Получи документы

Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий

Сычёва Ольга Валерьевна
Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к школьному обучению.

Подготовка к школе – организация образовательной работы в ДОУ, которая обеспечивает высокий уровень общего всестороннего развития дошкольников и специальную подготовку детей к усвоению учебных предметов, для выполнения социальной роли школьника и овладения новым видом деятельности.

Публикация «Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий» размещена в разделах

Школьная готовность – это результат многогранного развития личности. В дошкольной педагогике рассматривается в двух направлениях – общая и специальная готовность.

Специальная готовность к школе – определяется наличием у ребенка специальных знаний, умений, навыков, которые необходимы для изучения школьных предметов.

Общая готовность к школе – выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня физического, психического, умственного, нравственного, волевого, коммуникативного, эстетического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения.

Понятие психологической готовности к школе – вид готовности, включаемый в состав общей готовности.

В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность, которая включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3. Социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4. Эмоционально-волевая готовность считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют :

• учебная мотивация ребенка (хочет идти в

школу; понимает важность и необходимость

учения; проявляет выраженный интерес к

получению новых знаний);

• умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

• развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

• пространственная организация, координация движений ( умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

• координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь

простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии;

• развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

• развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

• развитие произвольной памяти ( способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

Мотивы учения.

Первая группа: социальные мотивы

Вторая группа: учебно-познавательные мотивы

Третья группа: оценочные мотивы

Четвертая группа: позиционные мотивы

Пятая группа: внешние мотивы, не связанные со школой

Шестая группа: игровой мотив

Цель ДОУ - содействовать становлению ребенка как личности, успешно подготовить ребенка к обучению в школе.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно- образовательном процессе - «Я сам учусь, а не меня учат!» и отношение к ребенку взрослых - «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Современные педагогические образовательные технологии :

• информационно-коммуникационные

технологии;

• личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио педагога и ребенка;

технология исследовательской

деятельности;

технологии проектной деятельности;

• здоровьесберегающие технологии;

• игровые технологии;

технология «ТРИЗ»;

технология развивающего обучения;

• сайтостроение.

При грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. Они способствуют подготовке детей к школе и повышают мотивацию к обучению.

Длительность работы с компьютером, мультимедийным и интерактивным оборудованием:

• Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет – 15 минут.

Периодичность:

Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг, 10 – 15 минут. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

ИКТ позволяют:

• показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес;

• в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал;

• привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

• способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов;

• поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

Публикации по теме:

Использование педагогических технологий на занятиях в цирковой студии Уважаемы коллеги! Тема доклада «Калейдоскоп педагогических технологий». Говорить о теории пед. технологий мы не будем. Все мы с вами используем.

Применение педагогических технологий по активизации воспитанников и родителей Применение педагогических технологий по активизации воспитанников и родителей Автор: Марушкина Галина Михайловна Внедрение в образовательный.

Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада «Система работы по применению педагогических технологий в образовательном пространстве детского сада». Автор: Толмачёва Ольга Анатольевна,.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи, интеллектуальных способностей и творческой активности.

Презентация «Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ» Методическая разработка "Виды здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ" Методическая разработка предназначена для использования.

Модель развития музыкальных способностей дошкольников посредством использования инновационных педагогических технологий (Слайд 1.) Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того, что необходимы.

Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников» 21 век - век компьютерных технологий.

Подготовка детей к школе Одной из проблем изучения начал детской и школьной педагогики и детской психологии является подготовка детей к школе. Дошкольный возраст.

Подготовка детей к школе в игровой деятельности Подготовка детей к школе в игровой деятельности. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий
Опубликовано: 24 октября 2017 в 20:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к школе с помощью педагогических технологий» (включая файлы) размещена пользователем Сычёва Ольга Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД