Лариса Андреевна Капесс
Сценарий мероприятия «По тропинке здорового образа жизни» для учащихся 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Тема методической разработки: «По тропинке здорового образа жизни»
1. Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
1.2. Тема методической разработки: «По тропинке здорового образа жизни».
1.3. Актуальность и обоснование выбора темы.
Сегодня проблема здорового образа жизни в современном обществе является одной из самых актуальных. Формирование ценностного отношения к своему здоровью необходимо с детского возраста.
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя.
С 1 класса работаем с ребятами по авторской программе «Эколята». Одной из ее важных целей является формирование у младших школьников бережного отношения к своему здоровью. У ребят с 1 по 4 класс проходит цикл разноуровневых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
1.5. Целевая аудитория: 8-9 лет, 2 класс МАОУ «Гимназия №5» г. Северобайкальска.
1.6. Цель: формирование привычек здорового образа жизни.
1.7. Задачи:
-Сплочение детского коллектива.
-Формировать умение работать в группе.
-Формирование умения у ребят проводить опыт, который наглядно показывает о влиянии пищевых красителей.
1.8. Планируемые результаты.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
-формировать мотивацию к познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
-формировать умение адекватно оценивать выполненную работу.
Познавательные УУД:
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Коммуникативные УУД:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
1.9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора. Мной была выбрана форма групповая игра-путешествие, т. к. у учащихся 2 классов еще присутствует игровая деятельность. Игры стимулируют умственные, творческие способности младших школьников, а так же развивают внимание и познавательный интерес к теме занятия.
1.10. Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых результатов. В своем мероприятии использовала следующие методы: частично-поисковый, репродуктивный; творческая деятельность. Приемы: беседа, коллективная работа, проектная деятельность, работа с пословицами, рефлексия.
1.11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия. К подготовке и проведению воспитательного мероприятия привлекались родители (законные представители) и члены семей обучающихся. Вместе с ними учащиеся вспоминали привычки ЗОЖ, обсуждали, какие полезные привычки есть в их семьях.
Все дети получили приглашения:
1.12. Материально-технические, информационные ресурсы. Для подготовки данного мероприятия необходимы, следующие материально-технические, информационные ресурсы: компьютер, колонки, проектор, экран для проектора, цветной принтер, названия и эмблемы команд, тарелки, скиттлс, теплая вода, фломастеры, клей, ножницы, дерево здоровья, пословицы о здоровье, плакат путешествия «По тропинке ЗОЖ», маршрутные листы, познавательная литература о ЗОЖ.
2. Основная часть
2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия.
Учащимся были выданы приглашения с заданием, которое необходимо обсудить и выполнить вместе с членами семьи. Место проведения классного часа, должно быть убранным, проветренным. Тема классного часа написана на доске, в презентации и на маршрутных листах. На классном часе учащиеся рассаживаются по группам, кто с кем хочет. Продолжительность классного часа: 40 минут.
2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия.
Сценарий мероприятия
Организационно-мотивационный этап.
Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья. Сегодня у нас праздник здоровья: интеллектуально-познавательная игра «По тропинке ЗОЖ». Ведь именно здоровье так важно для нас всех.
Ребенок1.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось?
Ответы детей.
Ребенок 2. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой бог сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам: богам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…
Педагог. Сегодня мы отправляемся в путешествие по тропинке здоровья. На нашем пути будут несколько станций, на которых нужно будет выполнять различные задания. Работать вы будете в командах: Здоровячки, Спортивные, Витаминка, Иммунитет. Каждая команда получает маршрутный лист. После каждой станции в желтом квадрате вы будете оценивать работу группы, ставить баллы от 0 до 10.
Каждому ребенку прикрепляется значок.
Содержательный этап.
Разминка «Значение пословицы о здоровье».
Учитель. Начнем наше путешествие с разминки. Объясните, как вы понимаете значение пословиц.
Ум да здоровье всего дороже.
Кто много лежит, у того бок болит.
В здоровом теле – здоровый дух.
Недосыпаешь – здоровье теряешь.
Здоровый о здоровье не думает.
1 станция «Витаминная».
Ребенок3.
В банане и йогурте,
В капусте и горстке малины —
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Учитель. Каждая группа готовит мини-проект про витамин. Здоровячки – витамин А, Спортивные – витамин В, Витаминка – витамин С, Иммунитет – витамин Д.
Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.
Станция «Дерево Здоровья»
Учитель. Каждая команда получит заготовку дерева здоровья. Затем мы все вместе «вырастим» общее дерево здоровья.
Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.
Станция «Питательная»
Учитель. Ребята, вам нужно ответить на вопросы о правильном питании. Каждая группа получает листок с вопросами.
Что получается при скисании молока?
· Простокваша Йогурт Масло
Первая еда родившегося ребенка
· Каша Молоко Кефир
Для чего детям необходимо молоко?
· Для счастья Для настроения Для роста
Из чего получают сливочное масло?
· Из сливок Из творога Из сметаны
Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
· Творог Мороженое Пудинг
Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
· Кумыс Ряженка Кефир
Какой овощ очень полезен для зрения?
· Морковь Капуста Помидор
Какой овощ называют вторым хлебом?
· Баклажан Картофель Огурец
Как называется сушеный абрикос без косточки?
• Изюм Чернослив Курага
Сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри, похож на вишню
• Манго Слива Черешня
Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов с добавлением мёда или сахара?
· Квас Морс Лимонад
Этот напиток обычно варят из сухофруктов
· Компот Кисель Чай
Этот напиток считается вредным для детского организма
· Газированная сладкая вода Минеральная вода Чай
Кашу не испортишь.
Маслом Сметаной Шоколадом
Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп?
· Счастье Дружба Любовь
Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.
Станция «Флешмоб»
Учитель. Проведем флешмоб «Двигайся-Замри».
Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.
Станция «Творческая».
Учитель. Необходимо сочинить буриме.
Буриме
…с физкультурой,
….хмурым.
…. здоров,
…докторов.
Пример составления буриме
Если дружишь с физкультурой,
Значит, ты не будешь хмурым!
Будешь ты всегда здоров,
Обойдешься без докторов!
Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.
Станция «Экспериментальная».
Учитель. Цель опыта: исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скиттлс», на организм человека.
Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скиттлс», теплая вода.
Ход опыта:
1. Открыть упаковку конфет.
2. Разложить на плоской тарелке конфеты по кругу, середина тарелки должна быть пустой.
3. Потихоньку влить теплую воду в середину тарелки.
Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.
Станция «Шкатулка пожеланий»
Учитель. От каждой команды нужно по 3 человека. Вытягивайте пожелание, читайте его и продолжайте фразу.
Я желаю…
Здоровья Энергичности
Бодрости Веселья
Позитива Вдохновения
Благополучия Заниматься спортом
Силы Гармонии
Красоты Счастья
Дети оценивают работу группы, баллы записывают в желтый прямоугольник.
Станция «Рефлексия»
Фамилия
Проект «По тропинке здоровья»
Я работал в группе:
Я понял тему:
Наша группа поработала:
Оценочно-результативный этап.
Учитель. Подведем итог нашего занятия. Что понравилось? Чему учились?
Кубик «Блума».
Ребята, вы все большие молодцы! Вручаю каждому из вас сертификат и соки.
3. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Данную разработку можно использовать на внеклассных мероприятиях с учащимися 1-4 классов; во время уроков по окружающему миру по разделу о ЗОЖ.