Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой»

Оксана Черкасова
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»

Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.

«Покормите птиц зимой»

Конспект итоговой интегрированной

организованной образовательной деятельности

по развитию речи детей подготовительной группы.

Выполнила: воспитатель

Черкасова Оксана Валерьевна

2024г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

- формировать представление о сезонных изменениях в природе;

- продолжать знакомство с техникой нетрадиционного рисования - ватными палочками;

- учить отгадывать загадки.

Развивающие :

-развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

-прививать навыки аккуратной работы с гуашью и красками.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

-способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: мольбертная доска, иллюстрации с изображением зимующих птиц, альбомный лист, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки для стола, салфетки для рук.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Утренний круг.

Станем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе – привет!

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются и садятся на стульчики.

2. Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты.

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста. а по каким признакам мы можем понять, что наступила зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, когда зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кому труднее всех приходится зимой?

Дети: Труднее всего зимой птицам.

Воспитатель: Как вы думаете, почему им трудно?

Ответы детей : Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Ответы детей : Сделать для птиц кормушки, и положить в них лакомства для птичек: зерна, хлебные крошки, плоды деревьев.

Воспитатель: Правильно. Самое страшное для птиц – не холод, а голод. И мы можем им помочь, развесив для них кормушки. А как еще мы называем кормушки?

Дети: Птичьи столовые

Воспитатель: Ребята, а как мы называем птиц, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Давайте отгадаем этих птиц, и скажем как мы можем им помочь зимой.

Воспитатель загадывает детям загадки и вывешивает на доске иллюстрации зимующих птиц.

«Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

Дети: воробей

Воспитатель: Милана, скажи, чем зимой питается воробей? (зернышки, крошки). Правильно, мы можем помочь воробью тем, что насыпем для него зерна или крошки хлеба.

Послушайте следующую загадку:

«Мерзнет жёлтенькая пташка,

накорми её, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

чтоб зимой ей легче стало

Дети: синица

Воспитатель: Аня, чем можно подкормить эту птичку, что мы положим в кормушку для синички? (сало, зернышки, крошки).

Послушайте следующую загадку:

«Выносливая птица,

Усердно ищет корм

И крошки подбирает

Воркуя под окном»

Дети: голубь

Воспитатель: Артем, чем подкормим голубя? (зернышки, семечки, крошки)

Послушайте следующую загадку:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять»

Дети: снегирь

Воспитатель: Даша, а снегиря чем подкормим? (зернышки, рябинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Дети, а каких еще зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей : Вороны, галки, дятлы, сороки, совы, дрозды.

Воспитатель: Ребята, а можно ли птиц назвать нашими друзьями и почему?

Ответы детей : Они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своим ярким опереньем, своими звонкими голосами и песнями.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте встанем в круг и отдохнем.

Под музыкальное сопровождение проводится физминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь, ребята, изобразите красивую птичью стайку — взмахнув крылышками, летите на свои места.

Дети садятся на свои места для работы за столом.

Воспитатель: Ноги вместе, руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, рябина - любимое лакомство зимующих птиц, а особенно снегирей. Предлагаю вам сегодня нарисовать гроздь рябины на ветке. А как и чем мы будем рисовать, я сейчас расскажу.

3. Практический этап. Объяснение. Показ. Выполнение.

Воспитатель: Сначала нарисуем большую ветку рябины по центру листа. Берем кисточку для краски, набираем коричневую краску и рисуем веточку, сначала рисуем всей кисточкой, затем кончиком кисточки. Вот так (показываю). Теперь нарисуем кисть рябины. Затем рисуем гроздь рябины на ветках, и сделаем мы это нетрадиционным, но уже известным вам способом - ватными палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки - вот так (показываю). Рисуем ягоды. Палочку держим вертикально.

Воспитатель: Артем, с чего мы будем начинать? (с веточек)

Каким цветом будем рисовать веточки, Вика? (коричневым)

Что будем делать потом, Максим? (рисовать рябинки ватными палочками)

Каким цветом нарисуем ягодки рябины? (красным)

Воспитатель: А для того, чтобы ваши рябинки получились красивыми, нужно подготовить пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика. Показ воспитателем за столом.

Воспитатель: Ноги вместе, руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Ребята, молодцы, наши пальчики готовы к работе, а теперь приступаем к рисованию.

4. Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия. Поощрение, подбадривание детей.

5. Итог. Анализ детских работ.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Молодцы, вы все постарались, у всех получились очень красивые работы! Скоро прилетят к нашей рябинке птички. Будут и снегири сыты, и все остальные птицы.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д. Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.

В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей…»

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группыФотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели "Покормите птиц зимой". Цель тематической недели. Формирование.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе с ОВЗ «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе с ОВЗ «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе с ОВЗ "Покормите птиц зимой" Цель: Изготовление коллективной аппликации из.

Конспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю вашему.

Конспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» для детей 2–3 летКонспект занятия по рисованию «Покормите птиц зимой» для детей 2–3 лет Тема “Покормите птиц зимой” Задачи. Продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, держать её правильно; наносить точки по всему листу;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц. Развивать познавательный интерес, любовь и бережное отношение.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 22:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова (УИ 2168377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД