Папки-передвижки

Конспект занятия «Подарок для Лизы»

Наталья Михалева
Конспект занятия «Подарок для Лизы»
▼ Скачать + Заказать документы

Подарок для Лизы

Цель: создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста со способами измерения предметов.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с мерами измерения длины на Руси.

2. Дать понятие «мерка».

3. Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов.

4. Знакомить детей со способом измерения величины предметов при помощи условной меры.

5. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Публикация «Конспект занятия „Подарок для Лизы“» размещена в разделах

2. Развивать фантазию и воображение детей.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание приходить на помощь.

Оборудование: 2 стола (прямоугольной и квадратной формы, ленточки красного, синего, зеленого и желтого цвета, 2 листа ватмана, ножницы, палочки, наборы для украшения, цветы для рефлексии.

Воспитатель: Ребята, Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Присаживаются палас

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочтем, от кого?

(читает надпись на конверте)

От Лизы Барбоскиной. Что же она нам написала? (открывает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Лиза Барбоскина. Знаю, что вы очень умные ребята и обращаюсь к вам за помощью. У меня скоро день рождения! Придут гости. Но у нас в доме нет праздничной скатерти…. Конечно, я обратилась в магазин, но продавцы мне ответили, что прежде, чем ее купить, необходимо узнать размер стола, т. е. снять с него мерку. Стыдно признаться, но я не знаю, как это сделать… Вот эти столы. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель обращает внимание детей на 2 стола в группе.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Лизе?

(Ответы детей).

Правильно, чтобы определить размер стола, необходимо измерить его длину и ширину. Но как измерить их, если у нас для этого нет приспособлений?

(Ответы детей).

Воспитатель: Оказывается, в старину на Руси предметы измеряли тем, что всегда находилось при себе. Это было очень удобно и практично. Посмотрите, изначально для измерения длины пользовались пальцами своей руки – пядью. Пядь – это расстояние от большого пальца до указательного. Давайте попробуем пядью измерить длину стола. Кто попробует сам измерить длину стола (дети измеряют по очереди столы пядями)

Самой распространённой единицей длины был «локоть» т. е. расстояние от локтя до конца среднего пальца. Покажите мне ваш локоть и средний палец.

Этой единицей пользовались очень долго. Локтями богатые торговцы измеряли продаваемые ткани и шерстяные нитки, наматывая их на руку. А теперь давайте измерим локтем ваши столы (показывает). А сколько у вас локтей поместилось в длину стола?

Но все эти меры длины были недостоверными, потому что длина рук, локтей и пальцев у каждого человека разная. Люди уже давно поняли, что необходимы одинаковые для всех мерки. То, чем измеряют, называется меркой. Какие мерки вы можете назвать? Правильно, это может быть линейка, рулетка, метровая лента.

Но, к сожалению, у нас их тоже нет. Чем же мы можем их заменить?

(Ответы детей).

Давайте-ка подумаем, с чего нам необходимо начать? (определить ширину и длину стола). Ребята, а где у стола длина? Ширина?

(Ответы детей)

Молодцы! Ребята, а как нам измерить длину и ширину?

(Ответы детей).

Правильно прикладываем один конец точно к краю стола, протягивается прямо к противоположному его краю, и отрезаем лишнее точно у этого края.

Давайте разделимся на подгруппы, одна измеряет один стол (прямоугольной формы, другая группа - другой стол (квадратной формы, (делятся на подгруппы, определяют)

1 стол – прямоугольный (красная и синяя тесемки)

2 стол (желтая и зеленая)

Воспитатель спрашивает каждую подгруппу детей

- Что мы измерили красной тесемкой? Чему стала равна длина этой тесемки?

( ответы детей: длина красной тесемки стала равна длине стола)

- Что мы измерили синей тесемкой? Чему стала равна длина этой тесемки?

( ответы детей: длина синей тесемки стала равна ширине стола)

Воспитатель: Ребята, а если мы сравним тесемки то, что мы узнаем, (Ответы детей).

Правильно насколько длина стола больше его ширины (концы тесемок с одной стороны надо подравнять)

Воспитатель: Раздвиньте руки и покажите, насколько длина стола больше его ширины. Что мы измерили?

(ответы детей)

Что же мы узнали?

Воспитатель: Верно, мы измерили длину и ширину стола ленточками и узнали, насколько длина больше его ширины.

(аналогично воспитатель проводит беседу с детьми второй подгруппы, в ходе которой дети выясняют, что у квадратного стола длина и ширина равны)

Ребята, а на какие фигуры похожи наши столы?

(ответы детей)

Чем они похожи?

(ответы детей)

Сколько сторон у прямоугольника, углов? (показать и посчитать)

(ответы детей)

Сколько сторон у квадрата. Углов?

(ответы детей)

Чем они отличаются?

Сколько равных сторон у прямоугольника и у квадрата?

(ответы детей)

Ребята, какие еще фигуры вы знаете?

Что у нас в группе есть похожее на эти фигуры?

Воспитатель: Ребята, а для чего мы замерили столы

(ответы детей)

Сделать красивые скатерти для Лизы?

Длину и ширину ее столов мы знаем, осталось только перенести размеры на листы бумаги.

(воспитатель помогает каждой подгруппе детей при помощи ленточек перенести размеры на ватман; используя палочку, провести ровные линии; вырезать скатерти нужного размера)

Воспитатель: Отлично, ребята, на какие фигуры похожи эти скатерти? (прямоугольник и квадрат, как проверить

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте примерим их на столы!

(примеряют)

Воспитатель: Что мы видим, ребята? (скатерти подходят по размеру, значит замеры сняты правильно)

Что нужно сделать, чтобы скатерти стали по-настоящему праздничными? (украсить их)

Воспитатель предлагает детям выбрать способ для украшения из предложенных вариантов.

Воспитатель: Какие красивые скатерти у нас получились! Я думаю, Лиза очень обрадуется такому подарку!

Ребята, что вы узнали сегодня?

Какие меры длины существовали на Руси?

Как мы измеряли длину и ширину стола?

Ребята, если вам понравилось наше занятие и задания выполнялись легко, возьмите красный цветок, если было интересно, но возникали трудности при измерении – желтый, если было скучно и неинтересно – возьмите зеленый цветок.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам» Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам. Подготовительная к школе группа Цель: Развивать у воспитанников.

Конспект игрового занятия «Подарок для Алисы» Младший дошкольный возраст (Можно играть подгруппами) Цель: -закрепляем названия цветов,составляющие части -продолжаем развивать познавательную.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют.

Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза»Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза» Цель: изготовление портрета Дедушки Мороза из бумаги с элементами "оригами". Задачи: Образовательные: обогатить представления детей.

Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж»Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие"В подарок маме на 8 марта" в технике "Декупаж" в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой "Декупаж". Повысить интерес.

Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу»Конспект занятия по аппликации «Рукавичка в подарок Деду Морозу» Цель: учить детей составлять узор на рукавичке, применяя нетрадиционный способ аппликации (наклеивать снеговика,снежинки) и приклеивать.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Конспект занятия «Сказка «Подарок для мамы» А сейчас я расскажу вам сказку. 2 слайд (четыре щелчка) Жил себе в лесу обыкновенный ежик. Каждую зиму он долго спит с мамой в своем лесном.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарок для Лизы»
Опубликовано: 12 января 2020 в 12:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подарок для Лизы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД