Галина Горетая
Конспект итогового занятия «По дороге в школу»
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения образовывать сложные слова, обобщать знания о временах года и сезонных изменениях в природе.
Развивающие: Способствовать умению работать в небольших группах, индивидуально, продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект итогового занятия „По дороге в школу“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к знаниям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Приоритетная область: познавательное развитие (ФЭМП, речевое развитие, социально - коммуникативное).
Этапы занятия :
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Оборудование: картинки с животными, картины с временами года,
Ход ООД.
-Доброе утро, дети. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть? Игра- путешествие «По дороге в школу».
-Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.
Перед вами карта, на которой изображены детский сад и школа.
- Определите место нахождения детского сада на карте. (В левом нижнем углу).
- Кто скажет, где расположена школа на карте (В правом верхнем углу.)
-Молодцы, правильно определили место расположения детского сада и школы. Отправляемся в поход, а по пути будем останавливаться на остановках и выполнять задания.
Прежде, чем отправиться, вспомним правила дорожного движения.
-Как называется дорога для пешехода? (тротуар)
- Сколько сигналов у светофора? (три; красный желтый, зеленый)
- На какой сигнал переходим дорогу? (зелёный)
- Если нет светофора? (смотрим сначала налево и идём до середины дороги, а затем – направо)
- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (на детской площадке)
1. Остановка «Отвечай – не зевай»
-Что изображено на картинах? Назовите одним словом. (времена года)
- Сейчас какое время года? (время года весна).
- Какие чувства вызывает у вас весна? Почему? (радость, веселье.)
- Какое время года было перед весной? (перед весной была зима).
- Какое время года следует за весной? (за весной следует лето).
- Сколько месяцев длится весна? (весна длится три месяца).
- Назовите первый месяц весны. (первый месяц весны — март).
- Какой сейчас месяц? (сейчас месяц апрель).
- За ним какой месяц наступит? (за апрелем наступит май).
-Какие признаки весны вы знаете? (Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки).
- Какие птицы прилетают первыми? (Грачи).
- А сейчас хитрые вопросы:
- Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме.)
- В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте.)
- Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
- Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой.)
- Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)
- Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
- Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
- Самые большие волны? (Цунами.)
- Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
- У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)
- Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
- Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
- Летает ли пингвин? (Нет).
- Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
2. Остановка «Игровая»
Вы любите играть? Поиграем в игру «Кто лишний?»
Нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.
1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.
(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).
2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.
(ласточка, она перелетная птица, а остальные - зимующие).
3)ЕЖ, крот, мышь, белка.
(еж, он зимой спит, а остальные не спят).
4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.
(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).
Подумайте и скажите, какие животные живут в нашем крае? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Каких животных называют «хищниками» и почему? А травоядными?
3. Остановка «Букварик»
«Сложные слова». Я предлагаю вам поработать в парах, нужно образовать одно слово из двух частей и назвать мне его. Для этого прочитайте то, что написано на вашей карточке, сложите новое слово из слогов, а кто будет готов, поднимайте руку, чтобы ответить.
Сам летает … (самолёт).
Рыбу ловит … (рыболов).
Пешком проходит … (пешеход).
Пчёл разводит … (пчеловод).
Листья падают … (листопад).
Голый лёд … (гололёд).
Кору ест … (короед).
Сад разводит (садовод).
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
-Из чего состоит предложение? (из слов)
-На что делятся слова? (на слоги)
-А слоги делятся на? (звуки)
-Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
- Почему они называются «гласные»? Назовите гласные звуки. (они поются, их можно тянуть)
-Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
-Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).
-Молодцы, с этим заданием справились.
4. Остановка «Укрепи здоровье»
-Ребята, что укрепляет здоровье? (Гимнастика)
-Правильно. Проведём физминутку «Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
В: Хорошо. Немного отдохнули, продолжаем наш поход.
Следующая остановка 5.«Минутка для шутки»
-Здесь живут хитрые задачки:
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
3. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
4. Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
5. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
В: Хитрые задачки закончились. А теперь послушайте обычные задачи и постарайтесь их решить. Правильно.
1. На ветке сидели 6 птичек. Прилетела еще одна птичка. Сколько птичек стало на ветке? (6+1=7) (Выкладывают у доски.)
2. На кочке сидели 4 лягушки. Одна лягушка прыгнула в воду. Сколько лягушек осталось на кочке(4-1=3) (Выкладывают у доски.)
В. : - Молодцы! Задачи вы решили, вспомним, из каких частей состоит задача?
Д. : - Условие, вопрос, решение и ответ.
5. Остановка Игра «Соедини по точкам»
Работа за столами.
6. Остановка Итог :
- Вам понравился поход?
-Какие задания показались интересными?