Калиниченко Людмила
«Покормите птиц зимой». Сценарий мероприятия в рамках проекта для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой».
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Ключевой вопрос: как заботиться о птицах в зимний период?
Задачи:
Темочки:
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, учить находить признаки сходства и различия.
- активизировать внимание, память и мышление; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Механизмы реализации (беседы по теме, игры, индивидуальная и самостоятельная работа).
1. Птичья столовая. Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания- что делясь крошками, можно спасти птиц от гибели.
2. Зимующие птицы. Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
3. Что за птица? учить сравнивать птиц по характерным признакам и по описанию, узнавать их.
4. Кто к кормушке прилетел? учит выделять зимующих птиц, правильно называть их.
5. Сложи птичку. развивать умение определять части тела птицы, складывать их в единое целое.
Ожидаемый результат:
-познавательные: дети узнают о том, что птицам, которые улетели в теплые края, там достаточно корма, а тем, кто остались зимовать. Помочь птицам должен человек.
-теоретические: будут разработаны методические рекомендации по материалам проекта и конспекты бесед с детьми («Зимующие птицы», «Птицы нашей местности», «Чем покормим птиц зимой?»).
-практические: создание книжки-раскладушки «Каждой птице по странице», выставка детских рисунков «Птицы наши пернатые друзья», выставка кормушек «Столовая для птиц», лепбуки «Зимующие птицы».
Предварительная работа: Разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Организационный момент.
Звучит песня «Зимняя сказка». Дети с воспитателем входят в группу.
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнём немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками. А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Вводная беседа. Актуализация знаний детей.
Показываю иллюстрации с изображением зимних пейзажей.
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме). Правильно, наступила зима. Особенно мы радуемся ее приходу, когда на улице выпадает много снега. Только тогда и чувствуется ее приход. Наконец-то можно будет прокатиться с горки на санках. Вдоволь поиграть в снежки, слепить снежную бабу. Но не надо забывать в это холодное время о наших пернатых друзьях. Зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе птички еду. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
Жалко? (Очень жалко)
Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу — ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны!»
Посмотрите на экран и скажите мне, о ком это мы будем говорить с вами сегодня? (О птицах). Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Верно, это зимующие птицы. А вот какие птицы остаются зимовать, это вы отгадаете сами. Сейчас я буду загадывать, вам загадки, а на каждый ваш правильный ответ будет появляться картинка отгадка.
1. Желтенькое брюшко - воробья подружка.
2. Желтенькое брюшко - воробья подружка.
3. Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
4. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
5. Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
6. Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? – Длиннохвостая.
7. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом.
8. Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
9. Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.
Игра называется "Перелетные - зимующие".
Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая. (проводится игра).
Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист — зерна.
А на лист — пшена.
Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы.
Как мы можем помочь птицам зимой?
Правильно, можно сделать кормушки.
Посмотрите, какую кормушку сделала Настя с папой.
Когда пойдем на прогулку, развесим наши кормушки!
Я вам хочу напомнить, что еда нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям - хлебные крошки, семена, крупу, зерна. На деревьях люди вывешивают кормушки, к которым слетаются птицы. Пернатые с удовольствием клюют корм. Нужно знать, какие корма можно будет туда сыпать. Иначе от неправильного питания птицы могут погибнуть.
И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и тоже время.
2. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
3. Во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, коробки.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушки смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь -сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомится кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Вывод по теме «Покормите птиц зимой» : если постоянно подкармливать зимующих птиц, то это поможет им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, и сохранит их численность.