гульсина мироненко
«Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
по сенсорному воспитанию
во второй младшей группе
Воспитатель: Мироненко Гульсина Рашитовна
г. Прокопьевск 2012
Тема занятия: «Подарок для зайчика»
Задачи: 1. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, ко-роткий.
2. Закрепить понятия один, много, о ширине, величине, длине, различать основные цвета и формы. Закрепить навыки намазывания клеем геометрических фигур.
3. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, создать у детей радостное настроение.
Публикация «„Подарок для зайчика“» размещена в разделах
Материал: игрушки: заяц, медведи (три разной величины). Домик, кустики, морковка (3шт., дорожки (широкая, узкая, миски разной величины (3 шт., «Коврик» (ф-А4, клей, геометрические фигуры.
Ход занятия :Дети сидят на стульчиках, здороваются.
- Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, встретила лесного жителя. Он пригласил нас к себе в гости на день рождения. Только вы угадайте кто это.
Летом серый, а зимой белый?
- Молодцы, вы правильно угадали.
А знаете ли вы, что любит зайчик кушать?
У меня в корзинке морковка для зайчика, сколько ее здесь – одна или много?
-Зайчик наш живет не в простом лесу, а сказочном. Давайте отправимся к нему в гости.
- Что бы оказаться в сказочном лесу, давайте встанем со стульчиков, закроем глазки и повернемся один раз вокруг себя.
- Мы оказались в сказочном лесу. А вот и зайка (из-за кустика появляется зай-ка). Ребята, давайте поздороваемся с ним.
- Зайка очень рад, что мы пришли к нему в гости, посмотрите, пожалуйста, какого цвета шубка у зайчика?
-А ушки, какие – длинные или короткие?
- А какой у него хвостик – длинный или короткий?
-Видишь, зайка, какие у нас детки молодцы, все о тебе знают.
-Ребята, мы с вами принесли морковку для зайчика, давайте его угостим.
- Вы не устали в сказочном лесу? Давайте немножко поиграем.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки – побегайки.
- Зайка приглашает нас погулять по сказочному лесу.
-Посмотрите, здесь какой-то домик стоит. Интересно, а кто в нем живет?
- Здесь живут медведи. Давайте посчитаем их.
- А кто знает, из какой они сказки?
- Ребята, а вы помните, что в сказке у каждого медведя была своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
- Какая чашка была у Михаила Ивановича?
- Какая чашка была Настасьи Петровны?
- Какая чашка была у Мишутки?
- Посмотрите, все чашки у медведей перепутались, кто поможет правильно их расставит?
- Молодцы, ребята, помогли медведям расставить чашки. Давайте скажем им до свидания, а нам надо идти дальше.
- Ребята, в лесу много разных дорожек, есть и широкие и узкие. По какой мы сейчас пойдем дорожке?
- А теперь на нашем пути, какая дорожка?
- Посмотрите, мы попали на полянку, с которой начали наше путешествие. Нам пора возвращаться, а давайте пригласим зайчика к нам в гости. Закрывайте глазки, повернитесь вокруг себя один раз, и вот мы опять у себя в группе.
- А вы помните, что у зайчика сегодня день рождения? Давайте мы сделаем ему подарок - коврик из разных геометрических фигур.
(Дети садятся за стол, берут геометрические фигуры, называют форму и цвет, намазывают фигуры клеем и наклеивают на «коврик»).
-Молодцы, красивый коврик получился для зайчика, ему очень понравился ваш подарок.
- Ребята, понравилось вам путешествие по лесу? Кого мы встретили с вами в лесу? Как мы помогли медведям? По каким дорожкам мы шли в лесу? Из каких геометрических фигур сделали подарок для зайчика.
- Зайке пора возвращаться домой в лес, давайте с ним попрощаемся.