Приложение МААМ

Сценарий мероприятия «По тропинке здорового образа жизни» для учащихся 2 класса

Лариса Андреевна Капесс
Сценарий мероприятия «По тропинке здорового образа жизни» для учащихся 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Тема методической разработки: «По тропинке здорового образа жизни»

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

1.2. Тема методической разработки: «По тропинке здорового образа жизни».

1.3. Актуальность и обоснование выбора темы.

Сегодня проблема здорового образа жизни в современном обществе является одной из самых актуальных. Формирование ценностного отношения к своему здоровью необходимо с детского возраста.

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.

С 1 класса работаем с ребятами по авторской программе «Эколята». Одной из ее важных целей является формирование у младших школьников бережного отношения к своему здоровью. У ребят с 1 по 4 класс проходит цикл разноуровневых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

1.5. Целевая аудитория: 8-9 лет, 2 класс МАОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальска.

1.6. Цель: формирование привычек здорового образа жизни.

1.7. Задачи:

-Сплочение детского коллектива.

-Формировать умение работать в группе.

-Формирование умения у ребят проводить опыт, который наглядно показывает о влиянии пищевых красителей.

1.8. Планируемые результаты.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

-формировать мотивацию к познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-формировать умение адекватно оценивать выполненную работу.

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Мной была выбрана форма групповая игра-путешествие, т. к. у учащихся 2 классов еще присутствует игровая деятельность. Игры стимулируют умственные, творческие способности младших школьников, а так же развивают внимание и познавательный интерес к теме занятия.

1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов. В своем мероприятии использовала следующие методы: частично-поисковый, репродуктивный; творческая деятельность. Приемы: беседа, коллективная работа, проектная деятельность, работа с пословицами, рефлексия.

1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия. К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекались родители (законные представители) и члены семей обучающихся. Вместе с ними учащиеся вспоминали привычки ЗОЖ, обсуждали, какие полезные привычки есть в их семьях.

Все дети получили приглашения:

1.12. Материально-технические, информационные ресурсы. Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические, информационные ресурсы: компьютер, колонки, проектор, экран для проектора, цветной принтер, названия и эмблемы команд, тарелки, скиттлс, теплая вода, фломастеры, клей, ножницы, дерево здоровья, пословицы о здоровье, плакат путешествия «По тропинке ЗОЖ», маршрутные листы, познавательная литература о ЗОЖ.

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.

Учащимся были выданы приглашения с заданием, которое необходимо обсудить и выполнить вместе с членами семьи. Место проведения классного часа, должно быть убранным, проветренным. Тема классного часа написана на доске, в презентации и на маршрутных листах. На классном часе учащиеся рассаживаются по группам, кто с кем хочет. Продолжительность классного часа: 40 минут.

2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия.

Сценарий мероприятия

Организационно-мотивационный этап.

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья. Сегодня у нас праздник здоровья: интеллектуально-познавательная игра «По тропинке ЗОЖ». Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

Ребенок1.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось?

Ответы детей.

Ребенок 2. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой бог сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам: богам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

Педагог. Сегодня мы отправляемся в путешествие по тропинке здоровья. На нашем пути будут несколько станций, на которых нужно будет выполнять различные задания. Работать вы будете в командах: Здоровячки, Спортивные, Витаминка, Иммунитет. Каждая команда получает маршрутный лист. После каждой станции в желтом квадрате вы будете оценивать работу группы, ставить баллы от 0 до 10.

Каждому ребенку прикрепляется значок.

Содержательный этап.

Разминка «Значение пословицы о здоровье».

Учитель. Начнем наше путешествие с разминки. Объясните, как вы понимаете значение пословиц.

Ум да здоровье всего дороже.

Кто много лежит, у того бок болит.

В здоровом теле – здоровый дух.

Недосыпаешь – здоровье теряешь.

Здоровый о здоровье не думает.

1 станция «Витаминная».

Ребенок3.

В банане и йогурте,

В капусте и горстке малины —

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

Учитель. Каждая группа готовит мини-проект про витамин. Здоровячки – витамин А, Спортивные – витамин В, Витаминка – витамин С, Иммунитет – витамин Д.

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Дерево Здоровья»

Учитель. Каждая команда получит заготовку дерева здоровья. Затем мы все вместе «вырастим» общее дерево здоровья.

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Питательная»

Учитель. Ребята, вам нужно ответить на вопросы о правильном питании. Каждая группа получает листок с вопросами.

Что получается при скисании молока?

· Простокваша Йогурт Масло

Первая еда родившегося ребенка

· Каша Молоко Кефир

Для чего детям необходимо молоко?

· Для счастья Для настроения Для роста

Из чего получают сливочное масло?

· Из сливок Из творога Из сметаны

Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

· Творог Мороженое Пудинг

Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

· Кумыс Ряженка Кефир

Какой овощ очень полезен для зрения?

· Морковь Капуста Помидор

Какой овощ называют вторым хлебом?

· Баклажан Картофель Огурец

Как называется сушеный абрикос без косточки?

• Изюм Чернослив Курага

Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню

• Манго Слива Черешня

Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?

· Квас Морс Лимонад

Этот напиток обычно варят из сухофруктов

· Компот Кисель Чай

Этот напиток считается вредным для детского организма

· Газированная сладкая вода Минеральная вода Чай

Кашу не испортишь.

Маслом Сметаной Шоколадом

Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?

· Счастье Дружба Любовь

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Флешмоб»

Учитель. Проведем флешмоб «Двигайся-Замри».

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Творческая».

Учитель. Необходимо сочинить буриме.

Буриме

…с физкультурой,

….хмурым.

…. здоров,

…докторов.

Пример составления буриме

Если дружишь с физкультурой,

Значит, ты не будешь хмурым!

Будешь ты всегда здоров,

Обойдешься без докторов!

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Экспериментальная».

Учитель. Цель опыта: исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скиттлс», на организм человека.

Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скиттлс», теплая вода.

Ход опыта:

1. Открыть упаковку конфет.

2. Разложить на плоской тарелке конфеты по кругу, середина тарелки должна быть пустой.

3. Потихоньку влить теплую воду в середину тарелки.

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Шкатулка пожеланий»

Учитель. От каждой команды нужно по 3 человека. Вытягивайте пожелание, читайте его и продолжайте фразу.

Я желаю…

Здоровья Энергичности

Бодрости Веселья

Позитива Вдохновения

Благополучия Заниматься спортом

Силы Гармонии

Красоты Счастья

Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.

Станция «Рефлексия»

Фамилия

Проект «По тропинке здоровья»

Я работал в группе:

Я понял тему:

Наша группа поработала:

Оценочно-результативный этап.

Учитель. Подведем итог нашего занятия. Что понравилось? Чему учились?

Кубик «Блума».

Ребята, вы все большие молодцы! Вручаю каждому из вас сертификат и соки.

3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данную разработку можно использовать на внеклассных мероприятиях с учащимися 1-4 классов; во время уроков по окружающему миру по разделу о ЗОЖ.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «По тропинке здорового образа жизни» для учащихся 2 класса
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «По тропинке здорового образа жизни» для учащихся 2 класса» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Андреевна Капесс (УИ 3280762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД