Елизавета Хлыстова
Конспект физкультурного занятия «По дорожке к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
По дорожке к здоровью
Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.
Задачи:
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;
2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
3. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
4. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Оборудование:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „По дорожке к здоровью“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Спортивное оборудование: флажки (отмечаем станции, воротики, мячи, цветок с загадками (семицветик, картинки с изображением разных фруктов, нарисованная корзина, воздушные шары, музыкальное сопровождение, медали.
Место проведения: Территория детского сада
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне
Это он, это он….
Дети хором отвечают: почтальон.
Воспитатель: Да, это был почтальон и он оставил для нас письмо. Давайте его прочитаем.
Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу в Цветочном городе. Со мной и моими друзьями случилась беда – все мы заболели. Очень вас прошу – помогите нам, пожалуйста! Нам срочно нужны витамины, пришлите их нам поскорее!
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: А, где же мы возьмем витамины?
Дети: выслушиваем ответы детей. Подводим разговор к тому, в чем много витамин (фрукты и овощи).
Воспитатель: правильно ребята, срочно в путь за свежими фруктами и овощами, мы соберем для Незнайки и его друзей «Корзину здоровья». А поедем мы на нашем паровозе! мы должны с вами проехать несколько станций и на каждой нас ждет задание, которое мы должны выполнить.
Ну что же – поехали!
(Дети становятся паровозиком и «едут» под речёвку «Паровоз-паровоз, две трубы и сто колес».)
Воспитатель: Внимание, внимание, наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино».
Проводится знакомая зарядка под музыку.
(Дети продолжают путь к следующей станции).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на вторую остановку «Цветик - СЕМИЦВЕТИК». Здесь мы с вами будем отгадывать загадки про полезные продукты питания. Каждый цвет своя загадка. Помните, что какой цвет лепестка, такого цвета и правильный ответ!
1. Круглый, красный, кисло-сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен (помидор).
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
3. Вот такой он очень жёлтый
В Африке растёт всегда,
Обезьянкина еда. (Банан)
4. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец)
5. Как гирлянды яркие,
Украшая сад,
Спелые и сладкие
Грозди в ряд висят.
Зреет, наряжается
В красочный наряд.
Каждый догадается
Это –. (виноград)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше! Ребята опять строятся паровозиком под музыку.
Воспитатель: Наша третья станция называется «Береги воздушный шарик».
Задача ребят: разделиться на 2 команды. По свистку, каждая команда по одному зажимают шарик между коленями и прыгают до кегли и обратно, передает шарик следующему ребенку.
Продолжаем ехать дальше.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Самый меткий и быстрый».
Задача ребят: ребёнок берёт мяч, катит в ворота и бежит за ним. Пройдя ворота на четвереньках, ребёнок выпрямляется, догоняет мяч и, положив его на прежнее место. Передавая эстафету другому ребенку.
Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Ребята опять строятся паровозиком под музыку, отправляются к следующей станции.
А вот и следующая станция «Поймай микроба».
Задача ребят: выбрать 2-3 ребенка, которые будут играть «микробов», остальные будут «витаминами», которые встают в круг взявшись за руки и подняв их вверх. Под музыку «микробы» бегают сквозь круг. Как только музыка останавливается «витаминки» опускают руки. «Микроб» оказавшийся в круге превращается в «витамин» Задача «витаминов» поймать всех «микробов».
Воспитатель: Молодцы, едем на следующею станцию!
Посмотрите, ребята, мы с вами прибыли на фруктово-овощную полянку, а в них много витамин, давайте соберем их в корзину и отправим ее Незнайке и его друзьям, чтоб они быстрее выздоровели и никогда больше не болели!
Задача ребят: собрать картинки с фруктами и овощами и наклеить на плакат с нарисованной корзиной.
Воспитатель: Молодцы ребята вы славно поработали и собрали полную корзину витаминов. Отправим ее в Цветочный город.
Ребята, я очень довольна вами, за вашу отзывчивость помочь Незнайки и его друзьям, и поэтому хочу наградить вас памятными медалями. Молодцы!