Базарова Евгения Владимировна
Эссе «Почему я выбрала профессию «воспитатель»
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем пока небольшом жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя профессия и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
Публикация «Эссе „Почему я выбрала профессию „воспитатель“» размещена в разделах
Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. В детстве как мама мечтала быть учителем и открывать детям новые горизонты, новые перспективы. Часто я проигрывала эти ситуации со своими подружками. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить специальность и вернуться в свою родной детский сад. И вот моя мечта осуществилась- студентка педагогического колледжа дошкольного отделения.
Страна детства - это самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди, это воспитатели.
Именно дети заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Быть воспитателем в современных условиях достаточно сложно и ответственно одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности дошкольников, предвидеть возможные затруднения в работе не только с детьми, но и с родителями.
Мой педагогический стаж невелик, но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство воспитателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них.