Туркова Полина
Конспект ООД в младшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД интегрированного занятия
(развития речи, аппликация)
в младшей группе (3- 4 года)
«Зайчата»
«Подарок маме!»
Подготовила воспитатель: Туркова П. А.
22.11.2022 уч. год
Образовательная область
Раздел: Развития речи, аппликация.
Тема: «Подарок маме»
Цель: учить детей составлять изображение из деталей.
Задачи:
Обучающие:
• Повторение и обобщение знания о празднике «День матери».
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах
• Продолжать формировать практические навыки работы с бумагой.
• Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
• Закреплять знание основных цветов спектра.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
• Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок);
• Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» (музыка аппликация) ; «Развитие речи», «Физическое развитие».
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественно – эстетическое развитие:
— развитие продуктивной деятельности детей (аппликация «Цветок»)
— научиться правильно пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой, воспитывать аккуратность.
— развитие детского творчества.
«Социально – коммуникативное развитие» :
— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
— обогащение и активизация словаря: словами приветствия, использование прилагательных.
— актуализация знаний и представления детей о своих мамах.
«Социализация»
— воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своей маме.
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (вести себя хорошо, слушаться, быть вежливым, культурным, не огорчать, помогать) ;
«Развитие речи» :
—составление описательного рассказа детьми «Моя мама»;
—активизация словаря. используя слова приветствия, прилагательные (добрая, любимая, красивая.)
«Физическое развитие» :
—сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материалы:
— На каждого ребенка заготовки : картон, стебель, 2 листика,лепестки цветов, кисти для клея, клей, салфетки, шаблон готовой открытки на мальберте.
Предварительная работа:
— разучивание стихов, песен, о маме.
— сюжетно – ролевые игры «Семья». «Оденем куклу на прогулку, «Больница».
№
п/п Этапы ООД Деятельность педагога Деятельность детей
1.
Вводный
(2 мин) Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети приветствуют гостей.
Улыбаются друг другу и гостям.
2.
Основной
15 мин
Загадка:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.
Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, — это слово «мама».
- А вы знаете, как зовут ваших мам? (Дети называют)
Какие ваши мамы? (Добрые, красивые, заботливые)
Как ласково вы называете маму? Ответы детей.
- Что умеют делать ваши мамы по дому? (Готовят, стирают, моют посуду, гладят бельё и т. д.)
- А вы помогаете маме?
-Молодцы,ребята, много красивых слов вы сказали о маме. Наши мамочки самые красивые, добрые, ласковые, заботливые на свете.
- Ребята у наших мам скоро праздник!
- Кто знает какой?
-Праздник «День мамы»
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Да это же Мишутка! (на экране появляется мишка с открыткой для мамы)
Мишутка знает, что скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». Он для своей мамы подготовил стихотворение. Давайте его послушаем.
Цветок в подарок маме.
Маму очень я люблю,
Я цветок ей подарю -
Умнице, красавице
Мой цветок понравится.
Воспитатель: Мишутка, молодец! Ребята посмотрите, Мишутка приготовил для мамы подарок, какая красивая открытка с цветком. Давайте внимательно рассмотрим цветок. Что есть у цветка) Какого они цвета?
Правильно, молодцы.
Ребята давайте вспомним как цветочки пахнут?
Дыхательная гимнастика (глубокий вдох носом, выдох через рот 3-4 раза).
Ребята, я тоже предлагаю для мамы в подарок сделать красивую открытку с цветком.
Физкультурная минутка
«Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маму поздравлять! (Шагать на месте.)
Милую, любимую,
Самую красивую. (Хлопать в ладоши.)
И подарки, (Протянуть ладони вперед.)
И цветы (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)
Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)
- А сейчас ребята проходите на стульчики, будем делать подарки для наших любимых мам.
- Посмотрите что есть у вас на столе? Кисточки, клей, салфетка, заготовки картон, лепестки цветов, стебелёк, 2 листика.
- Прежде чем приступить к работе давайте поиграем с нашими пальчиками.
«Цветок распускается»
Солнце поднимается, (Скрещенные руки с широко расставленными)
Цветочек распускается. (пальцами медленно поднимаются над головой.)
Солнышко садится, (Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются)
Цветочек спать ложится.
- Теперь можем приступать к работе. (Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой - клей берём на кисточку небольшими порциями, лишний убираем о край баночки, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка).
- Намажьте клеем стебелек и наклейте на картон (показывает).
- Теперь листики приклеим к стеблю.
- Осталось только наклеить цветок. Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисточку и т. д.)
- Вот какая красота у нас получилась!
- Давайте подарим открытки нашим мамам.
- А у кого мама не пришла на занятие, порадуйте её дома!
3 3 мин - А как еще можно порадовать маму? ( ответы детей:
Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!
Ответы детей: надо маму слушаться, помогать, любить).