Татьяна Журавлева
Конспект занятия по аппликации «Подарки для Матрёшки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Подарки для Матрёшки" во второй младшей группе.
Конспект занятия по аппликации
«Подарки для Матрёшки».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с русским народным промыслом игрушкой-матрёшкой. Обогащать словарь детей существительными: матрёшка, праздник, фартук, подарок, день рождения, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарки для Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Продолжать учить детей наклеивать круги на основу.
3. Развивать мелкую моторику, закреплять названия цветов, продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.
4. Воспитывать аккуратность, интерес к работе с бумагой. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.
Коррекционная задача: развитие пространственного ориентирования, развитие зрительного внимания, памяти.
Материал: коробка с сюрпризом, матрёшка, заготовки картонных матрёшек по количеству детей, тарелочки с кругами разного цвета, салфетки, клеёнка, клей-карандаш по количеству детей, сумочка для поделок.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное слово (загадка, сюрпризный момент, физическое развитие, объяснение и показ воспитателем, самостоятельное художественное творчество, музыка.
Предварительная работа: загадывание загадок о матрёшке, рассматривание матрёшки, игры с ней, разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок», разучивание танца «Мы весёлые матрёшки», занятия по аппликации, индивидуальная работа по аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу сюрпризную коробку. В ней игрушка-матрёшка, маленькая сумочка с заготовками картонных матрёшек по количеству детей.
В. : Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая попробуйте угадать.
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
После того, как дети отгадают загадку, достаю матрёшку, открываю её, выставляю всех матрёшек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.
Дети проходят и садятся на стулья. Тут появляется настоящая Матрёшка и просит деток сделать красивые фартуки для своих подружек матрёшек.
В. : Ребята! Поможем Матрёшке?
Посмотрите, как мы будем украшать фартуки. Сначала разложим кружочки на фартуке так, чтобы получился красивый узор (воспитатель проходит и помогает детям разложить кружочки). А теперь мы эти кружочки приклеим на эти же места. Берём кружочек, кладём его на клеёнку, намазываем его клеем, потом прикладываем его на тоже место и прижимаем салфеткой, вот так.
Зрительная гимнастика.
В. : А теперь посмотрите на доску. На ней изображены игрушки. Какие? Будьте очень внимательны. Какой игрушки не стало? Повторяется 5раз.
Физминутка.
Молодцы! А теперь немного разомнёмся. Будем превращаться в игрушки. Если я скажу самолёт- руки в стороны (летим, мяч- прыгаем, медведь-руки в стороны и ноги на ширине плеч, машина-руки перед собой (как будто рулим).
А теперь превращаемся в деток и садимся на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок».
Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает.
В. : Когда вы закончите украшать фартук, не забудьте хорошо вытереть руки салфеткой.
Работы детей воспитатель размещает на мольберте, проводит оценку.
В. : Матрёшка, посмотри какие умелые ручки у наших ребят, какие расписные фартуки у нас получились. Теперь твои подружки- матрёшки будут нарядными. Тебе нравятся фартуки?
М. : Вижу, что все ребята постарались! Фартуки у всех получились очень красивые! Спасибо вам, ребята!
В. : Наш подарок готов! Мы тебе дарим фартучки!
Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передаёт Матрёшке.
М. : А теперь, ребята, давайте вместе потанцуем. Я знаю очень хороший танец, который так и называется «Весёлые матрёшки».
В. : Наши детки умеют танцевать этот танец.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
Танцевать пошли матрёшки!
Дети подходят к Матрёшке и вместе с ней танцуют.
«Мы весёлые Матрёшки»
Мы весёлые матрёшки, (поворотики с пружинкой)
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
Проигрыш: (стучим каблуком правой ноги, затем левой, на счёт 7 меняем ногу)
Завязали мы платочки, (держимся за кончики платочков и качаем головой)
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки,
Ладушки, ладушки.
Проигрыш. : (топотушки и кружимся 1раз)
В сарафанах наших пёстрых, (держимся за сарафан, поворотики)
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сёстры, (смотрим друг на друга)
Ладушки, ладушки.
Проигрыш: (ножку на каблучок поочерёдно).
М. : Спасибо, вам ребята, за танец. Мне стало так весело, так хорошо. Спасибо за фартуки. И я к вам, ребята, пришла не с пустыми руками. Я принесла вам угощение. Мне у вас очень понравилось, но пора домой. До свидания, ребята!
В. : До свидания, Матрёшка! Приходи ещё к нам в гости!