Абдулазизова Фатима Магомедовна
Конспект занятия в первой младшей группе «Поиграем с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы
В 1 младшей группе
«Поиграем с матрешками»
Выполнила:Абдулазизова Ф. М.
Цели:
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много- один.
Материалы и оборудование: большая матрешка, маленькие матрешки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель вносит коробку с одинаковыми матрешками.
Показывает и говорит:
«Мы веселые матрешки
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Поиграем с матрешками“» размещена в разделах
Любим бегать по дорожке.
Любим петь и танцевать
И с ребятками играть»
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это?
Хоровой ответ детей:
Матрешки.
Воспитатель:
Сколько их?
(Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям. Например, Таня, сколько матрешек? Дима, сколько матрешек пришли к нам в гости? и т. д.)
Дети:
Много.
Воспитатель:
Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята, сколько матрешек я спрятала?
(Воспитатель предлагает всем детям ответить на этот вопрос. Например, Марина, сколько я спрятала матрешек? Артем, скажи, сколько я спрятала матрешек?)
Дети:
Одну.
Воспитатель
Андрей, ты спрячь одну матрешку у себя в ладонях.
Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.
Ребята, сколько матрешек спрятал Андрей?
Дети:
Одну.
Воспитатель:
Наташа, спрячь одну матрешку. Сколько матрешек спрятала Наташа?
Дети:
Одну.
Воспитатель:
Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите сколько матрешек осталось на столе?
Дети:
Ни одной.
Стук в дверь (тук-тук-тук).
Воспитатель:
Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама - матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся, мама – матрешка, вот твоя матрешка (выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).Витя, сколько у тебя матрешек?
Витя:
Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).
Такое же действие выполняют все дети поочередно.
Физкультминутка:
Воспитатель читает слова, дети повторяют и выполняют движения за воспитателем:
Строили ладошки домик для матрешки.
(ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки «ложатся спать» под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!
Воспитатель:
Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети:
Одна.
Воспитатель:
А сколько у нас маленьких матрешек?
Дети:
Много.
Итог занятия :
Вот как весело было играть с матрешками! Они то прятались у нас в ручках, то показывались. Теперь им надо отдохнуть, все маленькие матрешки спрятались у мамы - матрешки. Дети закладывают маленьких матрешек в большую матрешку.