Елена Белова
Развлечение ко Дню знаний «Почемучка и День знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка, дети входят в зал и встают в полукруг.
Ведущая. Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? (Ответы детей)
По друг другу-то скучали? (Ответы детей)
Вот и встретились мы вместе!
А начнем наш праздник песней.
Исполняется песня «Улыбка» (фонограмма)
Ведущая. Ребята! Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День Знаний. Расскажите нам о нем в стихах.
Выходят пятеро детей и встают на середину.
Дети 1. Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки, причесали чёлочки.
Публикация «Развлечение ко Дню знаний „Почемучка и День знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вали, Кати, Леночки, выгладили ленточки.
2. По одной простой примете
Узнаем мы этот день!
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
3. И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
4. Детский сад, детский сад,
Новой встрече с нами рад.
Будет дел невпроворот,
Хватит точно на весь год!
5. Пусть нам лета жаль немного
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Ведущая. Праздник День Знаний важен для всех – от малышей, которые только учатся читать, до учёного, создающего космические корабли. Без знаний нельзя совершать полёты в космос, погружаться в глубины морей и океанов, создавать прекрасные большие города и даже прочесть «Букварь» в 1 классе. У нас с вами еще есть время, чтобы подготовиться к школе. Постараемся ещё лучше научиться считать, рисовать, лепить, думать, выучим буквы.
Звучит музыка, в зал забегает Почемучка.
Почемучка. Почему? Почему сегодня так красиво вокруг? Почему все ребята такие нарядные? Почему ото всюду слышна веселая музыка?
Ведущая. Ой, сколько вопросов! Давай познакомимся, но сначала поздоровайся с ребятами.
Почемучка. Здравствуйте, ребята!
Ребята. Здравствуйте!
Почемучка. Я – Почемучка, мне все интересно, и я люблю задавать разные вопросы.
Ведущая. Здравствуй, Почемучка! Чтобы на все твои вопросы ответить, нужно очень много знать. И сегодня у нас как раз – День Знаний!
Почемучка. И правда, сегодня же 1 сентября, а это значит, наступило какое время года? (ответы) А какое время года закончилось? (ответы) Молодцы, знаете! А самое любимое занятие летом это…. (ответы)
Ведущая. Правильно, играть! Я предлагаю вам вспомнить о лете и поиграть в игру «Собери солнышко»!
Игра-эстафета «Собери солнышко»
Две команды детей по 5 человек соревнуются. Нужно построить солнышко из ленточек около обруча. Одна команда строит желтое солнышко, другая – оранжевое.
Почемучка. Замечательное солнышко у нас получилось! Молодцы, ребята! Раз сегодня первое сентября, значит, у ребят начнутся занятия? Это очень здорово – узнавать новое и интересное. Без этого всем на свете было бы очень скучно. А какие занятия бывают в детском саду? (дети называют)
Ведущая. Да, у ребят было много занятий, а одним из главных занятий была и остается математика. Давайте проверим, не разучились ли наши дети за лето считать. Я загадаю вам математические задачки в стихах, а вы внимательно слушайте и постарайтесь сосчитать правильно.
1. Под кустом у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать(4)
2. Трое храбрых малышей, переходят вброд ручей.
Один отстал «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (2)
3. На траву упал Сережка, а за ним упал Алешка
А за ним Иринка, а за ней Маринка
А потом упал Игнат. Сколько на траве ребят? (5)
Ведущая. Видишь, Почемучка, как хорошо наши ребята умеют считать. А теперь проверим, как они знают буквы и цифры.
Почемучка. Да, да, у меня как раз есть с собой и буквы и цифры! Только я не знаю, почему они все вместе? Поможете мне их разобрать, ребята?
Игра-эстафета «Буквы и цифры»
Соревнуются две команды по 5-6 человек. На столе впереди разложены вперемешку буквы и цифры. Одна команда собирает буквы, другая – цифры. Игроки берут со стола по одной букве или цифре. Побеждает та команда, которая закончит первой.
Почемучка. Вот молодцы, все правильно сделали. Пройдет немножко времени, и вас всех обязательно возьмут в школу. А в школе знаете, что самое интересное? Перемена.
Ведущая. Почему?
Почемучка. Потому что на перемене можно поболтать, повеселиться и поиграть. Вставайте скорее в круг.
Исполняется «Танец маленьких утят» (фонограмма)
Почемучка. Вы так много разных занятий вспомнили, а физкультурой вы занимаетесь?
Ведущая. Конечно! Наши ребята учатся бегать, прыгать, играют в веселые игры и делают по утрам зарядку. Вот посмотри на нашу веселую зарядку!
Звучит музыка, дети встали врассыпную.
Исполняется веселая зарядка под песню «Веселая зарядка» (фонограмма)
Дети сели.
Почемучка. Раз вы делаете зарядку, значит вы сильные и ловкие. Сейчас мы это проверим в игре.
Игра-эстафета «Перенеси шарик»
Соревнуются две команды по 5-6 человек. Нужно добежать до фишки и обежать ее с подносом, на котором воздушный шарик и не потеряв его передать эстафету дальше. Побеждает команда, закончившая первой.
Ведущая. Веселое занятие физкультура, а Развитие речи еще интереснее. Почемучка. Почему?
Ведущая. Потому что там ребята знакомятся с литературой и даже с разными сказками.
Почемучка. А вот я сейчас проверю, как они знают сказочных героев. Отгадайте мои сказочные загадки. Только я вас прошу, сначала выслушаете мою загадку, и только потом отвечаете.
1. Нет ни речки, не пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца!
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
2. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
Но любил папаша сына, шалунишку…. (Буратино)
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
5. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик – маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)
Почемучка. Молодцы, все мои загадки правильно отгадали.
Ведущая. Это потому что наши ребята очень дружные. Если помогать друг другу, то все загадки нам будут по плечу.
Почемучка. А вы умеете дружить? Сейчас мы в этом убедимся. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.
1. Нужно жить на свете дружно?
Дети. Дружно!
Почемучка. Это знать большим и детям нужно?
Дети. Нужно!
Почемучка. Если ссора приключится, скверно?
Дети. Скверно!
Почемучка. Нужно тут же помириться, верно?
Дети. Верно!
Почемучка. А потом, когда мы старше станем,
Подрастет и дружба вместе с нами.
Ведущая. Какие хорошие слова, Почемучка! Наши ребята даже знают песню о дружбе. Называется она «Настоящий друг», и сейчас мы ее тебе споем.
Звучит музыка, дети встают врассыпную.
Исполняется песня «Настоящий друг» музыка Б. Савельева слова
М. Пляцковского (фонограмма)
Ведущая. Еще одно интересное занятие – конструирование. Ребята учатся строить домики из кубиков. Иногда они создают целые города. А сегодня мы будем строить башни. Посмотрим, у кого она получится выше.
Игра-эстафета «Построй башню»
Соревнуются две команды по 5-6 человек. Нужно построить из кубиков большого конструктора башню. Чья башня будет выше и не упадет, та команда и победила.
Ведущая. Знаешь, Почемучка, я вспомнила еще одно увлекательное занятие. Почемучка. Какое?
Ведущая. Познавательное! Ребята узнают много нового и интересного, учатся любить природу.
Почемучка. То есть вы природу любите? Птиц, зверей не обижаете? А знаете ли вы, как звери разговаривают? (Спрашивает, как разговаривают лягушата, поросята, котята и щенята)
Ведущая. Знаешь, Почемучка, у нас в детском саду еще есть музыкальное занятие, на котором наши ребята, поют, танцуют и знакомятся с музыкой. Почемучка. Правда? Как интересно! Вот сейчас мы эти два занятия соединим и споем песню «В траве сидел кузнечик». Только петь вы будете не как ребята, а как разные зверята. Согласны?
Исполняется песня «В траве сидел кузнечик» по-звериному
(Почемучка во время песни говорит детям, как кто они будут петь (лягушата, поросята, котята, щенята)
Почемучка. Раз мы с вами вспомнили про животных, отгадайте-ка мои загадки-обманки. Только будьте внимательными.
1. Говорят они «Му-му! Молочка налить кому-у?»
Поняли, детишки? Эти звери – (мышки - коровы)
2. С хрустом ела кабачок Дама из корытца.
Хвост крючком. И пятачок, Туфельки – копытца.
С дамой ты знаком немножко,
Потому что это – (кошка - свинка)
3. Хорошо в болоте квакать,
– там уютно, всюду слякоть,
Там стеной стоит камыш
Там живёт квакушка – (мышь - лягушка)
4. Рыжий хвостик тут и там
Средь листвы мелькает:
Кто-то скачет по ветвям,
Шишки собирает
И в дупле порой живёт.
Кто же это? (бегемот - белка)
Ведущая. Видишь, Почемучка, какие наши ребята молодцы, ничего не перепутали!
Почемучка. Конечно, молодцы! Вот сколько интересных занятий мы с вами вспомнили! Переменка, переменка! Приглашаю всех повеселиться, поиграть и потанцевать.
Ведущая. Чтобы все на свете знать,
В детском садике ребята будут знания получать!
Рисовать, считать, писать.
Конструировать, мечтать,
Лепить, строить и читать,
Петь, трудиться, танцевать,
Почемучка. Вот здорово! И танцевать?
Ведущая. Да, и танцевать! Это не сложно, хочешь, и тебя научим?
Почемучка. Конечно, хочу!
Ведущая. В круг тогда скорей встаём,
Дружно танцевать начнём!
Тра-та-та, тра-та-та! Это танец?
Дети. Лавата!
Исполняется танец «Лавата» польская народная мелодия
(фонограмма)
Почемучка. Как с вами весело и интересно, ребята! Вы сегодня показали свою ловкость, свою смекалку и желание учиться.
Ведущая. Тебе понравилось у нас в гостях, Почемучка? Тогда приходи к нам еще. А сегодня наш праздник подошел к концу. Мы желаем вам, ребята, в новом учебном году много интересных открытий и поздравляем вас…
Вместе. С Днем Знаний!