МААМ-картинки

Конспект итогового занятия «По дороге в школу»

Галина Горетая
Конспект итогового занятия «По дороге в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе.

Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, индивидуально, продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект итогового занятия „По дороге в школу“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально - коммуникативное).

Этапы занятия :

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

Оборудование: картинки с животными, картины с временами года,

Ход ООД.

-Доброе утро, дети. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть? Игра- путешествие «По дороге в школу».

-Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

Перед вами карта, на которой изображены детский сад и школа.

- Определите место нахождения детского сада на карте. (В левом нижнем углу).

- Кто скажет, где расположена школа на карте (В правом верхнем углу.)

-Молодцы, правильно определили место расположения детского сада и школы. Отправляемся в поход, а по пути будем останавливаться на остановках и выполнять задания.

Прежде, чем отправиться, вспомним правила дорожного движения.

-Как называется дорога для пешехода? (тротуар)

- Сколько сигналов у светофора? (три; красный желтый, зеленый)

- На какой сигнал переходим дорогу? (зелёный)

- Если нет светофора? (смотрим сначала налево и идём до середины дороги, а затем – направо)

- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (на детской площадке)

1. Остановка «Отвечай – не зевай»

-Что изображено на картинах? Назовите одним словом. (времена года)

- Сейчас какое время года? (время года весна).

- Какие чувства вызывает у вас весна? Почему? (радость, веселье.)

- Какое время года было перед весной? (перед весной была зима).

- Какое время года следует за весной? (за весной следует лето).

- Сколько месяцев длится весна? (весна длится три месяца).

- Назовите первый месяц весны. (первый месяц весны — март).

- Какой сейчас месяц? (сейчас месяц апрель).

- За ним какой месяц наступит? (за апрелем наступит май).

-Какие признаки весны вы знаете? (Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки).

- Какие птицы прилетают первыми? (Грачи).

- А сейчас хитрые вопросы:

- Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)

- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте.)

- Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)

- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)

- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)

- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)

- Самые большие волны? (Цунами.)

- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)

- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

- Летает ли пингвин? (Нет).

- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).

- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)

- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)

2. Остановка «Игровая»

Вы любите играть? Поиграем в игру «Кто лишний?»

Нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.

1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.

(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).

2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.

(ласточка, она перелетная птица, а остальные - зимующие).

3)ЕЖ, крот, мышь, белка.

(еж, он зимой спит, а остальные не спят).

4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.

(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).

Подумайте и скажите, какие животные живут в нашем крае? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Каких животных называют «хищниками» и почему? А травоядными?

3. Остановка «Букварик»

«Сложные слова». Я предлагаю вам поработать в парах, нужно образовать одно слово из двух частей и назвать мне его. Для этого прочитайте то, что написано на вашей карточке, сложите новое слово из слогов, а кто будет готов, поднимайте руку, чтобы ответить.

Сам летает … (самолёт).

Рыбу ловит … (рыболов).

Пешком проходит … (пешеход).

Пчёл разводит … (пчеловод).

Листья падают … (листопад).

Голый лёд … (гололёд).

Кору ест … (короед).

Сад разводит (садовод).

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-На что делятся слова? (на слоги)

-А слоги делятся на? (звуки)

-Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

- Почему они называются «гласные»? Назовите гласные звуки. (они поются, их можно тянуть)

-Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

-Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).

-Молодцы, с этим заданием справились.

4. Остановка «Укрепи здоровье»

-Ребята, что укрепляет здоровье? (Гимнастика)

-Правильно. Проведём физминутку «Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

В: Хорошо. Немного отдохнули, продолжаем наш поход.

Следующая остановка 5.«Минутка для шутки»

-Здесь живут хитрые задачки:

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?

4. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

В: Хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить. Правильно.

1. На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке? (6+1=7) (Выкладывают у доски.)

2. На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке(4-1=3) (Выкладывают у доски.)

В. : - Молодцы! Задачи вы решили, вспомним, из каких частей состоит задача?

Д. : - Условие, вопрос, решение и ответ.

5. Остановка Игра «Соедини по точкам»

Работа за столами.

6. Остановка Итог :

- Вам понравился поход?

-Какие задания показались интересными?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «По дороге в школу»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «По дороге в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горетая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД