марина комиссарова
Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мой организм. Мое здоровье»
Подготовительная группа "Б"
Воспитатель Комиссарова М. В.
Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о строении и назначении органов дыхания.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со строением дыхательной системы человека. Расширять словарный запас детей (ноздри, дыхательная трубка (трахея, грудная клетка, рёбра, лёгкие)
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Мой организм, мое здоровье, Органы дыхания“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
Развивающие: Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам
Воспитательные: Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Материалы и оборудование: картины-схемы органов дыхания; карточки с проблемными ситуациями, воздушные шарики, зеркала на каждого ребенка.
Ход занятия
- Ребята, как вы считаете, для чего в группе так много цветов? Ответы детей. Чтобы было красиво, приятно пахло…
- Правильно, а еще цветы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.
- Как вы думаете, может ли человек долго находиться без воздуха? (Ответы детей)
- Конечно нет. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать. Человек не может жить без воздуха.
Вывод: Человек не может жить без воздуха. КАРТОЧКА
- Кто мне подскажет как воздух попадает в наш организм? (из носа)
- Давайте проследим, куда движется воздух при вдохе. Для этого закройте рот и сделайте глубокий-глубокий вдох и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.
- Куда сначала попадает воздух? Ответы детей. В нос.
- Скажите, а может ли воздух попасть в рот? Для этого сделайте вдох - ртом, а выдох- носом. Ответы детей. Может.
- Да, дышать ртом можно, но будет ли это безопасно? Давайте подумаем! В воздухе летают мелкие частицы пыли, и если мы будем дышать ртом, то эта пыль окажется внутри нас. (В наших лёгких).
- Но пыль не окажется в легких, если мы будем дышать через нос, как вы думаете, почему?
Я приглашаю вас исследовать свой нос.
Давайте присядем на стульчики. Возьмите зеркала, что вы видите? Ответы детей. Нос.
- В носу есть два отверстия, кто знает как они называются? Ответы детей. Ноздри.
- Какого цвета стенки носа внутри? Ответы детей. Розовые.
- А знаете почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов. Когда мы вдыхаем холодный воздух, он в носу прогревается, потому что сосуды начинают обильно наполняться кровью)
- Что вы ещё заметили? Ответы детей. Волоски.
- Как вы думаете, зачем они нужны? Ответы детей. Волоски задерживают пыль из воздуха.
- А еще слизистая оболочка носа задерживает микробов.
Вывод: Наш нос не только украшение на лице. Нос состоит из ноздрей, внутри он розовый. Через нос воздух увлажняется, согревается в холодную погоду, ворсинки и волоски задерживают частицы пыли из воздуха, защищая от них бронхи и лёгкие, а слизь носа задерживает бактерии. КАРТОЧКИ
Опыт 1
- Для следующего исследования я предлагаю вам разделиться на две группы. Для этого возьмите цветные жетоны. Дети с желтыми жетонами подойдут к столу № 1, а с красными - к столу № 2.
На столах находятся контейнеры под номерами. Вы должны определить по запаху, что лежит в контейнерах и записать результат исследования в таблицу. Нужно вписать номер контейнера напротив названия. (дети выполняют задания)
- Теперь давайте проверим работу каждой группы.
- Как вы определили запахи? Мы понюхали.
- Что помогло вам? Нос, обоняние.
- А еще нос первый сообщит вам о загрязнённом воздухе (газ, химические запахи, дым)
Вывод: Да ребята, наш нос очень важный и нужный орган, он наш помощник в определении запаха. СХЕМА
Бывает так, что наш нос заложен и мы не можем дышать им. Тогда можно использовать
точечный самомассаж носа.
Самомассаж при заложенности. СХЕМА
- Ребята, а как же дальше воздух попадает в наш организм. Давайте рассмотрим схему: воздух попал в нос и дальше он движется по дыхательной трубке, она называется трахея. (Педагог показывает на схеме дыхательную трубку)
- Куда воздух бежит из дыхательной трубки? Ответы детей: в легкие…
-Ребята у нас в грудной клетке есть лёгкие, похожие на воздушные шарики.
-Они расширяются, когда мы вдыхаем воздух и сжимаются когда выдыхаем
Видео
Опыт 2 (Исследование)
- Давайте, обследуем, как устроена наша грудная клетка. Какая она наощупь? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая).
- Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух.
Мы чувствуем, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие. А сейчас выдохните и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких.
Вывод: За грудной клеткой расположены два лёгких. СХЕМА
- Очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы при небольших нагрузках не задыхаться.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы лёгкие были тренированные? Ответы детей. Делать гимнастику, быть на свежем воздухе, прыгать на скакалке и заниматься спортом
- Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.
Опыт 3
«Шарики» Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи выдоха.
- Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!
Вывод: Так работают и ваши лёгкие, вдыхают воздух - расширяются, выдыхают воздух- сужаются.
- Ребята, как вы думаете, а что вредно для наших лёгких? Курение, грязный воздух. От неприятного воздуха человек начинает кашлять.
Игра "Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?"
- Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью.
- Разделитесь на две команды и разложите карточки на два поля ( черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор (Дети раскладывают карточки на двух мольбертах и объясняют, взаимопроверка).
Рефлексия:
- Что нового вы узнали?
- Что было интересно?
- Что показалось сложным?
- Ребята, я даю вам задание - узнать, чем в помещении вреден сухой воздух. Это и будет темой нашего следующего исследования.