Елена Семенова
Весело играем-здоровье укрепляем!
▼ Скачать + Заказать документы
[«Весёлая змейка"
групповая игра для дошкольников от 5-7 лет
Задачи: Учить детей бегать друг за другом в определённом направлении, по ограниченной площади; развивать мышление, ориентировку в пространстве; воспитывать терпение, чувство товарищества.
Описание: На площадке отмечаются линии старта и финиша (ставится фишка-ориентир) расстояние 10 м. Играющие делятся на две команды и выстраиваются у линии старта в колонну по одному. У каждого игрока в правой руке по палочке «змейке». По команде первый ребёнок бежит между кеглями до фишка-ориентир, огибает её и возвращается к своей команде, протягивает свободный конец палочки следующему игроку. Второй участник команды захватывает её левой рукой, и они вместе выполняют начатый маршрут, возвращаются, второй ребёнок протягивает правой рукой свою палочку следующему участнику и так все участники команды, получается одна длинная цепочка - «змейка». Побеждает та команда, которая первая добежит до финиша при этом не нарушит маршрут и не разорвёт цепочку «Весёлую змейку».
Публикация «Весело играем-здоровье укрепляем!» размещена в разделах
Указания к проведению. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей, затем количество играющих увеличивается. Можно усложнить задание поставить между фишками-ориентирами кегли (кегли следует расставлять подальше одну от другой, чтобы детям было удобно огибать их при выполнении задания. Педагог следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не нарушали правил, правильно подавали палочку товарищу, старались не задевать кегли. После окончания игры для восстановления дыхания можно предложить детям сесть на ковёр, руки упор сзади, стопы поставить на палочку и выполнить игровое упражнение Покатаем палочку стопами ног (профилактика плоскостопия).
«Лицо»
групповая игра для дошкольников от 3 до 7 лет
(с элементами игрового массажа)
Задачи: Учить детей узнавать части лиц, развивать внимание, память, познавательный интерес, закрепить умения «игрового массажа» (профилактика ОРЗ, продолжать учить детей дышать через нос, воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход игры: Дети сидят на ковре полукругом по «турецки», спина прямая руки на коленях. Водящий говорит лоб, а сам показывает карточку нос, лоб, щеки и т. д. дети должны быстро поставить указательные пальчики на нос и начать нежно, круговыми движениями массировать его. Водящий намеренно старается запутать ребят тот, кто ошибается, выбывает из игры. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.
Указания к проведению. Ведущему необходимо обратить внимание на правильную осанку дошкольников, он предлагает поиграть с карточками. При показе карточки поднимаем руки к лицу и массируем указанные части лица. Тот, кто выполняет, игровой массаж лучше всех, получает карточки и игра повторяется.
«Сороконожка"
Подвижная игра для детей от 5 до 7 лет
Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой; учить действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость, творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх
Ход игры: Дети стоят в кругу и набивают воздушные шары. На сигнал «полетели» дети разбегаются по всей площадке в разные стороны. По команде «сороконожка» ребята должны подбежать к лежащей на земле «голове» и быстро построится друг за другом при этом прижать животиком свой воздушный шар к спине товарища, так чтобы получилась «сороконожка», дети собираются у «головы» соответствующего цвета.
Указания к проведению. Подвижные игры - самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода-гиподинамии. Педагог следит, чтобы дети с шарами разбегались по всему залу, обратить внимание детей, что у нас шары зелёного и жёлтого цвета, как и «лица-головы» которые лежат на ковре. Можно использовать массажные мячи.