Буклова Наталья Ивановна
Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей. Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» ИГОСК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТА
ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.
Подготовила: Н. И. Буклова – воспитатель
высшей квалификационной категории
1. Слайд.
Добрый день, коллеги.
Тема доклада: «Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей. Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи».
Публикация «Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей, Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи» размещена в разделах
2. Слайд.
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
3. Слайд.
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
Все ежегодные мероприятия с участием семей воспитанников планируются с учетом традиций детского сада, интересов и потребностей родителей. Возможности педагогов направлены на повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и образования детей.
4. Слайд.
Руководствуясь интересами родителей и детей, в нашем детском саду ведется работа с целью организации совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
Воспитанники участвуют в творческих конкурса, которые демонстрируют достижения детского творчества, содействуют развитию талантливых и одарённых детей, не только на уровне ДОУ, района, но и региональных, международных интернет конкурсов.
За участие воспитанники получают грамоты и дипломы.
5 – 6 Слайд.
С целью повышения уровня познавательных способностей детей, развития любознательности. А также для разнообразия учебного процесса разработаны тематические дни такие, как «Мама солнышко моё»
«Очень папу я люблю».
Привлечение родителей к участию в таких мероприятиях
7. Слайд.
Способствует их более тесному эмоциональному взаимодействию с детьми, а также заинтересованности в общении с воспитателями. Одна из форм работы ДОУ с родителями – это мастер – классы.
Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.
Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами совместно с родителями и педагогом.
8. Слайд.
Участие в различных акциях способствует созданию атмосферы эмоционального комфорта и взаимного сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.
Акция «Покормите птиц зимой» - способствует формированию условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе.
9. Слайд.
Участвуем в акциях по ПДД «Помни водитель - ты тоже родитель»,
«Заметный пешеход». «Правильный пассажир».
Цель таких акций – работа с родителями и воспитанниками по профилактике детского – дорожного травматизма, акцентирования внимания юных и взрослых пешеходов на безопасность дорожного движения.
10. Слайд.
В целях сохранения исторической памяти и в честь 77- годовщины Победы в Великой Отечественной войне совместно с родителями участвовали в районной акции «Песни Победы», Акции «Сады памяти», с целью формирования представлений детей об историческом прошлом своей Родины, о вкладе каждой семьи в её историю.
11 Слайд.
В нашем детском саду ведется работа по формированию патриотических качеств личности дошкольников, разработан план по направлению музейная педагогика, музей «Краеведения» и музей «Боевой славы», как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.
12 Слайд.
Нравственно-патриотическое воспитание ориентировано на семью. Ведь именно в семье ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции.
13 Слайд.
Использование досуговых форм, таких как «Мама, папа, я – спортивная семья», способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
14 Слайд.
Основные формы и методы работы с родителями :
Коллективные – подразумевают работу со всем или большим составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие специалистов и детей.
15 Слайд.
Индивидуальные – предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Наглядные – играют роль опосреданного общения между педагогами и родителями.
16 Слайд.
В условиях ограниченного доступа родителей в ДОУ, в настоящее время, ведём дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников через телефонное приложение WhatsApp, на сайте ДОУ (одноклассники) групповую страничку и телегам канале ДОУ, где регулярно отражаем достижения группы, фото отчеты праздничных мероприятий и повседневной жизни.
Обратите внимание, через телефонное приложение WhatsApp идет обратная связь с родителями воспитанников.
17 Слайд.
В настоящее время ещё одной успешной учебно- воспитательной формой работы с родителями является - «Родительский клуб».
Рабочей целью каждой новой встречи педагогов с родителями является моделирование проблемных ситуаций, в которых родители вынуждены размышлять о психофизических закономерностях развития ребенка, тем самым обогащая свой жизненный опыт.
18 Слайд.
Совместная работа над образовательными проектами, становиться способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.
В ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.
«Православный компонент дошкольного образования» формирует личность ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
19 Слайд.
В этом году коллективом ДОУ освоена и применена на практике инновационная технология – создание лепбука.
Так как 2022 год был объявлен годом «Культурного наследия народов России» разработан проект, с привлечением детей и родителей.
Педагоги создали основу лепбука «Культурное наследие России», а тематические папки «Символы России», предложили наполнить родителям с детьми, применив различные творческие подходы.
20. Слайд.
Совместно созданное с родителями познавательное пособие, вызвало эмоциональный и познавательный интерес у дошкольников.
21. Слайд.
Очень удобно использовать лепбук в групповой, парной и индивидуальной работе с воспитанниками.
Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, но благодаря реализации образовательных инициатив семей воспитанников во взаимодействии с педагогами теперь обстановка иная.
22 Слайд.
Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, привлекая их к групповым мероприятиям.
Со стороны родителей исходят инициативы по проведению новых форм общения семей группы. Родители проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения новых идей в жизнь, с удовольствием принимают участие в жизни группы, для более комфортного и плодотворного пребывания детей в ДОУ.
Уважаемые коллеги, нельзя останавливаться на достигнутом, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Спасибо за внимание.