Приложение МААМ

«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Анжела Нетребенко
«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать творческим проявлениям детей во всех видах музыкальной и художественной деятельности. Поддерживать стремление детей к самовыражению, создать позитивную атмосферу для раскрепощения их внутренних ресурсов.

Задачи: Расширить знания детей о морских обитателях.

Развивать ассоциативное мышление, выразительность движений, артистизм, воображение, фантазию, музыкальность.

Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, коммуникативные качества, творческую активность.

Темочки:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы должны будете угадать сами, послушав стихотворение:

- Плавают в море киты и пингвины,

Крабы, креветки, акулы, дельфины.

Скаты морские, морские ежи,

Белые мишки, тюлени, моржи.

В речке и озере – рыбка резвится.

Плавают все, кто воды не боится!

«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

О чем стихотворение? О море, о морских обитателях, о подводном мире, вот и мы с вами сегодня попадем в подводное царство. А каких жителей подводного царства вы знаете? (Ответы детей, на экране видеоряд на тему моря).

А сейчас, чтобы еще лучше узнать о жителях под водой, я предлагаю вам попробовать превратиться в морских жителей.

Упражнение «Подводный мир» (музыка - Жан А. П. Качмарек Хатико)

Цель: В свободной пластической импровизации передавать разнообразные образы подводных обитателей.

Вам подводный мир знаком?

Расскажу я вам о нём.

Это царство под водой,

Здесь царит Нептун седой.

Чтоб под воду опуститься

Нужно в рыб нам превратиться,

Или в звёздочку морскую,

Или в рыбку золотую.

Рыбки плавают по дну

Ищут вкусную еду,

Плавниками шевелят

И хватают всё подряд.

Краб по дну ползёт тихонько,

А осётр в тине спит,

В водорослях сом таится

И усами шевелит.

Под водою побывали,

Кое-что мы повидали,

А теперь пора нам всплыть

И на берег выходить.

Фото «Подводное царство»

Ребята, а какие растения есть под водой, их очень много? (водоросли). А как водоросли двигаются в воде? Очень плавно, спокойно. А давайте каждый попробует изобразить морские водоросли, придумать свой волшебно-морской танец!

Выполняется импровизационный танец под музыку К. Сен-Санс «Аквариум», с зелеными ленточками.

Ребята, а кто царь морей? (Нептун). У него много дочерей в подводном мире, и одна самая любимая - Русалочка, которая может исполнить все желания! Но скоро у нее день рождение и Нептун хочет подарить ей картину (показываем детям синий ватман на мольберте).

Поможем Нептуну – оживим картину.

Дети выполняют творческое задание: одни - рвут салфетки или цветную бумагу коричневого цвета, сминают и приклеивают как камушки, другие - шерстяных ниток делают водоросли, третьи - раскрашивают шаблоны рыбок. Всё это приклеивается на синий фон картины, затем дети пальчиками рисуют пузырьки воздуха и рамку картине. Фоном звучит спокойная музыка.

. Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Способствовать творческим проявлениям детей во всех видах музыкальной и художественной деятельности Фото №2 Поддерживать стремление детей к самовыражению создать позитивную атмосферу для раскрепощения их внутренних ресурсов

На другом занятии по такой же теме детям было предложено «сотворить» аквариум. Творческое задание также включало разные изотехники, а рыбки – основные обитатели аквариума – были сделаны в технике оригами.

Вот что получилось в ходе творческого общения.

Задачи Расширить знания детей о Морские обитатели Конспекты занятий морских обитателях Развивать ассоциативное мышление выразительность движений артистизм воображение фантазию музыкальность Воспитывать доброту желание прийти на помощь коммуникативные качества творческую активность Темочки Арт терапия в детском саду Конспекты занятий Все конспекты Море океан Морские обитатели подводный мир Морские обитатели

Приятного просмотра!

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июня 2014 в 22:01
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Нетребенко (УИ 174045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД