Карпушкина Марина Юрьевна
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Подарочки для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему :
"Подарочки для Деда Мороза".
Задачи:
Образовательные:
-формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе речевых игр;
- развитие навыков целенаправленного восприятия, наглядно-образной, словесно-логической памяти, фантазии дошкольников;
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развитие умения детей слушать до конца не перебивая товарища.
Воспитательные:
-воспитание уважения к новогодним традициям;
- воспитание любви к животным, умения сопереживать;
Словарная работа: присоединяйтесь, автор, терем, опочивальня.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на тему «Новогодние праздники».
2. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.
3. Заучивание стихов и загадок.
Материал и оборудование: снежинки, вырезанные из бумаги; игрушечный зайка.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на ковёр, на котором лежат бумажные снежинки.)
– Ребята, посмотрите, сколько снежинок под ногами. Как они сюда попали?
(Их принес ветер, в окно залетели, и т. д.)
– Так ведь это настоящая дорога, выложенная из снежинок. И эта дорога куда-то нас приглашает. Как вы думаете, куда она нас зовет? (В зимний лес).
– Ребята, мне кажется, что снежинки немного необычные. Вы ничего не заметили?
(Воспитатель переворачивает одну из снежинок и говорит).
– Да тут что-то написано! (Читает).
– Я вам назову слова, а вы догадайтесь о каком празднике пойдет сегодня речь: шарики, гости, подарки, угощения, торт со свечами, каравай. Догадались? (Ответы детей).
– Правильно. Отгадайте, у кого скоро День рождения?
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком,
Может это людоед?
– Нет.
Кто сегодня встал чуть свет,
И несёт мешок конфет,
Может это ваш сосед?
– Нет.
Кто приходит в Новый год,
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам электрик свет?
– Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно….
-Да, да вы не ослышались у Деда Мороза, как и у вас тоже бывает день рождения. Необычный праздник, правда? Отмечает его Дедушка Мороз 18 ноября. Как вы думаете, сколько лет Деду Морозу?
– Деду Морозу целых 2000 лет.
– Друзья Деда Мороза уже начали подготовку к празднику.
Поторопитесь и к ним присоединяйтесь.
– Итак, нам нужно попасть в сказку. Не в простую сказку, а в какую? Как вы думаете? (В волшебную).
– Правильно, в волшебную, зимнюю сказку.
-Какие вы знаете зимние слова? Поиграем в игру?
(Игра "Назови зимнее слово")
– Как же нам следует одеться? Почему?
– Я думаю, что нам очень поможет Волшебный экран, который будет подсказывать нам дорогу в волшебной сказке, чтобы мы не заблудились. Итак, в путь!
3 раза хлопнули,
4 раза топнули
2 раза покружились
И в сказке очутились.
– Ребята! Куда мы попали?
– Да, это же волшебный, зимний лес Деда Мороза! Как здесь чудесно! В белый праздничный наряд оделись деревья. А где же друзья Деда Мороза, что-то их не видно.
Физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
- Ребята, смотрите, а кто это к нам в гости прибежал? (Зайка)
-А почему же он такой грустный? (Ответы детей).
(зайчик рассказывает ребятам, что приехал на день рождения к Дедушке Морозу, но не знает, что ему подарить).
- Ребята, давайте поможем зайчишке и расскажем, какой подарок можно преподнести Дедушке Морозу. (Дети высказывают свое мнение)
-Пока, зайчонок, больше не грусти! (Прощаются с зайкой).
-А чтобы вы хотели получить в подарок от Дедушки Мороза? (Ответы детей).
(Воспитатель находит конверт с обращением Дедушки Мороза к деткам в саду и читает).
-Ой, ребята, смотрите, кажется зайка оставил нам что-то интересное.
Актуализация знаний.
-Давайте закроем глаза и, под звон хрустального колокольчика, загадаем желание.
– Все загадали?
– Я думаю, что все ваши желания обязательно сбудутся.
– А сейчас нам пора возвращаться в группу.
3 раза хлопнули,
4 раза топнули,
2 раза покружились -
И в группе очутились.
Итог занятия.
– Где мы сегодня побывали?
– Чем мы там занимались?
– Что помогло вам справиться с работой?
– Что нового и интересного вы сегодня узнали?