Ольга Моисеева
Проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»
▼ Скачать
Актуальность темы.
Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные пуговицы на платье. У детей возник интерес к данному предмету, они стали задавать вопросы почему у них на одежде нет пуговиц. А есть только молнии и кнопки. Ребята стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.
Публикация «Проект „Почему маленькая пуговица большая умница?“» размещена в разделах
Конечно мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Почему маленькая пуговица большая умница?»
Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.
А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.
И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. После того как дети рассказали родителям о чудесных пуговицах. Родители активно приняли участие к созданию коллекции из пуговиц. Семьи Кукушкиных, Федотовых, Кузнецовых сделали нам игры из пуговиц, Пудова Н. В. Сшила на застежках одежду для кукол.
Тип проекта : краткосрочный. групповой. познавательно-исследовательский.
Продукт проекта : коллекция пуговиц.
Цели и задачи проекта :
Для педагогов:
1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
2. Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.
Для детей:
1. Узнать какие бывают пуговицы.
2. Проявлять интерес о происхождении пуговицы.
3. Проявить у детей творческое воображение и фантазию при создании аппликации из пуговиц.
Для родителей:
1. Активно подключиться к решению данной проблемы.
2. Помощь в создании коллекции пуговиц.
3. Совместно с детьми сделать аппликацию из пуговиц.
4. Сделать игры из пуговиц своими руками.
На следующем этапе планирования деятельности, формы и метода работы – мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о пуговицах, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий.
План мероприятий по реализации проекта
1 Беседы «Откуда к нам пришла пуговичка?», «Пуговица. Для чего она нужна?», «Какие они, пуговички?»,
2 Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», рисование «Украшаем платье»
3 Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина, лепка: «Пуговицы для платья».
4 Составление из пуговиц узоров на пластилине.
5 Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин
6 Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,
«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»
«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету» и др.
7 Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Тонет-плавает», «Лёгкая - тяжёлая»…
8 Подвижная игра «Пуговка не убегай»
9 Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй.
10 Чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»; «Потерянная пуговица»
11 Пословицы и поговорки о пуговицах, загадки о пуговице.
12 ИКТ презентации «Волшебные пуговицы» : «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»
13 Беседы: «Для чего нужны пуговицы?», «Какие виды пуговиц бывают?», «Какие есть способы пришивания пуговиц?»
На четвёртом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы беседовали: из каких материалов сделаны пуговки и что можно сделать из пуговиц, и что выло бы если не было пуговиц. Наши поделки получились разными
Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.
Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.
Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.
Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!».