МААМ-картинки

Проект для детей 6–8 лет «Почему так важен хлеб»

Нина Ярёмко
Проект для детей 6–8 лет «Почему так важен хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

" Хлеб. "

Хлеб на Руси издавна пользовался огромным уважением и почетом. От того, каким будет урожай ржи и пшеницы, зависела жизнь миллионов людей. Великим грехом считалось бросать хлеб на землю; кусочки его тщательно собирали, сушили из них сухари, которые спасали крестьян долгой голодной и холодной зимой.

Темочки:

Хлебу, словно государю, кланялись в ноги, последний сноп, убранный с поля, наряжали в женскую расшитую узорами одежду и ставили в красный (самый красивый) угол в избе. Считалось, что даст он хозяевам силу, здоровье, богатство.

Дети (6—8 лет) должны знать:

- кто делает хлеб, где и из чего;

- из каких зерновых культур делают муку, какую;

- кто делает муку и где;

- какие бывают виды хлеба (пшеничный, ржаной, названия разных хлебобулочных изделий (батон, булка, пирожные);

- для чего нужен хлеб;

- как должен человек относиться к хлебу.

Активизация словаря:

Существительные: земля, посев, уборка, элеватор, ток, механизатор, работа, хлеб, хлебороб, трактор, тракторист, землепашец, сеялка, комбайн, комбайнер, рожь, пшеница, зерно, мука, крупа, отруби, тесто, булка, батон, калач, слойка, бублик, торт, пирожки, рожок, ватрушка, пончик, пряник, печенье, каравай, лепешка, пышка, крошки, корка, мякоть, сухарь, хлебопродукты, мельник, мельница, пекарь, пекарня, подсолнечник, овес, ячмень, лен, просо, кукуруза, гречиха, поле, колосья;

Глаголы: пахать, сеять, сажать, выращивать, косить, убирать, жать, молотить, боронить, вносить, подкармливать, хранить, молоть, выпекать, украшать, вымешивать, подниматься, колосится, печь, резать, есть, беречь;

Прилагательные: ржаной, пшеничный, свежий, мягкий, черствый, душистый, ароматный, хрустящий, черный, белый, серый, диетический, подовый, вкусный, сдобный, тяжелый, золотой, налитой, тонкий, ломкий, богатая, щедрая, плодородная, воздушная, пышная;

Причастия: убранный, печенный, выращенный, кошенный, резанный;

Наречия: долго, быстро, рано, поздно, тяжело, легко, бережно.

БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Что такое злаки и из чего пекут хлеб?

Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о хлебе.

Я уверена, что все вы видели хлеб, ели его за завтраком, обедом, полдником и ужином.

И пшеница и рожь пришли к людям из глубокой древности более десяти тысяч лет назад! И с тех пор они кормят нас, недаром в народе хлеб называют «кормильцем».

Хлеб пекут из муки. Чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть.

В старину для этого на берегах рек строили мельницы. Текущая речная вода крутила большие мельничные колеса, а те, в свою очередь, приводили в движение тяжелые каменные жернова, перетиравшие зерно и превращавшие его в муку.

А в степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветряные мельницы.

Порывы налетающего ветра вращали крылья такой мельницы, а те приводили в движение жернова.

В наши дни зерна пшеницы и ржи превращают в муку с помощью электрического тока. Он передвигает жернова, куда струйкой сыплется зерно.

Попробуйте представить завтрак, обед, ужин без хлеба, булочек или печенья.

Нет, это невозможно! На завтрак мы кладем на ломтик хлеба кусочек сыра, колбасы или ветчины.

И суп и второе блюдо мы обязательно едим с хлебом. А вечерний чай, как правило, сопровождают бутерброды с вареньем или медом.

Какой хлеб лучше?

Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом-солью. Про хлеб говорили так : «Хлеб на стол, так и стол —; престол, а хлеба ни куска, так и стол — доска». «Хлеб — всему голова, «Хлеб — мать всех кушаний».

Главная забота русского крестьянина всегда была о хлебе. Недаром в народной пословице говорится: «У кого хлеб родится, тот веселится».

Перед началом полевых работ крестьяне парились в баньке, надевали чистые рубахи, кланялись в пояс земле-матушке, просили о богатом урожае.

В храмах служили молебен и обходили поля с иконами и зажженными свечами, А еще молились святому Николаю-Чудотворцу, который почитался в народе покровителем землепашца.

Перед тем как начинать весеннюю пахоту, крестьяне, как учили их отцы и деды, наблюдали за окружающей природой.

Если загремел «весенний первый гром», закуковала кукушка в березовой роще, зазвенели над полями песни жаворонка, заквакали лягушки, зацвела черемуха, значит пришла пора поле пахать.

Летом хлеба наливаются зрелостью, поспевают. Колосья становятся тяжелыми, полными зерен, золотисто-желтыми.

Народ давно приметил: «Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливается, две недели подсыхает». А народная поговорка гласит: «Хлеб в колосу — пора жать полосу». Когда начинается жатва**, дорога каждая минута. Перезревшие колосья могут уронить зерна на землю, и урожай будет потерян. Когда созревают хлеба, у земледельцев наступает самое горячее время — «страда». Зерно надо вовремя и без потерь собрать с поля и убрать в специальные зернохранилища — элеваторы.

Ответьте на вопросы

- Какие злаки вы знаете?

- Почему в народе говорят : «Хлеб — всему голова, «Будет хлеб — будет и обед»?

- Какая пора у хлеборобов называется «страдой»?

- Почему говорят : «Хлеб да вода — наша главная еда»?

- Какой ваш любимый хлеб?

Выполните задания

- Нарисуйте и раскрасьте колосок пшеницы.

Отгадайте загадки

Их в поход с собой берем

И от влаги бережем,

А холодною зимой

Они помогут нам с тобой. (Сухари.)

Чтобы караваем мы могли гордиться,

В поле собираем колоски. (пшеницы)

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Пшеница

Дорогие ребята! Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно, рядками разложены батоны, булки, буханки, пирожки, бублики и слойки. И все это выпекается из белой пшеничной муки.

Пожалуй, нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба!

Как же пшеница стала спутницей и кормилицей человека? Может быть, это произошло так, как рассказано в сказке.

Сказка о пшеничном зернышке.

Беседа о прочитанном.

С тех пор прошло много тысячелетий, и колосья современной культурной пшеницы уже не похожи на колоски, называемой однозернянкой. Этот древний вид пшеницы до сих пор выращивают в Турции. Его мелкие жесткие зерна очень трудно обмолачивать*, их используют только на корм скоту.

- Как же выглядит пшеница?

У нее плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета, окружены довольно твердой оболочкой, защищающей их от высыхания.

Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях, бывает двух видов: твердая и мягкая. Из твердой делают макароны, вермишель. Для выпечки хлеба она не годится, потому что в ней мало клейковины — вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.

Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжелым.

В старину в период жатвы пшеничные колосья срезали острым серпом**, потом связывали их в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Недаром говорится: «Красно поле снопами, а овин*** — скирдами***».

Колосья собранной пшеницы молотили цепами***, чтобы извлечь из них зерна, провеивали их, очищая от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна — амбары.

Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами.

Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины — трактора, распахивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно.

Ребята! Поговорим с вами о том, как возделывают пшеничный и ржаной хлеб на полях в наши дни.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами — разбрасывателями на поля вносят удобрения.

Потом на поля приходят помощники хлебопашцев — трактора. Они вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и одновременно боронуют матушку-землю, чтобы не было комков и поле стало ровным.

Борона — это специальный механизм, который рыхлит землю, чтобы проходили в нее и влага, и воздух, и тепло.

Весной, когда прилетают грачи, люди примечают: «Грач на горе — весна на дворе». Весной солнце пригревает, снег тает, бегут ручейки. Оттаивает и земля.

И снова на поля выходят помощники землепашцев — трактора, управляют которыми трактористы. Земля уже оттаяла, просохла и готова к пахоте.

Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.

К трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают зерна в колосьях на полях. За ее ростом наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.

Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев — жатва. На поля выходят другие машины — комбайны, управляемые комбайнерами.

О комбайне сложена загадка: «По полю идет, рожь, пшеницу срезает, из широкой трубы зерно вытекает».

Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины ведут шоферы. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает и подъезжает другая. Хлебопашцы не теряют ни минуты времени.

Из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желто-золотистые брикеты соломы.

- Для чего используют солому?

- Куда же грузовые машины везут зерно?

- Что же происходит с зерном дальше?

- Что происходит с мукой потом?

Ее везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Причем в чан к трем частям муки добавляют одну часть жидкости.

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. Рожь

Дорогие ребята! Вы, конечно, помните русскую народную сказку «Колобок»?

А задумывались ли вы о том, из какой муки испекла бабка деду румяный Колобок?

Дам вам небольшую подсказку: в прежние времена крестьянскую семью, как правило, кормил каравай ржаного хлеба. Пшеничная мука стоила дороже, и по

тому калачами да булками лакомились те, кто побогаче и познатнее, — князья и бояре.

Вот вы и угадали! Колобок из русской сказки был ржаным!

К ржаному хлебу на Руси испытывали особое уважение. В народе говаривали: «Ржаной хлеб кормит плотно и сытно». И еще: «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь». Былинный богатырь говорил: «Я мужик неприхотливый, был бы хлеба кус ржаного».

В старину искусные пекари выпекали хлеб, называемый «боярским». Для его приготовления брали ржаную муку особого помола, сливочное масло, скисшее молоко. В тесто добавляли сливки, сметану и пряности. Каравай получался необыкновенно вкусным и сдобным, но стоил он дорого и был крестьянину не по карману. Поэтому такой хлеб и получил название «боярский».

Простой ржаной хлеб нередко называли «голодным», потому что он спасал людей от голода, когда был плохой урожай пшеницы и овощей.

Ржаной хлеб

Вот тебе ломоть ржаной!

Он душистый, он живой.

Вкусен он с лучком зеленым

И с огурчиком соленым.

Хлебушек ржаной питает,

Нас от голода спасает,

Силу, крепость придает,

Любит хлебушек народ.

- Как же выглядит колосок ржи?

У него высокий, плотный и жесткий стебель, на котором после отцветания образуется колос, полный твердых желтовато-золотых зерен.

Рожь — относительно молодое культурное растение. Зерен ее не находят ни в пещерах людей каменного века, ни в древних гробницах.

Римский ученый I века Плиний писал, что рожь возделывалась на севере, но хлеб из ржи плохого качества и может служить только для утоления голода. Возможно, Плиний просто не знал о полезных качествах ржаного хлеба.

Сначала рожь вообще считали сорняком пшеницы. Когда пшеницу сеяли в северных районах, она в неблагоприятных условиях вымерзала, а всходы давали только зерна ржи, смешанные с зернами пшеницы. Персы называли рожь словом «чоудар», что значит «растение, терзающее пшеницу». В первые годы на пшеничных полях было немного ржи, но постепенно она вытесняла пшеницу и вместо пшеничного поля появлялось поле ржаное.

Истинный знаток хлеба СВ. Максимов писал: «В теплой России — в Малороссии, неохотно едят ржаной хлеб, в средней и северной холодной России в ржаном хлебе все спасение, пшеничный только по праздникам, в самой северной холодной России ржаной хлеб как лакомство».

Как красиво золотится на солнце большое ржаное поле! В спелой ржи то тут, то там ярко синеют васильки. Крестьяне примечали: «Посей рожь, а васильки сами вырастут». Василек считается сорным растением. Но вот что заметили ученые: если к сотне ржаных семян добавить одно васильковое, урожай повышается, а вот когда васильков становится слишком много, качество злаков становится хуже, и от цветов стараются избавиться.

Васильки во ржи

Смотрят в небо васильки

Синими глазами.

Золотятся колоски,

Ходит рожь волнами.

Расстилаются поля

Без конца и края,

Хлебом кормит нас земля —

Матушка родная!

Весной земледельцы начинают распахивать поля. Люди исстари говорили: «Кто пахать ленится, у того рожь не родится». Пахоту начинают, когда леса одеваются молодой изумрудной листвой, и в них звонко кукует кукушка, когда лягушачий хор заводит свои весенние песни, а в бездонном голубом поднебесье над полями звенит голос жаворонка. На вспаханном поле начинают сев, когда земля согрелась на солнышке и чуть просохла, про такую землю говорят: «Для сева земля поспела».

С первыми светлыми майскими росами сеятели выходят в-поле. «Землю согрело, не опаздывай с севом», а не то «пересохший пласт урожая не даст».

Ржаная нива дает лучшие урожаи, если сеять рожь в дождливый теплый день да в хорошо удобренную землю. Недаром крестьяне примечали: «Сей в дождь, хороша будет рожь». И еще: «Сей рожь в пору да в золу». Ведь именно золой удобряли пашни в те времена.

Хлеб хлебу брат!

Недаром люди говорят:

«Хлеб хлебу брат

А что это значит?

А вот что.

Посеяли как-то в поле пшеницу. Вдруг ударили заморозки. Пшеница и померзла.

— Погибнем мы теперь от голода! — заплакали крестьяне. — Что есть будем? Овощи-то в этом году тоже не уродились.

Не знали они того, что у пшеничного хлеба есть родной брат — ржаной хлеб.

Он-то заморозков не боится. В теплых краях люди ржаной хлеб не ценят, не едят. Пекут караваи только из пшеничной муки. А там, где холоднее, пшеница не растет. И спасает людей от голода хлебушек ржаной.

Заплакала и пшеница. Видно, не быть урожаю моему в этом холодном году. Замерзла я.

Был у пшеницы брат. Звали его рожь. Рожь холодов не боится ив северных краях хорошо родится.

Вот и на этот раз пшеница погибла, а рожь на смену ей пришла. Заросли поля рожью. Стали крестьяне рожь убирать, в снопы вязать. Недаром говорится: «Рожь поспела, берись за дело». В старину поля удобряли золой. А рожь любит золу.

Вот и уродилась рожь хорошая, зерна спелые, крупные. Муки много будет!

Ржаной хлеб как добрый брат пшенице помог, людей от голода спас, поэтому и сказано в пословице: «Хлеб хлебу брат.

- Почему погибла пшеница?

- Почему плакали крестьяне,

- Как зовут родного брата хлеба пшеничного?

- Боится ли он заморозков?

- Какой хлеб пришел на помощь пшенице?

- Почему говорится в пословице: «Хлеб хлебу брат?

В старину на Руси дети просили дождик полить пашню, чтобы ржаной колос налился и стал полным, тяжелым и золотым.

* * *

Уж ты, туча, с дождем!

Полей землю ковшом,

Полей ситом, решетом,

Полей целым ушатом,

Чтобы тучной стала рожь

Полей наши пашни, дождь!

Рожь бывает яровой и озимой. Яровую сеют весной, а урожай ее собирают к осени.

Озимую рожь сеют во второй половине августа. К осени она подрастает, начинает куститься, и ржаное поле становится изумрудно-зеленым.

Очень красивы ярко-зеленые ржаные поля, припорошенные первым легким снежком!

Озимая рожь зимует под пуховым снежным покрывалом. А весной, когда пригреет солнышко и зазвенят жаворонки над полями, рожь начинает бурно расти.

Земледельцы давно приметили, что озимая рожь дает лучше урожай зерна, и стараются сеять ее под зиму.

Ответьте на вопросы

- Из какой муки был испечен Колобок? Почему?

- Почему на Руси испытывали особое уважение к ржаному хлебу?

- Как выглядит рожь?

- Какие народные приметы связаны с посевом ржи?

- Почему в народе говорили : «Не кланяюсь богачу, если свою рожь молочу»?

- Когда сеют озимую рожь? Почему?

Выполните задания

- Нарисуйте и раскрасьте цветок василек, который растет во ржи.

- Нарисуйте поле со спелой золотистой рожью.

Отгадайте загадки

Черный хлебушек хорош,

Нам его подарит. (рожь).

Какой злак кормит всех сплошь? (Рожь.)

Какой хлеб будет хорош, Коль посеешь зерно в дождь? (Черный.)

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Военный хлеб

Дорогие ребята! Вы знаете, что дети, отправленные в глубокий тыл, продолжали учиться в школах. В школьных помещениях было так холодно, что в чернильницах замерзали чернила, ребятишки сидели на уроках в пальто и шапках. .

В школах ученикам выдавали по 50 граммов ржаного хлеба.

«Самым ярким воспоминанием тех лет был хлебный запах», — вспоминал Анатолий Михайлов. Ему исполнилось семь лет, когда началась война и его отца взяли на фронт. Мать осталась с тремя детьми. «Время идти в школу, но я остался дома — не в чем было ходить: у нас на двоих с братом была одна пара обуви.

В первый класс я пошел только в девять лет, когда занятия стали проводиться в две смены: брат прибегал из школы, переобувался и отдавал мне сапоги, — рассказывал Анатолий. — В школе нам выдавали по ломтю ржаного хлеба, и мы с нетерпением ждали, когда его привезут из пекарни — наш класс был проходным, поэтому мешки с буханками проносили мимо нас в учительскую для развеса по порциям. Мы в этот момент забывали и про учительницу, и про уроки, спеша досыта надышаться этим волшебным теплым хлебным ароматом».

Школьники, как могли, старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Фронту помогали и дошкольники. Широко известны такие факты. В частности, в газете «Омская правда» были опубликованы письма дошкольников:

Я Ада Занегина. Мне б лет. Пишу по-печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычевки Смоленской области. Маленькая я, а знаю, что надо разбить Гитлера и тогда мы поедем домой. Мама отдала свои сбережения на танк.

Дорогой дядя редактор! Напиши в своей газете всем маленьким детям, чтобы они отдавали деньги на танк. И назовем его "Малютка". Когда наш танк разобьет врага, мы вернемся домой.

Ада Занегина.

Мне папа с фронта прислал 136 рублей на новые сапоги, но я еще в старых похожу ботиночках. Адик Солодов, 6 лет.

Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 150 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова.

Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только 5 лет, а я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага.

Таня Чистякова.

Прошу передать дошкольникам города Омска, собравшим на строительство танка "Малютка" 160 886 рублей, мой горячий привет и благодарность Красной Армии.

Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. Сталин. Май 1943.

Танк был сделан и воевала на нем сержант 56-й танковой бригады Екатерина Петлюк, за первый же бой получившая благодарность. Вскоре ее наградили орденом Красной Звезды, а позднее, за отличие в боях под Орлом, — орденом Отечественной войны.

Злая мачеха война

Война — ты мачеха злая!

Малых детей обижала,

СТрахом душу терзая.

Детство у них отнимала.

Война — ты мачеха злая!

Досыта есть не давала,

С беЛого света сживая,

Радость у них отбирала.

Война — ты мачеха злая!

Вволю поспать не давала,

Рано детей поднимая,

Тяжким трудом донимала.

Мы соберем все силы —

Прогоним злую старуху,

Чтоб детям она не грозила

Голодом, смертью, разрухой!

Два кусочка военного хлеба

До войны мама, папа и Саша жили в красивом большом доме в Москве.

Но когда началась война, папа ушел на фронт воевать с фашистами, а мама и Саша эвакуировались за Урал.

Мама стала работать на авиационном заводе по 12—14 часов в сутки. Приходила она уставшая, бледная и сразу, выпив кипятка, валилась спать.

Саша, хоть и малыш совсем, заведовал всем хозяйством. И полы мыл, и постель убирал, и даже ходил в заросли кустарников за сучками и веточками для печки.

Печь занимала полкомнаты, но топилась плохо, поэтому дальше от нее всегда было холодно.

Иногда случалось и так, что есть было совсем нечего: ни горстки лука, ни сушеных грибов, ни сухариков. Так и сидел Саша голодный до вечера, маму ждал.

Однажды утром мама сказала сыну:

— Сашенька, затопи печку и вскипяти воды, а я сбегаю на завод: там сегодня хлеб выдают!

Сказала и ушла. А Саша побежал за ветками, сучками, большими корягами.

Печь растапливать он умел, и скоро огонек, сначала слабенький, стал все сильнее и горячее. Саша подкидывал в печку березовую кору — бересту, которую специально сушил. Береста горела хорошо.

Скоро чайник, закопченный, жестяной закипел. Наконец вернулась и мама. Она принесла два крошечных кусочка хлеба, почти прозрачных ломтика и положила их в ящик стола.

— Сынок! Я сбегаю в район. Что-то неспокойно у меня на душе, давно от папы писем не было. Может, разузнаю что-

нибудь.

А ты попей кипяточку и съешь хлебушек.

Мама ушла. А Саша стал думать о ней. Господи! До чего же она худенькая, слабая, еле на ногах держится! Да еще в этих огромных валенках с галошами, широкой телогрейке, сером простом платке. А ведь была такая красавица!

Саша горько заплакал. Так ему стало жаль маму. Он вспомнил ее руки — худые, почти прозрачные.

— Нет! Не буду я есть хлеб. Пусть маме останется. Выпью кипяточку и еще посплю.

Так он и сделал. Лег в постель и заснул.

Разбудил мальчика громкий стук в дверь.

Кто бы это мог быть? Ведь мы никого не ждем!

Мальчик встал с кровати, отдернул крючок.

Перед ним стоял высокий черноволосый лейтенант. Щеки его горели с мороза, серые глаза сияли. А за спиной его висел большой зеленый рюкзак.

- Скажи, малыш, здесь Севастьяновы живут?

- Ну да! Здесь, — робко ответил Саша.

- А где твоя мама Оля?

- Она в район пошла, — объяснил мальчик, — скоро придет, — добавил он.

- Это хорошо — заметил лейтенант. — Я Андрей Петрович, друг твоего папы Алексея. Давай знакомиться! — Он протянул Саше сильную руку.

- Я здесь в командировке на заводе. Решил разыскать Олю и тебя.

Вот письмо от папы! — и он положил на стол конверт. Папа ваш жив, здоров, героически воюет. Его орденом наградили.

«Боевой славы»! А это вам от него подарки! И Андрей Петрович стал вынимать из рюкзака банки тушенки, сало, хлеб, чай, печенье и еще много всякой всячины и раскладывать на столе.

Скоро пришла и Оля. Увидела Андрея и бросилась к нему на шею, крепко поцеловала в щеку.

Потом схватила письмо, надорвала конверт и стала читать. Слезы радости полились из ее глаз.

— Папа наш жив! Воюет, бьет фашистов! — сказала она Саше.

Скоро лейтенант аккуратно нарезал сало, хлеб, раскрыл тушенку, мама заварила чаю, и все уселись к столу.

- Ой, совсем забыл! — воскликнул Саша. — Мамочка, я тебе сберег два ломтика хлебушка. Ешь их, ведь ты так много работаешь! Хлеб этот тебе силу даст и здоровье.

- Верно! — заметил лейтенант. Сила и здоровье нам нужны сейчас, чтобы врагов победить! Этот хлеб — волшебный, сын тебе его с любовью дает. Так что ешь, не стесняйся!

Ответьте на вопросы

- Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

- Почему войну называют «злой мачехой»?

- Как помогали дети взрослым в тылу?

- Что посылали школьники бойцам на фронт?

Выполните задания

- Нарисуйте и раскрасьте самолет, танк.

- Нарисуйте кусок ржаного хлеба.

Отгадайте загадки

Этот хлеб в войну спасал, нам погибнуть не давал.

(Ржаной хлеб.)

Она не мачеха, не мать, мы должны ее прогнать!

Чтоб учиться, чтобы жить, чтобы Родине служить.

(Война.)

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» для детей старшего дошкольного возраста - Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб – всему.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Почему болят зубы?»Проект «Почему болят зубы?» Актуальность: У детей нашей группы часто возникают проблемы с зубами. Очень часто мы слышим детские вопросы: «Почему болят зубы?». В беседах.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–8 лет «Почему так важен хлеб»
Опубликовано: 25 января 2024 в 18:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–8 лет «Почему так важен хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Ярёмко (УИ 2197899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД