Оксана Черкасова
Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»
Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.
«Покормите птиц зимой»
Конспект итоговой интегрированной
организованной образовательной деятельности
по развитию речи детей подготовительной группы.
Выполнила: воспитатель
Черкасова Оксана Валерьевна
2024г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о зимующих птицах;
- формировать представление о сезонных изменениях в природе;
- продолжать знакомство с техникой нетрадиционного рисования - ватными палочками;
- учить отгадывать загадки.
Развивающие :
-развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
-прививать навыки аккуратной работы с гуашью и красками.
Воспитательные:
-воспитывать заботливое отношение к птицам;
-желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
-способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: мольбертная доска, иллюстрации с изображением зимующих птиц, альбомный лист, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки для стола, салфетки для рук.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Утренний круг.
Станем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе – привет!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются и садятся на стульчики.
2. Основная часть. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты.
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О зиме
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста. а по каким признакам мы можем понять, что наступила зима? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, когда зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кому труднее всех приходится зимой?
Дети: Труднее всего зимой птицам.
Воспитатель: Как вы думаете, почему им трудно?
Ответы детей : Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Ответы детей : Сделать для птиц кормушки, и положить в них лакомства для птичек: зерна, хлебные крошки, плоды деревьев.
Воспитатель: Правильно. Самое страшное для птиц – не холод, а голод. И мы можем им помочь, развесив для них кормушки. А как еще мы называем кормушки?
Дети: Птичьи столовые
Воспитатель: Ребята, а как мы называем птиц, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Давайте отгадаем этих птиц, и скажем как мы можем им помочь зимой.
Воспитатель загадывает детям загадки и вывешивает на доске иллюстрации зимующих птиц.
«Птичка невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
Получается прыжок»
Дети: воробей
Воспитатель: Милана, скажи, чем зимой питается воробей? (зернышки, крошки). Правильно, мы можем помочь воробью тем, что насыпем для него зерна или крошки хлеба.
Послушайте следующую загадку:
«Мерзнет жёлтенькая пташка,
накорми её, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
чтоб зимой ей легче стало.»
Дети: синица
Воспитатель: Аня, чем можно подкормить эту птичку, что мы положим в кормушку для синички? (сало, зернышки, крошки).
Послушайте следующую загадку:
«Выносливая птица,
Усердно ищет корм
И крошки подбирает
Воркуя под окном»
Дети: голубь
Воспитатель: Артем, чем подкормим голубя? (зернышки, семечки, крошки)
Послушайте следующую загадку:
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять»
Дети: снегирь
Воспитатель: Даша, а снегиря чем подкормим? (зернышки, рябинки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Дети, а каких еще зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей : Вороны, галки, дятлы, сороки, совы, дрозды.
Воспитатель: Ребята, а можно ли птиц назвать нашими друзьями и почему?
Ответы детей : Они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своим ярким опереньем, своими звонкими голосами и песнями.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте встанем в круг и отдохнем.
Под музыкальное сопровождение проводится физминутка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь, ребята, изобразите красивую птичью стайку — взмахнув крылышками, летите на свои места.
Дети садятся на свои места для работы за столом.
Воспитатель: Ноги вместе, руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, рябина - любимое лакомство зимующих птиц, а особенно снегирей. Предлагаю вам сегодня нарисовать гроздь рябины на ветке. А как и чем мы будем рисовать, я сейчас расскажу.
3. Практический этап. Объяснение. Показ. Выполнение.
Воспитатель: Сначала нарисуем большую ветку рябины по центру листа. Берем кисточку для краски, набираем коричневую краску и рисуем веточку, сначала рисуем всей кисточкой, затем кончиком кисточки. Вот так (показываю). Теперь нарисуем кисть рябины. Затем рисуем гроздь рябины на ветках, и сделаем мы это нетрадиционным, но уже известным вам способом - ватными палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки - вот так (показываю). Рисуем ягоды. Палочку держим вертикально.
Воспитатель: Артем, с чего мы будем начинать? (с веточек)
Каким цветом будем рисовать веточки, Вика? (коричневым)
Что будем делать потом, Максим? (рисовать рябинки ватными палочками)
Каким цветом нарисуем ягодки рябины? (красным)
Воспитатель: А для того, чтобы ваши рябинки получились красивыми, нужно подготовить пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика. Показ воспитателем за столом.
Воспитатель: Ноги вместе, руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Ребята, молодцы, наши пальчики готовы к работе, а теперь приступаем к рисованию.
4. Самостоятельная работа детей.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия. Поощрение, подбадривание детей.
5. Итог. Анализ детских работ.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Молодцы, вы все постарались, у всех получились очень красивые работы! Скоро прилетят к нашей рябинке птички. Будут и снегири сыты, и все остальные птицы.
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д. Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей…»