр хминутную готовность! Командир, проверить радиосвязь!
Командир. Есть проверить радиосвязь!
Диспетчер. Ключ на старт!
Командир. Есть ключ на старт!
Диспетчер. Зажигание!
Командир. Есть зажигание! Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!
Командир. Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.
Диспетчер. Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! Штурман, Корабль вышел на орбиту. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!
Штурман: Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.
Диспетчер: Техники. Проверьте сохранность провизии. Там все в порядке?
Диспетчер: Прием. Обращаюсь к журналисту. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?
Журналист : Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет.
Воспитатель: А сколько звезд на небе, и все они разные. Их цвет зависит от температуры звезды. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут. Но нам надо держать путь на планету «Легоград». Летим.
Диспетчер: Внимание! Вы приближаемся к планете. Штурман вы видите на планете посадочную площадку?
Штурман: Да, площадка видна! выравниваю корабль идем на снижение!
Диспетчер: Командир, командуйте!
Командир: Экипаж, приготовится к посадке. Занять свои места. Пристегнуться. Идем на посадку.
Командир. Экипаж, приготовится к выходу на планету.
Воспитатель. Ребята, вы перевыполнили поставленную задачу и не только сконструировали помощников Банни, но и доставили провизию на новую планету. И мы очень интересно поиграли, замечательно справились с ролями. Игру можно продолжать.
Дорогим гостям, спасибо за внимание! На этом наше занятие законченно