Елена Солдатова
Сценарий мероприятия ко Дню Победы «Люди! Помните!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект
литературно- музыкальной композиции
«Люди! Помните!»
Воспитатель: Солдатова Елена Викторовна
Образование: средне-специальное
Педагогический стаж: 24 года
Категория: 1
2015 г.
Тема: «Люди! Помните!»
Цель: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность, память, внимание и способность сопереживать другим людям.
3. Активизировать словарь детей путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
7. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!» (рисунки, аппликации, поделки)
10. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
11.«Художники рисуют войну»- беседа с использованием картин о войне.
Оформление зала: На центральной стене панно с изображением символики 9 Мая, воздушные шары, вазы с цветами.
1
Ход занятия
В записи звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова. Дети с цветами в руках маршевым шагом входят в зал и выстраиваются в две шеренги.
1 ребенок День Победы- это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
2 ребенок Ветераны с орденами
Вспоминают о войне.
Разговаривают с нами
3 ребенок Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак,
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
4 ребенок Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
5 ребенок Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.
Дети исполняют песню «День Победы».
6 реб. Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
7 реб. Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
8 реб. Вспоминают наши деды
Про былые времена.
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Дети поют песню «Когда ветераны идут на парад» муз. З. Роот.
Под марш дети проходят на стулья и ставят цветы в вазы.
Ведущая: Наша страна Россия - большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы ее уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!». Наша Россия- очень богатая страна.
2
Она богата широкими красивыми реками, маленькими и большими, шумными и тихими, старыми и новыми городами и селами.
Она богата полезными ископаемыми - в ее недрах хранится золото, серебро, нефть, газ. Она богата лесами, полями, лугами. Но главное ее богатство- люди. Каждый по- своему воспевает свою Родину- строители возводят дома, ученые совершают открытия, композиторы пишут песни о ней, поэты посвящают ей свои стихи.
На фоне песни «Гляжу в озера синие» муз. Л. Афанасьева, ст. И. Шаферана
Россия- как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Вед: Семьдесят лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Вот как это
было…
(На фоне песни «Священная война» муз. А. Александрова)
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.
Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев были быстрые самолеты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулеметы. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертельный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины - Москве. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты.
3
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».
Связист (на голове наушники, в руках телефон)
Алло, Юпитер? Я- Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого)
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Два летчика (рассматривают карту)
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
4
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены с автоматом)
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе: Врага повсюду мы найдем.
Вед: Шли тяжелые бои, и вот короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и близким.
Звучит в записи песня «Темная ночь». Дети разыгрывают сценку «На привале» (мальчики-солдаты бреются, смазывают винтовку, читают, пишут письма, сидят у костра, один играет на гармошке, медсестра перевязывает).
Вед: Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождалась высокая поэзия и удивительные песни. Такие песни были необходимы солдатам. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают.
5
Девочки исполняют песню «Катюша» муз. М. Блантера сл. М. Исаковского
Вед: Долгие четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 Мая- светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашистов. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» муз. А. Пахмутовой.
Дети возлагают цветы. Минута молчания.
Ребенок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
И мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит.
И вечный огонь, наша память,
Всегда озаряет гранит.
6
Дети поют песню «Над могилой в тихом парке».
Ребенок: Не забыть мне этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной.
Ребенок: Пусть пулеметы не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города,
Мир нужен на земле всегда.
Вед: Дню Победы слава, слава!
Дети: Слава! (машут лентами)
Вед: Ветеранам слава! Слава!
Дети: Слава! Слава! (машут лентами)
Вед: Счастью, миру на земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Тихо звучит песня «День Победы»
Вед: Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда - помните!
Памяти, павших, будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат - помните!
Какой ценой завоевано счастье-
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы помнили.
Список использованной литературы:
1. «Эти песни спеты на войне»- диски с музыкальными записями.
2. Аксинико Л. С чего начинается Родина? Ж. Д. В. №5 2013.
3. Дурдина Л. День победы Ж. «Ребенок в детском саду» №2 2012
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества Ж. В. №5 2012.
7
5. Морозова Л, Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010
6. Худякова Н. К. Города солдатской славы. // Читаем, учимся, играем, 2011.
7. Присягаем Победой. Стихи о Великой Отечественной войне. М: Детская литература 1986 .
Интернет ресурсы:
https://www.mamadaika.ru/ «Стихи для детей о войне» М. Владимов 05.04. 2014
https://www.pochitaj.com/ «Родина-мать зовет!» С. В. Конкевич 05.04.2014
https://www.openclass.ru/ Никто не забыт, и ничто не забыто. А. Петроградов 05.04.2014