Наталья Тетеркина
Конспект занятия «Подарки для ребят из Африки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области ««Художественно-эстетическое развитие»
для детей подготовительной группы
«Подарки для ребят из Африки»
Составитель:
Тетеркина Наталья Николаевна,
воспитатель
Тема: «Подарки для ребят из Африки»
Возрастная группа : подготовительная
Публикация «Конспект занятия „Подарки для ребят из Африки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Развитие художественно- творческих способностей детей в рисовании по замыслу.
Задачи:
Закреплять знания о времени года зиме.
Совершенствовать фонематический слух, определять место звука «М» и четко произносить его; высказывать простейшие суждения по изображениям; использовать в речи прилагательные слова.
Закреплять детей умения рисовать природу, используя различные художественные материалы.
Формировать умения смешивать краски, для получения новых оттенков (белая, синяя и получение нового оттенка)
Воспитывать художественный вкус, замечать красоту зимней природы, умение откликаться на чужую просьбу.
Интеграция видов деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: мультимедийный экран, презентация «Зимушка- зима», тонированные листы А4, гуашь, кисти, ватные палочки, комочки мятой бумаги.
Предварительная работа: Рисование различными художественными материалами. Рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций; прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание песен о зиме; разгадывание загадок о зиме; чтение и заучивание стихов о зиме; дидактические игры с цветом; познавательные беседы о животных.
Ход НОД
(Дети садятся удобно на подушечки полукругом.)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я знаю вы любите отгадывать загадки.
Первую загадку загадает Андрей.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель. - Молодцы, ребята, конечно, это зима.
А, теперь я загадаю:
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу. (Метель)
Какой первый звук в слове «метель»? <М’>.
Молодцы! Какой первый звук в слове «молодцы»? «М»
Умницы!
2. Приносят письмо.
Здравствуйте друзья! Пишут вам ребята из Африки.
Сейчас мы в детском саду изучаем какой бывает зима в разных странах - у нас она зеленая. Мы, дети из Африки ни разу не видели снега, не знаем, что это такое.
Поэтому, мы просим ребят — рассказать о зиме в России.
Педагог: Ребята, у вас есть желание рассказать о нашей сибирской зиме?
Будем ли мы отвечать на это письмо?
Дети: Да, будем.
Педагог: А чтобы рассказ получился интересным, красочным, давайте отправимся в зимний лес. Согласны.
Ой, как холодно. Давайте разомнем губы.
Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
3. Путешествие в лес.
Воспитатель. – Вот мы и зимнем лесу.
Как красиво здесь. Что вы заметили красивого в лесу?
Дети: Деревья стоят в снегу. Много снега.
Ребята, а зима у нас какая?
Дети: Белая, снежная, холодная, морозная, ледяная.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: (Дикие животные)
Воспитатель: Расскажите, как они готовились к зиме?
Высказывание детей (Шубки меняли, запасы делали, в спячку легли)
Педагог: Молодцы, сколько много вы знаете о животных.
Воспитатель: Ребята, а какие вы зимние развлечения знаете?
Высказывание детей: Зимой можно кататься на лыжах и санках, можно лепить снеговиков, строить снежные крепости, играть в снежки.
Воспитатель Ребята, скажите какой цвет объединяет эти изображения зимние? Это теплые или холодные тона?
Воспитатель: Молодцы, интересный рассказ о зиме получился, потом напишем письмо ребятам из Африке и отправим, а чтобы письмо было красочным, что еще можно положить в него. Как вы думаете?
Дети: Рисунок нарисовать о зиме.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы хотели нарисовать о зиме?
Высказывание детей
4. Воспитатель: Давайте, тогда вернемся в мастерскую.
Садитесь поудобней. Спинки выпрямите. Сейчас я включу музыку. Можно закрыть глазки и подумать, чтобы вы хотели нарисовать. (1мин)
Все придумали, что будете рисовать, можете приступать.
Обратите внимание на материалы. Ребята какого цвета у вас фон, а как мы его получили?
Дети: Смешали белую с синей.
Дети приступают к работе. (Звучит музыка.)
Ребята у вас получились чудесные зимние картины. Расскажи, Маргарита, что ты нарисовала? А ты, Андрей, что?
Ребята какие вы молодцы, вы приготовили 2 подарка для ребят из Африки, осталось письмо написать. А как вы думаете можно ещё и музыкальный подарок послать?
Дети: Да.
Вставайте тогда на ковер в круг, споем песенку о зиме. А я буду оператором, а вы водить хоровод и петь.
5. «Песенка о зиме»
6. Рефлексия
Воспитатель: -
Какие вы молодцы, что сегодня делали подарки для ребят из Африки.
Как вы думаете, что больше всего им понравится?
Высказывание детей
А теперь, ребята уберите свои рабочие места.