Бирюкова
Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поездка в деревню к бабушке»
Цель: Развивать на основе малых фольклорных форм речевые навыки.
Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных, птицах, используя произведения народного творчества, активизировать речь детей побуждая отвечать на вопросы; обыгрывать знакомые потешки, песенки; закрепить правильное произношение звуков, игровые и навыки. Создать у малышей радостное настроение воспитывать доброе отношение к животным.
Ход занятия:
Звонит колокольчик. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребятки, у вас есть бабушка? (есть).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поездка в деревню к бабушке“» размещена в разделах
Воспитатель: А где у вас живет бабушка?
Дети: Здесь (в городе), в деревне.
Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем в гости в деревню. На каком транспорте можно поехать к бабушке?
Дети: На машине, автобусе, самолёте, поезде.
Воспитатель: А мы сегодня мы поедим в гости к бабушке на велосипеде.
Звучит песня : «Мы едем, едем, едем….»
К бабушке … приехали.
Воспитатель: А вот и домик бабушкин, давайте постучим тихонько.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети: Здравствуй бабушка.
Воспитатель: а теперь пройдем во двор и посмотрим кто живет у бабушки.
Воспитатель: Ребятки, кто это у нас?
Кто раньше всех встает
Голосисто поёт? (Петушок).
Воспитатель: Вместе с петушком кто живет? Как разговаривает?
Дети: Курочка, с цыплятами. (ко-ко-ко, пи-пи-пи)
Какую пользу даёт людям курочка? (яйца).Что кушает петушок с курочкой (зерно).
Каких вы еще знаете домашних птиц? Как разговаривают?
Дети: Утка, индюк, гусь
Воспитатель: Назовите мне деток утки-утята (кря-кря)
У индюка - индюшата (бал - балды)
У гуся - гусята (га-га-га)
Посмотрите, а кто это у нас?
Ребенок: Кошка.
Воспитатель: Кто детеныш у кошки? (Котенок, котята)
Воспитатель: Что любит кошка кушать? (молоко)
Как кричит кошка? (мяу-мяу, мур-р, ш-ш)
Какую пользу дает кошка людям? (ловит мышей)
Кто это у нас? (собака)
Детеныш собаки (щенок, щенята)
Как кричит собака? (гав-гав, р-р-р)
Что любит собака (кости)
Какую людям приносит собака? (охраняет дом)
Кто это у нас? (корова)
Детеныш коровы (теленок)
Как кричит корова? (му-у)
Воспитатель: Какую пользу нам дает корова? (молоко)
Это кто у нас? (коза)
Детеныш (козленок, козлята)
Как кричит коза (ме-е-е)
Какую пользу нам дает коза? (молоко, шерсть - из него можно вязать носки, варежки и. т. д.)
Это кто? (лошадь, детеныш (жеребенок). Как кричит лошадь? (иго-го)
Кто это у нас? (собака)
Детеныш собаки (щенок, щенята)
Как кричит собака? (гав-гав, р-р-р)
Что любит собака (кости)
Угостим собаку косточкой.
Какую людям приносит собака? (охраняет дом)
Кто это у нас? (корова)
Детеныш коровы (теленок)
Как кричит корова? (му-у)
Как можно назвать всех этих животных, одним словом?
Ребенок: домашние.
Воспитатель: Ребятки в деревне очень много домашних животных, сегодня мы не всех рассмотрели, мы еще раз приедем к бабушке.
Воспитатель: Скажем бабушке до свидания (поехали домой)
Дети садятся на велосипеды и отправляются обратно.
Куда мы ездили в гости? (к бабушке)
Кого мы там видели? (корову, козу, лошадь, собаку, кошку и т. д.)
Какие это животные? (домашние)