Анжела Нетребенко
«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать творческим проявлениям детей во всех видах музыкальной и художественной деятельности. Поддерживать стремление детей к самовыражению, создать позитивную атмосферу для раскрепощения их внутренних ресурсов.
Задачи: Расширить знания детей о морских обитателях.
Развивать ассоциативное мышление, выразительность движений, артистизм, воображение, фантазию, музыкальность.
Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, коммуникативные качества, творческую активность.
Публикация «„Подводное царство“, Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы должны будете угадать сами, послушав стихотворение:
- Плавают в море киты и пингвины,
Крабы, креветки, акулы, дельфины.
Скаты морские, морские ежи,
Белые мишки, тюлени, моржи.
В речке и озере – рыбка резвится.
Плавают все, кто воды не боится!
О чем стихотворение? О море, о морских обитателях, о подводном мире, вот и мы с вами сегодня попадем в подводное царство. А каких жителей подводного царства вы знаете? (Ответы детей, на экране видеоряд на тему моря).
А сейчас, чтобы еще лучше узнать о жителях под водой, я предлагаю вам попробовать превратиться в морских жителей.
Упражнение «Подводный мир» (музыка - Жан А. П. Качмарек Хатико)
Цель: В свободной пластической импровизации передавать разнообразные образы подводных обитателей.
Вам подводный мир знаком?
Расскажу я вам о нём.
Это царство под водой,
Здесь царит Нептун седой.
Чтоб под воду опуститься
Нужно в рыб нам превратиться,
Или в звёздочку морскую,
Или в рыбку золотую.
Рыбки плавают по дну
Ищут вкусную еду,
Плавниками шевелят
И хватают всё подряд.
Краб по дну ползёт тихонько,
А осётр в тине спит,
В водорослях сом таится
И усами шевелит.
Под водою побывали,
Кое-что мы повидали,
А теперь пора нам всплыть
И на берег выходить.
Ребята, а какие растения есть под водой, их очень много? (водоросли). А как водоросли двигаются в воде? Очень плавно, спокойно. А давайте каждый попробует изобразить морские водоросли, придумать свой волшебно-морской танец!
Выполняется импровизационный танец под музыку К. Сен-Санс «Аквариум», с зелеными ленточками.
Ребята, а кто царь морей? (Нептун). У него много дочерей в подводном мире, и одна самая любимая - Русалочка, которая может исполнить все желания! Но скоро у нее день рождение и Нептун хочет подарить ей картину (показываем детям синий ватман на мольберте).
Поможем Нептуну – оживим картину.
Дети выполняют творческое задание: одни - рвут салфетки или цветную бумагу коричневого цвета, сминают и приклеивают как камушки, другие - шерстяных ниток делают водоросли, третьи - раскрашивают шаблоны рыбок. Всё это приклеивается на синий фон картины, затем дети пальчиками рисуют пузырьки воздуха и рамку картине. Фоном звучит спокойная музыка.
На другом занятии по такой же теме детям было предложено «сотворить» аквариум. Творческое задание также включало разные изотехники, а рыбки – основные обитатели аквариума – были сделаны в технике оригами.
Вот что получилось в ходе творческого общения.
Приятного просмотра!