Эльвира Каюмова
Консультация «Подготовка детей к обучению грамоте. Продолжение»
▼ Скачать + Заказать документы
Второй шаг в процессе обучения детей 4-5 лет также связан с переключением внимания на звуковую сторону речи.
Как научить детей делить слова на слоги?
Просим детей хлопать в ладоши по мере произнесения каждого слога: например ма-ши-на. И тут же спрашиваем :"Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (много раз,три). Это действие проделываем неоднократно. Затем пробуем с детьми измерить хлопками другие слова: же-ре-бе-нок,ко-те-нок,ти-гре-нок, а также слова с одним слогом:лев,лес,рот,кот,рак и т. д. Когда дети научаться выполнять эти действия,просим их произнести короткие слова,а сами беспорядочно хлопаем в ладоши,затем спрашиваем правильно ли мы выполнили задание.
Публикация «Консультация „Подготовка детей к обучению грамоте, Продолжение“» размещена в разделах
При этом следует предлагать только контрастные примеры (короткие слова-много хлопков,длинные слова-один хлопок,чтобы ошибка была очевидна и дети могли её исправить. Цель этого упражнения- научить детей "протягивать" гласные звуки и делить слово на "кусочки" (слоги). На этом этапе хорошо проводить игру "Телеграф". Для тог чтобы получить телеграмму,её нужно записать: взять мел,фломастер,карандаш или мелкие игрушки и, соответственно,на доске или листочке бумаги написать знаки по количеству частей слова или положить соответствующее количество игрушек перед собой. Сначала для игры используем мелкие игрушки. Даем задание детям : "Послушайте и примите телеграмму : ма-ши-на : ма-(дети откладывают первую игрушку,ши- (ещё одну, на- (кладут третью игрушку). Сколько частей в слове? (Три).Таким образом мы постепенно подходим к значкам,обозначающим слоги. Наглядные средства позволяют детям образно представить протяженность слов,научиться измерять и сравнивать их.